Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Фаузия Багаутдинова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, беседа о видах театра.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песня «Автобус»)

Демонстрационный материал: сундук с масками, куклы би-ба-бо, ширма

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Развлечение проводится в группе. Ребята сидят в автобусе. Выбирается кондуктор, шофёр. Звучит песня «Автобус». Ребята подъезжают. Детей встречает воспитательница в образе Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Дети: Да.

Фея: Ну тогда, ребята, садимся поудобнее на свои места и отправимся в путь на нашем автобусе.

(С помощью считалки выбирают «кондуктор», «шофёра»).

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

(Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Звучит музыка «Машина». Ребята подъезжают.) (Тихо играет музыка (пение птиц, шум воды и т. д.) Волшебная страна оформлена в виде поляны, там растёт волшебное дерево с заданиями. А под деревом волшебный сундучок).

Фея: Вот и приехали ребята. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству!

- Что это?

Ответы детей.

Фея: Правильно - это театральные маски, они одинаковые или разные?

Какое настроение передают эти маски?

Дети: Веселье, грусть, испуг, удивление, слезы.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения игра для вас про настроения.

Один из вас, самый смелый, выходит ко мне, закрывает глаза, я одеваю ему на лицо маску, какую он не видит. Все остальные ребята молча, только мимикой лица и разными движениями должны показать человеку в маске его настроение. А маска должна догадаться, какое это настроение.

Раз – два – начинается игра!

Три – четыре – мы молчим,

Ничего не говорим.

(дети играют)

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какое у тебя настроение?

(игра повторяется 5 раз)

- Какие ребята вы молодцы! Интересными движениями передавали настроения маски!

Фея: Посмотрите, ребята, а под деревом сундучок.

Он с секретом непростым

Открою я его сейчас.

- Ой, ребята, что это?

Дети: Книга со сказками.

Фея: Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Фея: Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы продолжайте,

Только в рифму отвечайте!

Ребята отвечают хором.

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её (медведь)

Вместе с (пирогами) («Маша и медведь»)

2. Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла)

3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется(«По щучьему велению»).

4. «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Фея: Всё у вас замечательно получилось.

- Ну что, продолжим, детвора?

В моем волшебном сундучке

Спряталась еще одна театральная игра!

К чемодану подойду,

Много масок в нем найду. (открываю сундучок, беру маски)

В круг вставайте, детвора,

Начинается игра!

Пускаем маску по кругу под музыку. Только музыка закончилась, тот, у кого оказалась маска, одевает ее и становится в центр круга, а мы пускаем по кругу другую маску.

- Очень часто животные становятся главными героями русских народных сказок. Наши артисты уже готовы, не пора ли и нам в сказочку поиграть?

Ведь можно сказку рассказать,

А еще и показать.

- Вы со мной согласны? Тогда, представление начинается!

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко,

Скучно, грустно ей одной

На поляночке лесной.

А мы ей поможем

Сказочку продолжим.

(звучит музыка, игра начинается)

1. Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит и говорит:…

2. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц…

3. Подошел петушок к лубяной избушке зайца, захлопал крыльями и громко воинственно закричал:….

4. Идет медведь по лесу, несет короб, в котором Машенька с пирожками, притомился и говорит усталым голосом:….

5. Послушал волк лису, пошел на речку, опустил свой хвост в прорубь, сел и приговаривает:….

6. Посмотрел Мишутка на свою пустую чашечку и громко запищал:….

7. Узнала лиса, что кота нет дома, подкралась к окошку и запела петушку свою песенку ласковым, хитреньким голоском:….

Фея: Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Ребята, у меня в сундучке ещё есть куклы. Что же это за куклы?

Дети: Би-ба-бо.

Фея: Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.

(Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»).

Фея: Получилась сказка – сказка от души!

Проиграли сказку артисты - малыши.

Наша игра завершилась,

Крикнем – Браво! Комплименты.

А артистам в благодарность

Дарим мы … аплодисменты!

Фея: Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» (Приложение 1). На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

(Дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА Васюкова Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 238 Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».Родительское собрание:- «Волшебный мир театра». Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД