Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Гюзелия Сурина
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: волшебный сундучок Деда Грамотея.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Публикация «Итоговое открытое занятие в подготовительной группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о, днях недели. Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: расширять словарный запас детей; развивать диалогическую, связную речь, фонематический слух, грамматический строй языка; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать смекалку, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, взаимоуважение.

Предварительная работа: игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», рассматривание сюжетных картин для составления мини-рассказов, отгадывание загадок на различные темы, наблюдение за окружающей средой во время прогулок, беседы о признаках весны, разгадывание ребусов, составление задач по картинкам.

Материалы и оборудование: демонстрационный: посылка, сундучок, письмо, «ключики», конверты с заданиями, серия картинок для составления рассказа, квадраты из цветного картона для составления схем слов, дидактическая игра «Раздели слова на слоги»; раздаточный: цветные карандаши, «зашифрованные слова» из серии предметных картинок, листы в клетку.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Структура занятия :

1. Вводная часть - сюрпризный момент, проблемная ситуация.

2. Основная часть - непосредственная работа с детьми.

3. Заключительная часть – выводы, рефлексия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход занятия:

1. Водная часть. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

2. Основная часть. Деятельность с детьми.

Воспитатель: а вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ.

Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Задание №1 (первый ключ)

Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Воспитатель: помощники Деда Грамотея принесли для вас карточки с изображениями предметов. Как одним словом можно назвать эти предметы? (цветы)

-Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько слогов в слове «Мак».

Составьте звуковую схему слова МАК. (дети составляют из квадратов звуковую схему слова)

-А это какой цветок?

Дети: роза

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Дети: два.

Воспитатель: составьте звуковую схему этого слова.

Аналогичная работа со словом: ромашка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2 (второй ключ)

Воспитатель: Дед Грамотей зашифровал слова в картинках. Вам нужно составить слово по первым звукам названий картинок. Каждый из вас получает свою карточку с картинками.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них сломаю,

Всё сначала начинаю.

Дети: строительные кирпичики. (Находят ключ)

Задание №3 (третий ключ)

Игра «Танграм»

Воспитатель: нужно сложить силуэт из геометрических фигур по образцу. У каждого ребёнка свой образец.

Воспитатель: как одним словом можно назвать все силуэты, которые вы сложили? (птицы). Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся!

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл?

Чтобы ключ ему достать,

Нужно на носочки встать!

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он,

когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4 (четвёртый ключ)

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какой по счёту нам надо найти ключик?

Воспитатель: где искать пятый ключ. Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ).

Задание №5 (пятый ключ)

Воспитатель: вам нужно сейчас сесть на стульчики. Но прежде чем сесть, вам нужно найти свое место. (Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера).

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Весёлый – (грустный). Сильный – (слабый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Маленький – (большой).

Воспитатель: молодцы, получайте пятый ключ.

Воспитатель: а где же шестой ключ спрятан? Отгадайте - где искать.

Вот так дом-одно окно,

Каждый день в окне кино!

Дети: телевизор! (находят ключ)

Задание №6 (шестой ключ)

Воспитатель: Дед Грамотей зашифровал ответы на вопросы в кроссворде.

Нужно решить кроссворд.

1. Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)

2. Где переваривается пища человека? (желудок)

3. Самый горячий внутренний орган в организме. Уничтожает все микробы, очищает кровь. (печень)

4. Как одним словом называются кости человека (скелет)

5. Что нужно взрослым и детям, чтобы организм был здоров? (витамины)

6. Какой орган человека самый главный? (мозг)

7. Про него говорят: «Без костей!»,

Приносит он много нам новостей. (язык)

Воспитатель: вот и шестой ключик у вас в руках. Здорово. Совсем скоро мы откроем заветный сундучок Деда Грамотея.

Воспитатель: и последний седьмой ключ нам надо найти. Где же мы его будем искать? Отгадайте загадку:

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам…

Дети: часы. (Находят ключ)

Задание №7 (седьмой ключ)

Воспитатель: Дед Грамотей хочет у вас узнать, как вы сможете быть самостоятельными, если вы остались одни без взрослых. Я буду вам говорить ситуацию и дам вам три выхода из этой ситуации. Вам нужно найти правильный ответ и поднять сигнальную карточку с правильным ответом.

(на столах у детей сигнальные карточки с числами 1, 2, 3)

Тест

1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

Ответ: 2

2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101

• 102

• 103

Ответ: 1

3. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и нож

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны

Ответ: 3

4. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По подземному переходу

Ответ: 2

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Ответ: 3

6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Ответ: 2

7. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

Ответ: 2

8. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ответ: 3

9. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Ответ: 1

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: с заданием справились. Получайте седьмой ключик. И открываем последний замочек. Теперь посмотрим, что же лежит в сундучке. Ребята, посмотрите, это же печенье к чаю.

Дети: Это печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте: «Посылка Деда Грамотея» Цель: вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 07:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзелия Сурина (УИ 1146215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД