Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» (3 фото)

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»

Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы

Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия; познакомить с печатной буквой Х и звуками Х – ХЬ; учить писать печатную букву, читать слоги с буквой Х + 10; совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений; учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение); учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки [Х ]-[Х’], Буква „Х“, Чтение слогов, слов и предложений“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение.

Ход НОД:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»

Мотивация: В гости к ребятам приходит Буратино, он просит помочь выполнить задания, которое задала ему Мальвина.

1. Игра «Подскажи словечко»

(подсказать слово в конце стихотворения)

• Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - … (хоккей)

• Хлоп – и конфета стреляет,

Кук пушка!

Каждому ясно: это - … (хлопушка).

Фото «Х»

- Какой общий звук слышится в этих слова. Звук – Х.

На что похожа буква – Х.

Две доски я накрест сбил,

Стул себе я смастерил,

Он похож на букву – ХА,

Но конструкция плоха.

- Где может находиться Звук Х?

- в начале слова – ХЛЕБ.

- в середине слова – САХАР.

- в конце слова – ОРЕХ.

Звук Х – бывает твердым (в паре с А, О, У, Ы, Э)

Звук ХЬ – бываем мягким (в паре с Я, Ё, Е, Ю, И, Е)

2. Игра «Слоговые домики» (чтение слогов)

3. Физминутка «Хомячок»

Хомка – хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять –

Хомка сильным хочет стать.

4. Игра «Закончи предложение»

Дописать предложения. А помогут написать нужное слово рисунки и буквы, которые рассыпались. Прочитать предложения: (Белка грызет орехи. У слона есть хобот).

Соединить картинку с предложением, к которому она подходит.

Назвать слово со звуком Х (хобот).

Назвать слово со звуком ХЬ (орехи).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква . Чтение слогов, слов и предложений» - фото

5. Чтение рассказа «Утро в деревне»

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.

- Назовите все слова со звуком Х, которые встретились в рассказе (петух, пастух, колхозных, хлебные, охотник, хворост, хороша, уха, тихо).

6. Звуковой анализ слова:

ХОМЯК

1 звук Х – твёрдый согласный, отмечаем его синей фишкой; 2 звук –О- гласный, отмечаем красной фишкой; 3 звук – МЬ- мягкий согласный, отмечаем зелёной фишкой; 4 звук – А- гласный, отмечаем красной фишкой; 5 звук – К- твердый согласный, отмечаем синей фишкой.

6. ИТОГ:

- С какой буквой мы познакомились?

- Какой это звук?

- Где может находится звук в слове?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:19
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД