Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (12 фото)

Екатерина Cолоухина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Возраст детей

: старший дошкольный возраст

Цель:

Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей

Образовательные задачи:

- способствовать расширению представлений о космосе

- расширение знаний детей о космосе через лего - конструирование моделей ракеты

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- формировать представление детей о создании мультипликационных фильмов в технике перекладывания;

- Обогатить словарный запас детей по теме «Космос»;

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей

- Развивать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, познавательный интерес;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

- Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Оборудование и материалы:

-интерактивная панель

-фотоаппарат

-ноутбук

-дидактическое пособие «Космос»

- конструктор «Лего»

- схемы конструирования ракеты

- шапочки – «скафандры» (по количеству детей)

- фотографии детей (в скафандрах)

- - мультипликационный фильм «Космос»

-аудиозапись – музыка для релаксации «Космос»

- кинохлопушка

- таблички «Конструкторское бюро», «Мультстудия»

- фон (с космическим пространством)

Предварительная работа:

-беседа на тему «Космос»

- рисование на тему «Космос»

- рассматривание иллюстрация, энциклопедий, книг о космосе

-игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия:

[/b]

I. Мотивация

Дети играют в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Космос» с картинками (ракеты, звезды, кометы).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла!

- Ой, пока я шла к вам, потеряла некоторые картинки. Что же теперь делать? Как мне их найти?

Подвести детей к желанию помочь найти картинки, которые лежат в разных местах группы.

Фото «Космическое путешествие»

- А вот и первая картинка. Что это? (Дети: комета, космонавт). И так со всеми картинками: дети находят их, называют, что на них изображено и прикрепляют их на место.

-Ребята, смотрите, какая интересная «картина» у нас получилась. Давайте придумаем ей название! (Дети: космос, полёт в космос,).

- Кто из вас хочет прямо сейчас полететь в космос? (Дети проявляют интерес, отвечают.)

- На чём же мы можем полететь в космос? (Дети: на космолёте, ракете).

- Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? Кто знает? (Дети: инженеры, конструкторы).

- Вы хотите сами сделать ракеты?

- Предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы в Конструкторском бюро, где вы будете создавать свою модель ракеты.

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированное Конструкторское бюро.

Конспект интегрированного занятия - фото

II.

Основной этап

- Мы с вами в Конструкторском бюро. На столах уже есть схемы будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты?

(Дети: из конструктора Лего).

Дети делают ракеты

Фото №1 Все о космосе для детей космосе через лего конструирование моделей ракеты Публикация Конспект интегрированного занятия Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

- Все ракеты готовы? Вы замечательно потрудились – ракеты получились прочные, красивые.

- Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Космос

В космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра. Воспитатель одевает на голову детей шапочки-«скафандры».

- Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

-Ребята, а какие испытания нас могут ждать в космосе?

Фото №3 Все о космосе для детей Космос

(Дети: поломка, встреча с метеоритом, с инопланетянами)

- Как вы думаете, мы сможем по-настоящему полететь в космос на наших ракетах?

(Дети: нет, мы не космонавты, у нас нет настоящих ракет).

- А что же нам делать? Как мы можем отправиться в наше космическое путешествие? Какие у вас есть идеи?

(Подвести детей к тому, что можно отправиться в космос с помощью мультфильма)

-Ребята, отличная идея. Вы снимали когда-нибудь сами мультфильм? Хотите снять настоящий мультфильм про полёт в космос?

- Как называется человек, который снимает мультфильмы? (Ответ детей:мультипликатор/ аниматор) А где работает мультипликатор? (в мультстудии)

-Тогда приглашаю вас в Мультстудию.

Фото №4 Мотивация Дети играют в группе

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированную Мультстудию, где их ожидает мультипликатор

-Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей мультстудии. Проходите, присаживайтесь. (ребята садятся на стульчики)

Разрешите представиться – Иван Иванович, я- мультипликатор. Позвольте узнать цель вашего визита в мою студию?

(ребята отвечают, что хотят с помощью мультфильма отправиться в виртуальное путешествие в космос на своих лего-ракетах)

- Ну что ж, вы пришли по адресу. Недавно ко мне приходили ребята из другого детского сада. Мы с ними тоже совершили виртуальное путешествие в космос. Посмотрите, как это было.

Детям демонстрируется мультфильм «Космос»(0.53 мин)

-На чём же вы хотите полететь в космос? (дети отвечают – на ракетах. Показывают свои ракеты из конструктора)

- Какие замечательные ракеты вы построили!

-Для начала предлагаю поместить на ракеты ваши фотографии. Согласны? Дети приклеивают свои фотографии

(Фотографии детей приготовлены заранее)

Фото №5 Воспитатель вносит дидактическое пособие Космос с картинками ракеты звезды кометы Фото №6 Здравствуйте ребята Посмотрите что я вам принесла Ой пока я шла к вам потеряла некоторые картинки

- Посмотрите, здесь уже есть готовый фон для съёмки нашего мультфильма. Что вы видите на нём?

(Дети: космическое пространство, космос, звезды).

- Ребята, мы с вами будем снимать мультфильм в технике перекладывания. Как вы думаете, что мы будем делать с ракетами?

(Дети: перекладывать).

- Два человека по очереди будут снимать передвижение своей ракеты. Один – перекладывать ее на небольшое расстояние, а другой – делать кадры. Остальные в это время будут помогать: нужно следить на экране, как получаются кадры.

- Приступим к съемкам. Мультфильм про космос, дубль первый. (мультипликатор хлопает кинохлопушкой)

Фото №7 Что же теперь делать Как мне их найти Подвести детей к желанию помочь найти картинки которые лежат в разных местах группы

Дети по очереди приступают к съемке.

Во время съёмки воспитатель создаёт ситуативный диалог:

- На какую планету вы хотели бы отправиться?

- Кого можно взять с собой в полёт?

- Какие предметы могут понадобиться нам в полёте?

- Придумайте, как можно назвать наш мультфильм?

III. Релаксация (Звучит голос в электронной обработке)

- Внимание! Во время работы произошла перегрузка зрительной системы: глазам необходим отдых, предлагаю пройти в специальный отсек, где мы сможем отдохнуть и восстановить свою работоспособность.

Дети ложатся на ковёр

Фото №8 А вот и первая картинка

- Ребята, закройте глаза и представляйте себе наш космический полёт. Когда музыка закончится, возвращайтесь в мультстудию.

Звучит музыка для релаксации «Космос»

Воспитатель в это время производит монтаж мультфильм в видео редакторе. По завершению релаксации, дети присоединяются воспитателю.

Мультипликатор:- Внимание, внимание! Наш мультфильм смонтирован, и мы можем посмотреть, что у нас получилось!

Воспитатель показывает мультфильм.

Фото №9 Что это Дети комета космонавт

IV. Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми обсуждают занятие.

(Что понравилось? Что не понравилось) Итог общей работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 16:45
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД