МААМ-картинки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» (15 фото)

Елена Загоруля
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека, природы, космоса.

Программное содержание :

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Формировать представление о нашей планете, как объекте космического пространства; расширять знания детей о Земле - единственной планете Солнечной системы, где есть жизнь; создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения. Способствовать развитию познавательных способностей и нравственных качеств детей; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать, проводить звуковой анализ; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе, нашей планете, уважительное отношение друг к другу, народам планеты, известным людям нашей страны.

Материалы и оборудование : пазл "Материки", иллюстрации по теме Космос - Земля, кроссворд "Наш космос", фото космонавтов, схемы-картинки "Люди планеты", карта Солнечной системы, карта полушарий, карта "Животный мир", глобус, эмблемы на каждого ребёнка, фишки для звукового анализа, кроссворды у каждого ребёнка, шариковая ручка, магнитная доска, маркер; игрушка обезьянка, пакет с сюрпризом, экран, ноутбук.

Предварительная работа: чтение книги "Сказки о материках и океанах, чтение литературы о заботе и использовании человеком природы; рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о космосе, космонавтах; отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов экологического направления; рассматривание иллюстраций о природе, людях разных национальностей; работа с глобусом, картой

Ход НОД

Дети сидят за столами. У детей прикреплены эмблемы с изображением полушарий Земли. Воспитатель обращает внимание на пакет на столе.

Воспитатель: Дети, вы не знаете, чей это пакет? Я пришла в детский сад, а на столе - пакет.

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Ну, пусть стоит, может, найдётся хозяин. А мы с вами сейчас поговорим о нашей планете. Говорят, что Земля - наш общий дом. А почему так говорят, мы сейчас выясним. Скажите, как называется наука, которая изучает Землю?

Дети: География.

Воспитатель: Как называется учёный, который занимается этой наукой?

Дети: Географ.

Воспитатель: Дети, у вас эмблемы-полушария. Давайте сейчас ненадолго станем географами. Нашу планету можно изучать не только на Земле, но и из космоса. А как люди в древности представляли нашу Землю?

Дети вспоминают сказку о трёх слонах и черепахе. Показ иллюстрации на экране.

Воспитатель: А когда люди точно узнали, что Земля имеет форму шара?

Дети: Когда увидели планету из космоса.

Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? Но, чтобы наш космический корабль взлетел, надо выполнить задание - разгадать кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд, вписывают слова у себя и кроссворд на магнитной доске.

Вопросы к кроссворду:

1. Первый человек, совершивший полёт в космос;

2. Планета Солнечной системы, название которой начинается на букву М;

3. Самая дальняя планета от Солнца;

4. Планета, которая населена жизнью;

5. Название этой планеты созвучно имени женщины;

6. Первый человек, вышедший в открытый космос;

7. Название этой планеты начинается на букву Ю;

8. Небесное тело - огненный шар, но не Солнце;

9. Космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос

Воспитатель: Вот мы разгадали кроссворд. Отправляемся в космос!

Дети становятся на ковёр; под видеоклип - песню "Если очень захотеть, можно в космос полететь" выполняют различные движения. Прводится физминутка.

Воспитатель: Итак, мы в космосе!

Обращает внимание детей на карту Солнечной системы. Один из детей, рассказывая стихотворение "Планеты", показывает их на карте. Затем, все дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета,

Называется - Плутон.

Воспитатель: На какой из этих планет есть жизнь?

Дети: Только на Земле! (Обратить внимание на карту животного мира)

Показ на экране фото Земли из космоса.

Воспитатель: Теперь мы точно знаем, что наша планета имеет форму.

Дети: Шара. Она круглая. На ней есть жизнь.

Воспитатель: Нам пора на Землю. Чтобы добраться на спускаемом аппарате домой, нам надо постараться.

Проводится игра "Найди своё полушарие". Соответственно своей эмблеме (западное или восточное полушарие) дети по команде занимают свои места у больших полушарий, находящихся на ковре.

Воспитатель: Все правильно заняли свои места и мы вернулись на родную Землю. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на глобус и карту полушарий, дети называют материки и океаны, затем за столами составляют пазл "Материки".

Затем задаёт короткие вопросы, дети отвечают:

- Какой материк самый большой?

- Второй по величине материк

- Какой самый маленький?

- Какой самый холодный?

- Что есть в Африке?

На экране появляется карта Африки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слова АФРИКА, после чего нас ждёт сюрприз.

Дети с помощью фишек выполняют задание. Один из детей выполняет у доски.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание правильно. Посмотрите, кто это там стучится в окно? (Достаёт игрушку обезьянку из окна) Так это жительница Африки пришла к нам в гости! А на ушко она мне сказала, что этот пакет (обращает внимание детей на стол) она нам привезла, здесь ананасные конфеты. Скажем "спасибо" обезьянке.

Воспитатель: На Земле живут много разных людей. Назовём их.

Дети по схемам- картинкам называют три основные группы людей : африканцы, азиаты, европейцы.

Вопитатель. : Почему же для всех Земля общий дом?

Дети делают выводы, отвечают полным предложением: Земля - наш общий дом, потомучто у нас одна крыша, это небо;

. одна печь и лампа, это Солнце;

. один пол, это почва;

. один ночник, это Луна;

. одно покрывало, это растения, снег.

Воспитатель: Давайте вместе будем любить и беречь наш красивый, самый лучший дом - нашу Землю!

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Фото «Земля — наш общий дом»
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе - фото
Комплексное итоговое Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ознакомлению с окружающим грамоте и Итоговые занятия математике в подготовительной группе Земля наш общий дом Цель сформировать у детей представление о неразрывной связи человека природы космоса Все конспекты Математика Итоговые занятия Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Обучение грамоте Звуки буквы слоги Планета Земля наш дом Планета Земля Воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе нашей планете уважительное отношение друг к другу народам планеты известным людям нашей страны У детей прикреплены эмблемы с изображением полушарий Земли Воспитатель обращает внимание на пакет на столе Воспитатель Дети вы не знаете чей это пакет Я пришла в детский сад а на столе пакет
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 14:43
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД