Получи документы

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Марина Белинина
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа

Тема: Морское путешествие

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о морских обитателях

Задачи.

• Закрепить представления детей о морских обитателях. Познакомить детей с необычными обитателями моря (морской огурец, морская корова, морской еж, рыба шар). Закрепить навык счета в пределах 10. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

• Развивать мышление, воображение, любознательность, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, развивать и активизировать речь детей. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с бумагой.

• Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель. Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря).

Воспитатель. Так откуда нам пришло письмо? (ответы детей) Давайте прочитаем: Меня зовут Стюарт. Я живу в море и хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы узнать кто я, вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фишку. До скорой встречи»

Воспитатель. Ну что, вы готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель. А вот и первое задание, выполнив его, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие (дети соединяют цифры и получается кораблик)

Воспитатель. Так что у вас получилось? (ответы детей). А где мы возьмем корабль? (ответы детей)

Воспитатель. Штурвал есть, осталось построить кораблик (дети из стульчиков делают кораблик)

Игровая ситуация «Найди свое место»

Воспитатель. Чтобы сесть в корабль получите билеты и займите свои места, а цифры нам в этом помогут.

Раздают билеты, на которых нарисованы спасательные круги от 1 до 10. Дети должны сесть на стульчик с цифрой, соотвествующей билету.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы заняли места (проводится взаимопроверка).

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Воспитатель. Поднять якорь, отправляемся. Давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Паруса я подниму

Синим морем поплыву,

А, по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там (выполняют действия по тексту)

Игровая ситуация «Соберем мусор»

Воспитатель. А вот и остановка. Ну что будем нырять? Но сначала оденем акваланги (имитация одевания акваланга)

Дети выходят с корабля и имитируют движения плавцов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас впереди (на мольберте изображено море с мусором). Ребята как вы думаете,почему здесь восклицательный знак? (ответы детей)

Воспитатель. Откуда здесь взялся мусор, как мы можем помочь? (ответы детей).

Дети убирают мусор.

Воспитатель. Ребята, что надо делать, чтобы этого больше не случилось?

Вы справились с заданием и поэтому получаем фишку.

Загадки «Морские жители»

Воспитатель. Плывем дальше. А вот и следующая остановка (на мольберте знак вопроса). Как вы думаете, кто живет в море? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки.

Если дети дают правильный ответ на экране появляется фото с морским животным.

Через море-океан

Плывет чудо-великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Воспитатель. А почему вы решили, что это кит?

В буйном море-океане

Рыба страшная живет

У нее большой живот.

Пасть с ужасными зубами

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Воспитатель. Кто это? Почему вы так решили? (ответы детей)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Воспитатель. А почему ее так назвали? (ответы детей)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком

Из водички и из соли

Состоит он целиком

Ты в воде его не тронь –

Обжигает, как огонь (медуза)

Что за дивная лошадка

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Воспитатель. Почему это животное так назвали? (ответы детей)

Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это огурцы, коровы, ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим ( на экране изображено: морская корова, рыба шар, морской огурец, морской еж). Как вы думаете, почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и получаете последнюю фишку. Что же у нас получилось? Дети собирают картинку осьминога.

Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? (осьминог) Так значит кто же все-таки Стюарт? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на Стюарта, как вы думаете какое у него настроение? Почему? А мы можем помочь? А как?

Аппликация «Осьминог»

Воспитатель. Тогда проходите на места. Что есть у осьминога? (туловище и щупальца) А сколько щупальцев? (8) А как нам их сделать? А туловище мы сделаем из какой формы?

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что- то изменилось у Стюарта? (он улыбается) Как вы думаете почему?

Воспитатель. Ребята нам, к сожалению, пора возвращаться. Занимаем свои места на корабле, но не забудем снять акваланги.

Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей специализированной группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» РБ,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД