МААМ-картинки

План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Народные промыслы. Хохлома»

Валентина Владимировна Дюпина
План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Народные промыслы. Хохлома»

План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме «Народные промыслы Хохлома»

Воспитатель Дюпина Валентина Владимироана

МБДОУ№205

Г. Нижний Новгород.

План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме «Народные промыслы Хохлома»с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

Цели и задачи:

-познакомить с народными промыслами   хохлома

Публикация «План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Народные промыслы, Хохлома“» размещена в разделах

- познакомить с историей промысла хохломской росписей;

- развивать интерес детей к разнообразию русских  народных промыслов;

- воспитывать уважение к труду мастеров, чьи работы ценят во всём мире.

Материалы: Ноутбук, проектор, краски,шаблон для росписи ваза из бумаги,предметы с хохломской росписью (разделочные доски, ложки, трещотки, выставка детских План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме : «Народные традиции» работ «Рисуем элементы хохломской росписи», пазлы «Собери хохломской набор» (по 1 штуке на каждую пару детей, ресурсы онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» :

Просмотр аудио книги «РОБОБОРИК» Мне уже 5 «Вареный топор» Русско-народная сказка

«Художественно-эстетическое направление. Ознакомление с искусством», тема «Народное декоративно-прикладное искусство: хохломская роспись», задания № 1,5,7,8,12 печатные раздаточные материалы (распечатанные по количеству детей). План проведения занятия 1. Организационный момент

План проведения занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Фрагмент речи воспитателя  :

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

2. Фронтальная работа с демонстрационным оборудованием – просмотр аудио книги «Робоборик» Мне уже 5.»Варенный топор» Русско0народная сказка.

Педагог рассказывает какая была посуда на древней руси.

3. Углубление и обобщение знаний о хохломской росписи

Фрагмент речи воспитателя  : «Ребята, сегодня мы отправимся в город народных мастеров. А кто же такие народные мастера

Предполагаемые ответы детейНародные мастера- это люди, которые делают и расписывают народные игрушки.

Фрагмент речи воспитателя  : Для того, чтобы нам попасть в этот город, нужно встать в хоровод (звучит народная музыка, 3 раза пройти в хороводе)

Фрагмент речи воспитателя  : «Вот мы с вами оказались в необычном городе,  а про что мы сейчас будет говорить отгадайте загадку:

1

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…»

Предполагаемые ответы детейХохлома.

Фрагмент речи воспитателя  : Да, ребята, я вам расскажу про хохлому. Присаживайтесь поудобнее и слушайте интересную легенду».

«Сказывают в народе о чудо - мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил он дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица. Мастер накормил ее крошками, и птица захотела отблагодарить его. Задела она своим крылом простую деревянную посуду, и вмиг она стала "золотой". Да такие необычные узоры на ней появились, что глаз не отвести! Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами да покрывать ее так, что она светилась, словно золотая. Узнал про это царь и очень ему захотелось, чтобы такая посуда была только у него во дворце. Вот и послал царь своих солдат, чтобы привели мастера во дворец. А Жар-птица узнала обо всем и прилетела к мастеру, предупредила его. Не захотел он во дворец идти, только для царя такую красивую посуду делать. Собрал мастер мужиков из соседних деревень, рассказал им секрет изготовления «золотой» посуды, а сам исчез вместе с Жар-птицей. Никто их больше нигде и никогда не встречал. А секрет этот до сих пор мастера помнят и радуют людей красивыми изделиями».

Фрагмент речи воспитателя  : «Ребята, посмотрите, пожалуйста на стол в нашем патриотическом уголке и назовите основные цвета хохломской росписи».

Предполагаемые ответы детей: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Фрагмент речи воспитателя  : «Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись

Предполагаемые ответы детей: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.

Динамическая пауза

Народная хороводная игра «У бабушки Маланьи» https://www.maam.ru/detskijsad/-babushka-malanja.html

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

2

Делали вот так.

(Воспроизводят действия, показанные воспитателем)

4. Совместная работа детей на проэкторе «Из какого материала делают изделия,которые украшают хохломской росписью (фрагмент №1) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома. Педагог предлагает детям выполнить задание от Робоборика – найти ошибки на картинке с изображением процесса заготовки капусты на зиму. После завершения работы можно предложить детям перечислить, какие ошибки они нашли, и объяснить свой выбор.

5. Педагог выводит на экран фрагмент доски, и предлагает детям рассмотреть и найти те рисунки которые использовал художник в росписи доски. (фрагмент№5) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома.

6. Затем идет следующий фрагмент№7 и на нем педагог предлагает детям выбрать только те предметы которые уже расписаны под хохлому.

7. Следующий фрагмент № 8) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома. Где детям предложено изучить внимательно и выбрать лишнюю вазу с не хохломской росписью.

8. Гимнастика для глаз.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/28/kartoteka-zritelnyh-gimnastik-dlya-detey-raznyh

«Часы»

Тик-так, тик-так 

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз, 

Мы тоже можем так, 

Тик-так, тик-так.

9. Подготовленные педагогом с фрагмента (№12) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искувства: Хохлома. Распечатанные пазлы с изображением набора хохломского набора, предложить детям их собрать.

10. Творческая работа.

Педагог предлагает детям самим разрисовать вазу под хохломскую роспись.

Переходят к столам где уже подготовлен трафарет вазы и краски. Наглядные предметы с роспись хохломы, у каждого ребенка лежит перед глазами примеры узоров хохломской росписи.

После окончания работы деты выкладывают на общий стол работы и рассматривают их.

11. Итоговая рефлексия.

Педагог проводит рефлексию – предлагает детям ответить на вопросы: – Что интересного вы сегодня узнали? – Какие трудности у вас возникали? – Что вам больше всего понравилось?

3

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Народные промыслы. Хохлома»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД