Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Хохломской узор на миске»

Елена Розикова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Хохломской узор на миске»

Задачи:способствовать формированию умения составлять хохломской узор из ветки с ягодами, листьев, завитков, травки. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Содействовать формированию умения располагать плавно изгибающуюся ветку вдоль изделия. Обеспечить закрепление умения рисовать узор в определённой последовательности. Способствовать воспитанию у детей любви к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Хохломской узор на миске“» размещена в разделах

Предварительная работа : беседа о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, знакомство с элементами хохломской росписи.

Материал:миска с хохломским узором, образец миски, украшенный узором. У детей миски "золотого" цвета, вырезанные из бумаги гуашь зелёная, красная, чёрная, мягкие кисточки, предметы с хохломскими узорами, палитры.

Ход работы.

В. : Ребята, вы обратили внимание как красиво украшена наша группа? Что её так украсило? (ответы детей)

Д. : Рисунки, красивая посуда.

В. :Да мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда! Вся она сделана из дерева и расписана. А кто мне подскажет, как называется эта роспись?

Д. :Хохломская.

В. :Посмотрите, ребята, как постарались мастера! Какая красивая посуда! А вы хотите тоже стать мастерами? (ответы детей).

В. :Тогда сегодня я буду старшим мастером, а вы подмастерьями, наша группа- мастерской по хохломской росписи. Хохломские мастера сегодня будут украшать узором низкую миску. (показ миски и рисунка образца).

Ребята, обратите внимание, что внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит узор на миске?

Д. :Из ветки с ягодами, листьями, завитков и травки.

В. :Соня, выйди, пожалуйста, к доске и проведи указкой вдоль веточки. Какая ветка?

Д. :Изогнутая.

В. :Правильно, ветка изогнутая. Как расположены на ветке ягоды и листики?

Д. : По три рядом.

В. : А где расположены завитки и травка?

Д. :Между ягодами и листиками.

В. : Какие цвета используют мастера для узора?

Д. :Красный, зелёный, чёрный.

В. :Правильно, молодцы! (обращаю внимание на образец миски расписанной хохломским узором).

Ребята, подскажите, в каком порядке следует рисовать элементы узора? (ответы детей).

Вверху и внизу изделия рисуют кайму. Затем вдоль миски изогнутую ветку, на ней изображают ягоды и листья (по три, затем, на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку (узор должен получиться густым и занять много места на изделии).

Ну, а теперь мои подмастерья приступим к росписи наших мисочек. Подскажите, с чего начнём рисовать?

Д. :С изогнутой линии (веточки).

В. :Как мы будем рисовать волнистую линию, завитки и травку?

Д. :Плавным движением и концом кисточки.

Роспись мисок.

Итог.

В. :Вот так подмастерья! Как красиво расписали узором мисочки! (выставка детских работ).

Чем мы украшали наши миски?

Д. :Хохломским узором:веточкой с листьями, ягодами, листьями -завитками и травкой.

В. :Какая миска получилась как настоящая? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Хохломской узор на миске»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 10:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД