Анастасия Урюпина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе.
Задачи:
Развивающие:
Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные:
Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Образовательные области:
• 1) познавательная
• 2) социально-коммуникативная
• 3) речевое развитие
• 4) физическая
Материал: геометрические фигуры (для ракеты) изображения солнца, луны, звезды и Земли, космическая музыка.
Предварительная работа: Беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: космос, планеты.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, куда мы с вами сегодня отправимся?
Загадки:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты
(КОСМОС)
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(КОСМОНАВТ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какими свойствами должны обладать космонавты? Какие они? (Сильные, смелые, отважные, дружные)
Молодцы ребята!
И я вас приглашаю сегодня стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие!
А на каком транспорте мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
В: Но, чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.
В: А из чего можно построить ракету? (конструктор, стулья и. т. д)
В: Но у нас ничего этого нет.
Дети: Геометрические фигуры.
Правильно.
Но посмотрите сколько у нас разных геометрических фигур? И они все перепутались. Давайте с вами найдем те фигуры, которые нам понадобятся для ракеты!
Молодцы! А теперь приступайте к построению ракеты! Но заметьте, что ракета должна располагаться в центре листа!
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили ракеты.
Ребёнок делает анализ схемы.
- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольника. Над прямоугольником треугольник. Иллюминаторы-это круги и огонь снизу ракеты, ромбы.
В: Молодцы!
Ребята ракету мы с вами построили, но чтобы полететь произнесём волшебные слова, потому что без них ракета не отправится в космос.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Внимание! Занимайте места в своих ракетах.
Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами.
Воспитатель:
Посмотрите в иллюминатор:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ детей: Солнце
В левый верхний угол поместите Солнце.
2) Ребята смотрите:
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.
Ответ детей: Луна
Поместите Луна в левый нижний угол.
3) Ребята обратите внимание:
Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать.
Ответ детей: Звезда.
В правый верхний угол поместите Звезду ;
4. Смотрите: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ детей: Земля.
Поместите планету Земля в правый нижний угол.
Проверка задания.
Где находится:
Луна (в нижнем левом углу)
Солнце (в верхнем левом углу)
Звезда (в правом верхнем углу)
Земля (в правом нижнем углу)
Воспитатель. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутку «Космонавт»
Раз-два, летит ракета. (разводят руки в стороны)
Три-четыре, наш полёт. (руки в стороны, наклоны
корпусом вправо-влево)
Чтобы космонавтам долететь до Земли (круг руками)
Нужен обратный отчёт. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад, но чтобы остались впечатления о космическом путешествии мы создадим с вами целую «Космическую одиссею». Но мы должны помнить, что вы команда космонавтов, а они смелые и отважные и что только вместе и дружно можем справиться с этой задачей! Ведь : «В одиночку – слабы, вместе – сильны!»
Беседа о предстоящей работе
Воспитатель: Для этого сначала нам нужно приклеить ракету по середине листа, но ракета должна лететь по направлению от земли к луне. Можно добавить звёзды, спутники, кометы, и другие планеты.
Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.
Итог: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный космос. Вы большие молодцы, и вам удалось передать красоту космического пространства.
- Куда мы совершали путешествие?
- В роли кого вы сегодня совершали путешествие?
- На чем летали?
- Все сегодня молодцы!
А нашу коллективную работу мы покажем нашим родителям и обязательно расскажите где вы сегодня побывали.
Спасибо за внимание!