МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Космическое путешествие с Пиши-читаем»

Ольга Почкалова
Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Космическое путешествие с Пиши-читаем»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по кружку «Читаем сами».

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».

Закрепить графический образ букв.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Упражнять в составлении предложений.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе „Космическое путешествие с Пиши-читаем“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Письмо, разрезные буквы, кроссворд, картинки с изображением предметов; на мониторе: созвездия, комета.

Раздаточный: конверт с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент. (На ковре)

Ребята я получила необычное письмо.

Письмо «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»

Беседа.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети:– Земля.

Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?

Дети: – (Ответы).

Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?

Дети:– Земляне.

Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?

Дети:– (Ответы).

Космические пираты похитили одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть. А чтобы ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Пиши-читай».

Ребята, поможем Пиши-Читаю?

– Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций и собрать вещи, необходимые для путешествия.

– Начнём с языка инопланетян. Наверняка он нам в полёте пригодиться. Повторяйте за мной:

Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором)

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни–бэни.

Рики–таки.

Шурба–урба.

Синти–бряки.

Дэу –дэу.

Шах –мадэо.

Вац.

Задание1. (у доски)Теперь, нужно собрать вещи, необходимые для полёта. Перед вами карточки с изображением предметов, выбирайте нужную и кладите в отсеки. У нас два отсека (синий и зелёный). В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. ( Карточки: фонарик, часы, куртка, носки, сапоги, пижама и т. д.)

– Берём по одной карточке и объясняем, почему выбрали один из отсеков (Работа детей)

Первое задание мы выполнили и получаем звезду (Б)

Итак, с языком ознакомились, вещи собраны. К путешествию готовы? (Ответы детей.)

– Тогда прошу пройти в космический корабль. (За столами) – Перед вами бортовые конверты. Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, сейчас я произведу идентификацию ваших голосов.

–Я вам задам вопрос, ответ должен быть полным. Готовы? Прежде чем ответить, нужно поднять руку.

Задание 2. Вопросы:

1.– Чем звук отличается от буквы?

2.– Звук б – это гласный или согласный?

3.– Назови слово, которое начинаются с твёрдого звука – к.

4.– Определи место звука [а] в слове малыш.

5.– Сколько слогов в слове машина?

6.– Составь предложение из 2-х слов

7.– Составь предложение из 3-х слов

8.– Звук [в] это глухой или звонкий согласный?

9.– Чем отличаются гласные от согласных звуков?

10– Назови слова, состоящие из 2 слогов. (ки-но, ок-но, мет-ро и. т)

– Идентификация ваших голосов завершена. Итак, второе задание тоже выполнено Мы получаем следующую звезду (У)

Мы отправляемся. Садимся поудобнее в космическом корабле, пристёгиваем ремни безопасности. Полёт проходит успешно. Предлагаю экипажу подкрепиться.

Задание 3. Составить правильные слова из неправильных слогов опираясь на картинку (игра на ватмане)

Воспитатель: - Ребята достаньте из своих бортовых конвертов листочки с заданием. Возьмите в руки волшебный карандаш. (Один выполняет у доски)

Получаем следующую звезду (К)

4. Деление слов на слоги. (Включить монитор с созвездием)

Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия.

Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. ( Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: –Молодцы, справились с заданием. За это Пиши-читай прислал нам четвертую звезду (В).

А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Дети (хором) : – Вулкан.

5. Звуковой анализ слов.

Воспитатель: – Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые конверты. Выложить из разрезных букв слово вулкан.

В: Сколько букв в слове вулкан?

Д: В слове вулкан 6 букв.

В: Сколько звуков в слове вулкан?

Д: В слове вулкан 6 звуков.

В: Сколько слогов в слове вулкан?

Д: В слове вулкан два слога вул-кан.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ в ].

Д: – Звук [ в ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ у ].

Д: – Звук [ у ] гласный.

В: – Дайте характеристику звуку [ л ].

Д: – Звук [ л ] согласный, твердый, звонкий

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

Д: – Звук [ к ] согласный, твёрдый, глухой.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный.

В:- Дайте характеристику звуку [ н ].

Д:- Звук [ н ] согласный, твердый, звонкий.

Воспитатель: –Мы замечательно справились с заданием, получили пятую звезду (А, отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж!

Отстегните ремни.

Физкультминутка.

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

6. Составление предложений. (Включить монитор с кометой)

Воспитатель: – На хвосте кометы разместились под звездами слова, но космические пираты перепутали все слова. Наша задача собрать их так, чтобы получились предложения.

Предложения:

1. В, космонавт, летит, ракете.

2. Звёзды, светят, небе, на.

3. В, корабль, космический, полёт, отправляется.

4. Падает, с, комета, неба, хвостатая.

5. Луна, это, Земли, спутник.

6. Луна, вращается, Земли, вокруг.

7. Корабль, на, летит, космический, Луну.

12. Яркие, небе, большие, на, звезды.

8. Мы, Земля, живем, планете, на.

9. В, космонавт, летит, раке

10. В, корабль, космический, полёт, отправляется.

11. Падает, с, комета, неба, хвостатая.

Мы получаем еще звезду (Р)

7. И осталось последнее задание. Нужно отгадать кроссворд.

Воспитатель:- Ребята, достаём из своих конвертов кроссворд, опять берем в руки волшебный карандаш, и записываем правильные ответы.

1. Футляр для карандашей и ручек. (пенал)

2. Чем стирают со школьной доски? (тряпка)

3. Стол, за которым сидит ученик в школе. (парта)

4. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Воспитатель:–Все справились с заданием и за это мы получаем

последнюю буку (Ь).

Чтобы узнать, какую книгу похитили пираты надо отгадать закодированное слово. Чтобы его отгадать, вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. (Один ребенок у доски)

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Воспитатель:–Прочтите, что у вас получилось.

Дети:–МОЛОДЦЫ.

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты (из звёзд выкладываем слово.)

Дети:– БУКВАРЬ.

В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Пиши-читаю.

За помощь в поиске книги Пиши- читай дарит вам фотографии своих друзей –инопланетян. (раскраски)

А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Итог : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Космическое путешествие с Пиши-читаем»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД