МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»

Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»

Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П.

Образовательные задачи:

- закреплять навык чтения слов;

- закреплять тему «Транспорт»;

Развивающие задачи:- развивать умение представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами;

- развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука;

- развивать умение определять место звука П в разных позициях: в начале, в середине и в конце слова;

- развивать зрительное восприятие, внимания, логическое мышление, слуховую память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звуки [П] и [П’], буква П“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность.

Материал:

Картина парохода и паровоза; картина поезда, нарисованными буквой П; карточки со словами; картина петушка, птички, боровика; слова для чтения по волнам; карточки с названиями видов транспорта: МАШИНА, ТЕЛЕГА, РАКЕТА.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

(Ответы детей: пароход)

- Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(Ответы детей: паровоз)

- Молодцы, ребята. На какую букву начинаются наши отгадки?

(Ответы детей: на П).

- Звук П гласный или согласный? (Согласный). Почему так думаете? (Он не тянется, не поется, нет преграды для прохождения воздуха). Он глухой или звонкий? (Глухой, при его произношении горлышко не дрожит).

- А может ли этот звук быть мягким и твердым?

(Ответы детей).

- Я буду называть твердый звук П, а вы назовите мягкий.

Примеры: Па – ПЯ, По – ПЕ, ПЫ – ПИ.

(Воспитатель подводит итог: звук П согласный, глухой, может быть твердым и мягким).

- Ребята, хотите отправиться в путешествие на паровозе. (Воспитатель показывает поезд, похожий на букву П, дверь, окна нарисованы в виде буквы П. Нарисовать трубу и из трубы идет дым в виде букв П)

- Сколько букв П вы видите на картине? (Ответы детей)

- А пока едем, давайте поиграем. Делимся на две команды: синие, зеленые. Если вы услышите в словах мягкий звук П, хлопает зеленая команда. А если услышите твердый звук П, то хлопает синяя команда

Слова для игры: сапог, компас, топь, пить, платить, парус, заплатить, копать, кипит, плот и другие.

- Вот привез нас паровоз в гости к петушку (вывешивается картина петушка).

А петушок приготовил вам задание: назвать виды транспорта, в которых есть звук П.

(Ответы детей: паровоз, паром, мопед, плот, аэроплан, паровоз, тепловоз, теплоход, планер, дельтоплан и другие)

- Молодцы, ребята. Едем дальше. Поиграем с вами, пока едем дальше. Я буду вам называть слова, вы должны назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Слова для игры:

1. Ракета, легковой автомобиль, самолет, вертолет.

2. КАМАЗ, лесовоз, такси, КРАЗ.

3. Автобус, троллейбус, легковой автомобиль, трамвай.

4. велосипед, мопед, детская лошадка, мотоцикл.

5. Самокат, экскаватор, грузовик, подъемный кран.

(Воспитатель хвалит детей).

- Вот и приехали мы к птичке. Она вам приготовила задание: запомнить первые звуки предметных картинок и назвать получившее слово.

Слова для игры: палатка, арбуз, рыба, окна, хлеб, остров, дом. (ПАРОХОД)

- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами разомнемся.

Динамическая разминка с загадкой:

Про него загадку Хлопки над головой, сзади туловища

Знают все ребятки:

«В поле лестница лежит, руки согнуты в локтях, совершают

Дом по лестнице бежит». круговые движения.

Что же это?

Дети дают варианты ответов.

Поезд или паровоз?

Загудел, запыхтел Имитация движения паровозика.

И куда-то нас повез! Ходьба по кругу.

Может быть, к морю - Имитация движения пловца.

Поплавать на просторе?

А может быть, в деревню - Руки поднять кверху, потянуться.

На травке полежать?

Побегать по лужайке, Бег на месте.

А напоследок зайке Прыжки.

Из поезда, в окошко,

Рукою помахать! Помахивание рукой.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь посмотрите на картину (показывает картину боровика).

Вот привез нас паровоз

На волшебную полянку:

Средь дубов и средь берез

Крепкий боровик подрос.

Спрячет всех он от дождя:

Петушка и муравья,

Черепаху, попугая-

Вот кампания какая.

Надо мне, чтобы вы назвали

Слова, где П стоит в начале,

А потом, где в середине

Согласный П вы встречали

(Ответы детей: петух, паук, пингвин, поросенок, лопата, лампа, шапка и другие).

- Пересаживаемся, ребятки, на паровоз. Посмотрите на волны, на них что-то написано. (Воспитатель показывает на ватмане написанные слова по стрелкам: ПО – РА –НО – РА- МА – ША – ЛАШ (Дети читают: ПОРА, РАНО, НОРА, РАМА, МАША, ШАЛАШ).

- А черепаха любит кататься на лошади (показ картины). Она вам приготовила задание: карточки с названиями видов транспорта в прямоугольниках. Вам надо прочитать слоги и составить из них новые слова.

МА ЛЫШ ТЕ ЛЕВИЗОР РА КОВИНА

ШИ НА ЛЕ ТО КЕ ДЫ

НА ЛЕТ ГА РАЖ ТА ПОЧКИ

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами до нашего детского сада. Выходите, идем в группу.

- Где мы сегодня были? Что вам понравилось?

(Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:41
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД