Лучший педагог года 2022

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР

Шигаева Елена
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР

Тема занятия : «В гости к звукам и к буквам!»

Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные задачи. Закрепить понятия «звук», согласные и гласные звуки, «буква», уметь ими оперировать.

Коррекционно – развивающие задачи. Формировать диалогическую речь, фонематические представления, зрительное и слуховое внимание. Владеть навыками слогового чтения, формировать распознавание графических образов букв. Уметь координировать речь с движением (темпоритмические навыки, формировать творческое воображение.

Развивающие задачи. Продолжать развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: символы изученных гласных и согласных звуков, картинки «Звукоград» и «Буквоград», буквы, пособие с «зашумлёнными» буквами, индивидуальные карточки и простые карандаши для выполнения задания по звуковому анализу,

Форма организации учебной деятельности: занятие – сказка.

1. Структура занятия. Организационный момент.

Приветствие… Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а занятие - сказка. Мы отправимся в гости к необычным героям и вы с ними знакомы. Слушайте внимательно:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их с вами знать должны!

- Вы догадались кто нас ждёт? (Нас ждут звуки)

- А попасть в сказочный город Звукоград, нам поможет волшебное заклинание.

«Кулачок с секретом к ушку поднесём,

Глазки закроем – в гости к звукам попадём!»

2. «Звукоград».

- Мы с вами оказались в сказочном городе. Кто нас встречает в Звукограде? - Нас встречают звуки (звуковички).

- Назовите их пожалуйста (А, (О, (У (И, (П, (Т, (М, (Н, (К).

- Звуки приготовили для вас интересные задания и игры.

А). «Отгадай загадку» (различать гласные и согласные звуки)

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, какие звуки - живут в красном замке?

- В красном замке живут гласные звуки.

- Почему вы так думаете?

- Потому что они носят красные костюмчики.

- А в синем замке?

- В синем замке согласные звуки, они носят синие костюмы.

- Ребята, отведите гласные звуки в красный замок, а согласные в синий замок.

Дети проверяют выполненное задание, называют жителей замков:

- Подскажите, а чем гласные звуки отличаются от согласных?.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете гласные и согласные звуки и не путаете их.

Б. «Слушай внимательно!» (упражнять детей в умении делать звуковой анализ и синтез с помощью звуковых дорожек)

- Ребята, давайте покажем звукам, какие мы внимательные. Задание так и называется «Слушай внимательно» и для него приготовьте звуковые дорожки и звуки. Покажите гласные звуки, согласные звуки.

- Слушайте внимательно: (А)(У). - Сколько звуков? Назовите первый, второй звук. Выкладывайте звуки на «дорожках».

Аналогично АУА, АП, МУ…

- Вы были внимательны, и правильно выкладывали звуки. Молодцы!

А теперь предлагаю встать и весело пропеть гласные.

4. Физминутка.

Открываем мы глаза, (фонарики)

Вдох, и долго тянем: А-А-А-А (руки вверх – вдох, опускаем вниз)

Утром солнышко взошло, (описываем широкий круг и опускаем руки)

Снизу вверх мы тянем: О-О-О-О (руки вверх)

Днё м по горке едем мы: (хлопаем.)

Ы-Ы-Ы-Ы (руки вверх – вниз, вверх – вниз)

Ночью смотрим на звезду, (поднять голову вверх, в руках «бинокли»)

Сверху вниз поё м мы: (хлопаем)

У – У – У – У. (руки опускаем вниз)

- Молодцы, гласным звукам понравилось играть с вами.

5. «Буквоград».

- Ребята, у каждого звука на письме есть графический знак – буква. И чтобы попасть в сказочный город Буквоград, вспомните, чем буква отличается от звука?

- Молодцы! А теперь вспоминаем волшебное заклинание:

«Кулачок с секретом….».

А). «Прятки» (зашумлённые буквы).

-Мы в сказочном Буквограде. Но нас никто не встречает… Где же буквы? Мы их не видим? Первое задание называется «Прятки». Найдите буквы и назовите их.

Дети называют буквы – А, О, У, И, П, Т, М, К.

- Молодцы, вы нашли буквы.

Б). «Дорожки» (звуковой анализ, соотносить звук с буквой)

- Вы уже знаете, что буквы дружат со звуками и ходят друг к другу в гости. Задание называется «Проведи дорожку». Назовите картинки на карточках и определите первый звук в слове и проведите «дорожку» к соответствующей букве.

Совместно проверить задание, опираясь на образец на доске.

В). «Парочки» (формировать навыки слогового чтения).

- А теперь, буквы просят вас помочь найти надпись к картинке. Читаем карточку со словами, подбираем к ней картинку (кап – кап, тук – тук, тик – так, топ – топ ….).

- Буквам понравилось, как вы дружно подбирали пары. Молодцы! Но нам пора возвращаться назад. Прощаемся с буквами:

- До свиданья звуки, до свиданья буквы, мы ещё увидимся! …

Дети проговаривают волшебное заклинание:

«Кулачок с секретом к ушку поднесём,

Глазки закроем, назад домой попадём!».

6. Итог занятия.

- Как называются сказочные города, в которых мы побывали?

- Кто живёт в Звукограде? А кто в Буквограде?

- Какие задания вы выполняли?

- Что было самое интересное?

- Мне очень понравилось ходить с вами в гости. Вы были очень внимательны, помогали мне и друг другу. Мы расстались со звуками и буквами, но они передали вам подарки и сказали, что им было с вами очень интересно.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР
Опубликовано: 25 августа 2021 в 13:54
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки