Приложение МААМ

Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Джульетта Женетль
Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: Систематизировать знания детей по подготовке к грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать устойчивое желание идти в школу, формировать осознанное отношение к своей будущей роли ученика; воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу.

- Урок сегодня необычный. Посмотрите на экран. Что мы там видим? (на экране картинки о школе).

Дети отвечают: Видим школу.

- Вы готовы идти в школу?

- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а мы в учителей (звенит колокольчик).

Ребята, а давайте вспомним:

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

Молодцы.

- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.

- Что же здесь происходило?

А как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки).

А давайте вспомним, что такое звуки и слоги?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении).

- Какие звуки называют согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык).

Молодцы!

Игра с первым звуком по картинкам

Ребята, скажите, а что можно составить из букв?

- Слова.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение.

- А что можно сделать со словами?

- Разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.

- Как можно узнать, сколько слогов в слове?

- Посчитать гласные, прохлопать, протопать.

Посчитайте сколько слогов в словах: ---

Как вы думаете, что можно составить из слов?

(Предложения).

- Какие бывают предложения? (простые).

- Из чего состоят предложения? (Из слов).

- Сколько может быть слов в простом предложении? (Одно, два, три, четыре).

- Составьте предложение из двух слов по картинке.

Дети: Наступила весна.

Что составили?

– Сколько слов в предложении? Два.

- Составьте предложение из трех слов.

- Дети, что же такое предложение?

Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Физминутка.

- Ребята, мы видим, что вы готовы к школе. Давайте соберём портфель в школу.

- А соберём портфель следующим образом: в красный портфель кладём слова, состоящие из двух слогов, а в синий портфель кладём картинки, состоящие из трёх слогов.

Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки 2-х портфелей: синий и красный. В один портфель кладем картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель - картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка).

Ребята, вы собрали портфели, где лежат краски, кисточки, пенал, карандаши, ручки, а как назвать одним словом все, что мы собрали?

(школьные принадлежности).

И с этим заданием вы справились.

Молодцы, дети.

Рефлексия:

- Наш урок подходит к концу, но мы пока еще не школьники.

- Я хотела бы узнать, вам понравилось быть учениками? Ответы детей.

- А, что вы расскажите своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам? Чему научились на уроке? Ответы детей.

- Вы умники и умницы!

- И для вас школа обязательно распахнет свои двери!

- Ну, а пока мы снова превращаемся в воспитанников детского сада.

- Спасибо за вашу работу.

- Скажем до свидания нашим гостям!

Вот и закончился урок! Звенит весёлый наш звонок!

Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Женетль (УИ 3092741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД