Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» (7 фото)

Любовь Шкунова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная:

1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающие:

2. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим.

3. Продолжать учить детей определять место звука в слове.

4. Закреплять умение составлять слоговую схему слов, усвоить слогообразующую роль гласных и схему предложения.

5. Согласовывать существительные с числительными в роде, падеже, числе.

6. Составлять предложения по данным словам.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Диспетчерская служба, Звуки [т]-[т’]“» размещена в разделах

7. Развивать общую и мелкую моторику, развивать направленную воздушную струю.

8. Тренировать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная:

9. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

10. Активизировать и обогащать словарь детей названиями видов транспорта.

11. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки: два вертолета, три самолета, четыре ракеты, один тепловоз, два теплохода, четыре катера, два автобуса, одно такси, три мотоцикла.

Телефон.

Бросовые предметы для составления буквы.

Звуковые человечки на каждого ребенка, самолеты, для определения начала, середины, конца звука; домики – слова (для составления схемы предложения)

Мультимедио: игры «На каком транспорте поедут звуковички», схема предложения, отгадки.

Звездочки на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Приветствие. (дети повернувшись к гостям)

Здравствуйте гости!

Ключик в сердце повернись

Дверца сердца отварись,

Вот волшебные слова

Я твой друг люблю тебя.

2. Эмоциональная игра «Теплая ладошка».

Дети встают в круг, берутся за руки и,

гладя друг друга-по ладошкам, говорят:

У друга теплая и мягкая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга трудно жить: запомнить это надо!

3. Логопед. – Ребята, у меня сегодня необычная книга в ней находятся картинки и я хочу поиграть с вами в игру «У меня нет, но есть…»

Логопед вынимает из книги картинки и говорит:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»

-«У меня есть один трамвай».

1. Ребенок: «У меня нет одного трамвая, но есть три самолета».

2. Р. : У меня нет трех самолетов, но есть два троллейбуса.

3. Р. : У меня нет двух троллейбусов, есть четыре вертолета.

4. Р. : У меня нет четырех вертолетов, но есть один тепловоз.

5. Р. : У меня нет одно тепловоза, но есть два автобуса.

6. Р. : У меня нет двух автобусов, но есть три мотоцикла.

7. Р. : У меня нет трех мотоциклов, но есть два катера.

8. Р. : У меня нет двух катеров, но есть две электрички.

Л. : - Назовите одним словом, что мы с вами называли.

- Правильно, транспорт.

(СЛАЙД 2)

- У кого воздушный транспорт, поднимите картинки. У кого водный – поднимут, и у кого наземный.

- Какой звук чаще всего встречается в названных видах транспорта?

- Правильно, звук Т.

Отгадайте загадку:

По железной по дорожке

Быстро мчит сороконожка

В лес на дачу на луга

Довезет нас без труда (Электричка)

(СЛАЙД 3)

Л. : - Почему электричку назвали «сороконожкой» (много колес)

(дети в кругу)

Произнесем:

Вот колеса застучали: Т-Т-Т

В путь дорожку нас позвали: Ть-Ть-Ть.

Л. : - Покажите,как колеса застучали?

Дети: Т-Т-Т

Л. : Губы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам, образует преграду, воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается.

На СЛАЙДЕ 4- появляется «звуковичок» Т.

Л. : Дайте характеристику звуку Т

Р. : Согласный, твердый, глухой.

Л. : Покажите, как колеса в путь позвали:

Д. : Ть-Ть-Ть

Л. : кончик языка опущен за нижние зубы. Передняя часть спинки языка упирается за нижние резцы, образуя преграду воздушной струе. Голос не включается.

На СЛАЙДЕ 5 – «звуковичок» Ть

Л. : Дайте характеристику звуку Ть.

Д. : Согласный, мягкий и глухой.

Л. : Давайте назовем наших звуковичков по именам ТОМ и ТИМ

(дети садятся за столы)

Фото «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»

СЛАЙД 6

Игра «Помоги Тиму и Тому подобрать транспорт на котором они будут путешествовать»

- Сели за столы, нашли своих звуковичков Т и Ть, взяли самолетики с тремя иллюминаторами: первый иллюминатор-носовая часть (начало звука, второй иллюминатор – где крыло (середина звука, третий иллюминатор – хвостовая часть (конец звука).

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе - фото

Дети предлагают звуковичкам разные виды транспорта и определяют нахождение звука Т или ТЬ, кладут их на нужный иллюминатор, дополнительно дети определяют количество слогов в словах.

(дети берут мячики)

Пальчиковая гимнастика (с помощью мячика - ежика)

«Шофер»

Координация речи с движением рук.

Качу, лечу. Во весь опор. (Мяч между ладошками, вращательные круговые движения)

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль – и машина мчится вдаль. (нажимают на мяч сначала одной рукой, затем другой.)

Л. :- Зачем человеку необходим транспорт? (ответы детей)

- В городе много видов транспорта. Его движение руководит диспетчер. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду диспетчером. У меня есть телефон. По телефону я буду принимать заявки на разные виды транспорта, а «звуковички» и вы будете моими помощниками.

Звонок 1.

- Звонят рыбаки, просят о помощи. Льдина оторвалась от берега и поплыла, унося рыбаков в море. Какой вид транспорта отправится им на помощь?

Отгадайте загадку:

Он летает, но не птица.

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет)

СЛАЙД 7

- Какой это вид транспорта? (воздушный)

-Чем вертолет напоминает стрекозу?

- Чтобы вертолет взлетел, надо быстро по азбуке морзе отправить сообщение, помогают твердый и мягкий звуковички :

Игра с мячом:

Та-та-та – тя-тя-тя

То-то-то – тё-тё-тё

Ту-ту-ту – тю-тю-тю

Ты-ты-ты – ти-ти-ти

Ат-ат-ат – ать-ать-ать

От-от-от – оть-оть-оть

Ут-ут-ут-уть-уть-уть

- Вертолет благополучно улетел спасать рыбаков. А мы с вами отдохнём.

Логоритмическая разминка «Бибибибибиби-ка» (дети исполняют движения под музыку)

Фото №1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Коррекционно образовательная

Звонок 2

- Звонят дети. Они опаздывают в школу. Рассмотрите картинку «На улице» СЛАЙД 7

Дети стоят на остановке. Отгадайте какой вид транспорта они ждут?

Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

СЛАЙД 8

- Автобус подойдет, как только вы выполните задание. Составить слова ТОМ и ТИМ, из звуковичков.

- Сколько звуков в слове ТОМ

- А в слове ТИМ

- Чем эти слова отличаются?

- Назовите первый звук в слове ТОМ.

- Назовите первый звук в слове ТИМ.

- Дайте характеристику.

- Молодцы автобус подошел и быстро увез детей в школу.

Речевое сопровождение. (гимнастика для глаз) СЛАЙД 9

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут налево, направо, кругом –

Свободны машины и ночью и днём.

Влево, вправо, кругом.

Моргание.

Звонок 3

- Звонят с Юга. Там неожиданно выпало много снега. Холодно. Дороги замело. Люди просят прислать теплую одежду и обувь.

- Какой транспорт доставит одежду на Юг?

Фото №2 Научить детей правильно произносить звуки Т ТЬ дифференцировать их на слух и в произношении

Загадка:

Летит стальная птица

В небе голубом,

Города, моря, границы

У птицы под крылом.

(самолет)

СЛАЙД 10

- Чтобы самолет быстро взлетел, необходимо придумать о нем предложения по данным схемам. Схемы пронумерованы.

- Что такое предложение? (его составляют из слов)

В наших предложениях, каждое слово – домик.

1. ___ ___ .

2. ___ ___.

3. ___ ___ _.

- Под каким номером самое длинное предложение?

- Под каким самое короткое?

Придумайте предложение под первым номером…., под вторым, под третьим…

Физ. минутка (упражнение на дыхание)

Мы летаем высоко (вдох)

Мы летаем низко (выдох)

Мы летаем далеко (вдох)

Мы летаем близко (выдох).

Игра с мячом «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»

-Я называю слово, а вы противоположное по значению, но в ваших словах в начале должен обязательно быть звук Т или Ть.

Фото №3 Коррекционно развивающие

Тонкий - толстый

Легкий - тяжелый

Холодный - теплый

Мягкий – твердый

Громкий – тихий

Острый – тупой

Ленивый – трудолюбивый

Светлый – темный

Храбрый-трусливый

- Самолет благополучно доставил одежду на Юг.

- Звонков больше нет. Работа диспетчера закончена.

- Расскажите мне, звук мы, что делаем (слышим, произносим). А что мы видим, печатаем, изображаем? (Букву)

- На что похожа буква Т. (дети говорят). Сейчас мы с помощью разных предметов (бусы, камни, бросовый материал) составим букву Т (дети выполняют)

Фото №4 Учить анализировать и сравнивать слова Том Тим

- Вы отлично справились с заданием.

Все получаете звездочки.

(логопед награждает детей звездочками).

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма деятельности педагога-психолога Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Понедельник • Наблюдение в младших.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:43
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шкунова (УИ 246010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД