Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте

Неволина Елена
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу в разделе обучение грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить:

- умение слышать звук в словах;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте» размещена в разделах

-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова;

-упражнять детей в подборе антонимов;

-умение делить слова на слоги;

- закрепить порядковый счёт.

Развивающие задачи:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

мяч, квадраты на магнитах для составления схемы слова, обручи для звуков трёх цветов (красный, синий, зелёный, игра «Ромашка», колокольчик, кубик с карточками-схемами с заданиями, коробка-конфета, конфеты-угощения, конверт с наклейками, аудиозаписи : «Три хлопка», мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Чуточку - доброе, чуточку - нежное.

Здравствуй, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

-Ребята, когда к вам гости приходят, вы что делаете? (играем, пьём чай и т. д.)

К нам гости пришли, а у меня как раз есть угощение в коробочке. Давайте гостей угостим и сами угостимся. (открываю коробку, а там кубик с заданиями и записка) :

«Выполните задания на кубике и когда он останется чистым, тогда верну ваше угощение. Вредина-зловредина».

Хороший поступок совершила Вредина- зловредина? Можно брать чужое?

Ну да ладно, что мы должны сделать? (ответы). Мы с вами много занимались и обязательно справимся с заданиями.

(воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №1)

Задание№1

Игровое упражнение «Услышь звук».

(звук Р, Рь)

- Если вы слышите в слове звуки Р, Рь, то вытяните руки вперёд.

(дети, выполняют задания, по окончании игры карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)

-Молодцы, с первым заданием справились.

(воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №2)

Задание№2 Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы).

Воспитатель бросает мяч, называя слово, ребёнок возвращает мяч, называя противоположное по значению слово.

(левый-правый, грязный-чистый, богатый-бедный, больной-здоровый, умный-глупый, мягкий-твёрдый, мокрый-сухой, светлый-тёмный, детский- взрослый, мелкий-глубокий, слабый- сильный, тихий-громкий, грустный- весёлый, холодный-горячий, высокий-низкий, добрый-злой, храбрый-трусливый, широкий-узкий.

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились.

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,

воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №3)

Задание№3

Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Три хлопка».

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,

воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №4)

Задание№4

Нужно отгадать загадку и выложить схему слова КИТ.

Живут по водой великаны,

всплывая, пускают фонтаны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные). Какими цветами они обозначаются? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям назвать первый звук и обозначить его на мольберте цветным квадратом, так же обозначаются последующие звуки)

-Молодцы, с этим заданием справились.

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,

воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №5)

Задание№5

«Домик для звуков».

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно по сигналу колокольчика взять игрушки и школьные принадлежности, определить какой первый звук в их названии и положить в обруч нужного цвета,

( дети подходят к обручам: красный – 1-й звук гласный; синий - 1-й звук твёрдый согласный; зелёный – 1-й звук мягкий согласный)

–Школьные принадлежности и игрушки возьмите и в их названии первый звук определите и в обруч нужного цвета положите.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили.

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску,

воспитатель предлагает ребёнку взять кубик и найти задание под №6)

Задание №6. Игра «Ромашка»

Воспитатель: Нужно подобрать лепестки к серединкам цветка по количеству слогов.

(дети выполняют задания, карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ещё задания на кубике? (ответы детей) Правильно, заданий на кубике больше нет.

Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания, от Вредины-зловредины, дружно выполняли. А какие это были задания? Ну что, как вы думаете, вернула Вредина-зловредина угощения? Не узнаем, пока не посмотрим. (воспитатель открывает коробку, угощает конфетами детей и гостей.)

- Ребята, как вы думаете, почему Вредина-зловредина такая вредная (ответы) Может она не знает, как хорошо, когда у тебя есть друг. Давайте расскажем ей о дружбе. (ответы детей). А давайте её тоже угостим конфетами! (кладут конфеты в коробку, а достают наклейки)

(воспитатель раздаёт наклейки детям)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД