МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Фаузия Багаутдинова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, беседа о видах театра.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песня «Автобус»)

Демонстрационный материал: сундук с масками, куклы би-ба-бо, ширма

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Развлечение проводится в группе. Ребята сидят в автобусе. Выбирается кондуктор, шофёр. Звучит песня «Автобус». Ребята подъезжают. Детей встречает воспитательница в образе Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Дети: Да.

Фея: Ну тогда, ребята, садимся поудобнее на свои места и отправимся в путь на нашем автобусе.

(С помощью считалки выбирают «кондуктор», «шофёра»).

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

(Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Звучит музыка «Машина». Ребята подъезжают.) (Тихо играет музыка (пение птиц, шум воды и т. д.) Волшебная страна оформлена в виде поляны, там растёт волшебное дерево с заданиями. А под деревом волшебный сундучок).

Фея: Вот и приехали ребята. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству!

- Что это?

Ответы детей.

Фея: Правильно - это театральные маски, они одинаковые или разные?

Какое настроение передают эти маски?

Дети: Веселье, грусть, испуг, удивление, слезы.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения игра для вас про настроения.

Один из вас, самый смелый, выходит ко мне, закрывает глаза, я одеваю ему на лицо маску, какую он не видит. Все остальные ребята молча, только мимикой лица и разными движениями должны показать человеку в маске его настроение. А маска должна догадаться, какое это настроение.

Раз – два – начинается игра!

Три – четыре – мы молчим,

Ничего не говорим.

(дети играют)

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какое у тебя настроение?

(игра повторяется 5 раз)

- Какие ребята вы молодцы! Интересными движениями передавали настроения маски!

Фея: Посмотрите, ребята, а под деревом сундучок.

Он с секретом непростым

Открою я его сейчас.

- Ой, ребята, что это?

Дети: Книга со сказками.

Фея: Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Фея: Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы продолжайте,

Только в рифму отвечайте!

Ребята отвечают хором.

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её (медведь)

Вместе с (пирогами) («Маша и медведь»)

2. Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла)

3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется(«По щучьему велению»).

4. «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Фея: Всё у вас замечательно получилось.

- Ну что, продолжим, детвора?

В моем волшебном сундучке

Спряталась еще одна театральная игра!

К чемодану подойду,

Много масок в нем найду. (открываю сундучок, беру маски)

В круг вставайте, детвора,

Начинается игра!

Пускаем маску по кругу под музыку. Только музыка закончилась, тот, у кого оказалась маска, одевает ее и становится в центр круга, а мы пускаем по кругу другую маску.

- Очень часто животные становятся главными героями русских народных сказок. Наши артисты уже готовы, не пора ли и нам в сказочку поиграть?

Ведь можно сказку рассказать,

А еще и показать.

- Вы со мной согласны? Тогда, представление начинается!

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко,

Скучно, грустно ей одной

На поляночке лесной.

А мы ей поможем

Сказочку продолжим.

(звучит музыка, игра начинается)

1. Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит и говорит:…

2. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц…

3. Подошел петушок к лубяной избушке зайца, захлопал крыльями и громко воинственно закричал:….

4. Идет медведь по лесу, несет короб, в котором Машенька с пирожками, притомился и говорит усталым голосом:….

5. Послушал волк лису, пошел на речку, опустил свой хвост в прорубь, сел и приговаривает:….

6. Посмотрел Мишутка на свою пустую чашечку и громко запищал:….

7. Узнала лиса, что кота нет дома, подкралась к окошку и запела петушку свою песенку ласковым, хитреньким голоском:….

Фея: Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Ребята, у меня в сундучке ещё есть куклы. Что же это за куклы?

Дети: Би-ба-бо.

Фея: Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.

(Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»).

Фея: Получилась сказка – сказка от души!

Проиграли сказку артисты - малыши.

Наша игра завершилась,

Крикнем – Браво! Комплименты.

А артистам в благодарность

Дарим мы … аплодисменты!

Фея: Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» (Приложение 1). На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

(Дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА Васюкова Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 238 Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».Родительское собрание:- «Волшебный мир театра». Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Фаузия Багаутдинова (УИ 196380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД