МААМ-картинки

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Ребенок в возрасте 4 – 5 лет не знает, что такое падежи, но активно использует их в речи.

Программное содержание. Формировать умение у ребенка правильно использовать падежные окончания.

Если малыш ошибается, не огорчайтесь, вернитесь к заданиям, которые оказались для него сложными, снова.

Итак, вашему вниманию игровые упражнения к разделу «Существительные. Падежи».

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Существительное, Падежи“» размещена в разделах

1. Игровое упражнение «Венок»

Подготовить предметные картинки из серии «Цветы». Педагог предлагает детям помочь Зайчику сплести венки для своей подружки из цветов. Показывает предметную картинку и говорит : «Зайчик плетет венок из…». А дети должны продолжить предложение, называя цветы. Например.

Зайчик плетет венок (из чего) … ромашек.

Зайчик плетет венок (из чего) … одуванчиков.

Зайчик плетет венок (из чего) … васильков. И т. д.

Каждое предложение нужно обязательно проговорить вместе.

2. Игровое упражнение «Нет кого?»

Подготовить предметные картинки из серии «Домашние животные. Детеныши». Педагог, показывая картинку, задает вопрос. А дети должны продолжить предложение, называя предметы, как в единственном числе, так и во множественном. Например.

Хозяйка покормила (кого) … цыпленка (цыплят).

В лесу волк напугал (кого… зайчонка (зайчат).

Мама налила молока (кому) … котенку (котятам).

Папа принес сена (кому) … теленку (телятам). И т. д.

Каждое предложение нужно проговорить вместе.

3. Игровое упражнение «Кого или что?»

Подготовить предметные картинки из разных серий. Это могут быть цветы, животные, птицы, люди и т. д. Педагог, показывая картинку, задает вопрос. А дети продолжают предложение, отвечая на вопрос. Например.

Теленок пьет (что) … молоко.

Доярка доит (кого) … корову.

Грач строит (что) … гнездо.

Кошка катает (что) … клубок.

Библиотекарь выдает (что) … книгу. Шофер ведет (что) … машину. И т. д.

Каждое предложение обязательно проговорить вместе.

4. Игровое упражнение «Я готовлю сам»

Подготовить предметные картинки из серии «Овощи», Фрукты», «Посуда», «Продукты». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на картинки. И начинает рассказ: «Зайчик решил помочь своей маме сварить обед. Для этого он достал две кастрюли. В одной будет вариться суп, в другой – компот. Давайте поможем Зайчонку приготовить обед, правильно распределив продукты.

В красную кастрюлю мы будем складывать продукты для борща, а в зеленую – для компота».

Когда все продукты разложены и проверены, педагог спрашивает: «Мы сварим борщ (из чего… Мы сварим компот (из чего) …». Ребята перечисляют.

5. Игровое упражнение «Для чего и для кого?»

Приготовить ряд предметных картинок, которые будут соответствовать этому игровому упражнению. Педагог задает детям вопросы, а ребята выбирают и называют картинку, которая поможет закончить предложение. Например.

Чайник нужен (для чего… чая.

Кофейник нужен (для чего) … кофе.

Салатник нужен (для чего) … салата.

Конюшня нужна (для кого) … лошади.

Коровник нужен (для кого) … коровы.

Скворечник нужен (для кого) … скворца. И т. д.

Каждое предложение проговорить вместе.

6. Игровое упражнение «Веселые рифмы»

Педагог предлагает детям послушать стихотворение и сказать, какие слова в нем отвечают на вопросы «С кем?», «Кем?», «Чем?».

С белкой пляшет бегемот,

Грустно смотрит серый кот –

Он сметаною объелся,

У него болит живот.

Машет веером варан,

Молотком стучит баран,

Подметает шваброй ежик

Усом крутит таракан.

7. Игровое упражнение «Чем я могу помочь?»

Приготовить ряд предметных картинок, которые будут соответствовать этому игровому упражнению. Педагог задает детям вопросы, а ребята выбирают и называют картинку, которая поможет закончить предложение. Причем предметы должны отвечать на вопрос «Чем?». Например.

Я могу пилить (чем) … пилой.

Ем котлеты (чем) … вилкой.

Намыливаю руки (чем) … мылом.

Рисую (чем) … карандашом.

Вещи я глажу (чем) … утюгом. И т. д.

Каждое упражнение проговорить вместе.

8. Игровое упражнение «Забавные рифмы»

Педагог предлагает детям послушать стихотворение и назвать слова, которые отвечают на вопросы «На чем?», «В чем?».

Вот на лавке мышка спит,

На полу паук молчит,

В паутине бьется муха,

А в углу комар звенит.

На пеньке змея шипит,

На заборе жук жужжит,

В чистом поле лошадь скачет,

На болоте выпь кричит.

Машу вижу я в окне,

Белка спит в своем дупле,

На мосту сидит лягушка,

Бабка-ежка на метле.

9. Игровое упражнение «Как сказать правильно»

Педагог предлагает детям послушать и найти правильный вариант. Например.

Брошка на воротнике или в воротнике?

Заплата на рукаве или в рукаве?

Платок в кармане или на кармане?

Кошка на диване или в диване?

Яблоко на ветке или в ветке?

Птица в гнезде или на гнезде?

Ягоды в корзине или на корзине?

Варежки в руках или на руках?

Вот небольшой подбор игровых упражнений в данном разделе. Удачи всем!

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 06:26
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 744900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД