Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»

Мажирина Юлия
Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»

Тип проекта: Творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель)

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Дети узнают о Солнечной системе, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, о первых животных покоривших космическое пространство. Проект поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской художественно эстетической деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема:

• Основной и самой важной проблемой из-за которой я решила сделать это проект это то что дети перестали мечтать и интересоваться тем что происходит вокруг, рядом, а уж тем более им не интересно что там – выше неба.

• Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о том кто еще летал в космос.

Обоснование проблемы:

• Большая занятость родителей, бесконечное суетливое и торопливое время не дает нам остановиться на минутку, поднять голову в верх и смотря сквозь безграничное пространство неба подумать, а что же там? Если нет времени на это, то что же говорить о чтении книг, статей, энциклопедий где можно найти ответы на многие вопросы связанные с космосом и со вселенной. Родители дают крайне мало информации по данной теме.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта:

• Углубить знания детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве, освоении космоса людьми, дать начальное представление о вселенной через художественно эстетическое и познавательное развитие.

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

• Познакомить с планетами солнечной системы, изготовить макет.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, первыми животными покорившими космические просторы и другими покорителями космоса.

Задачи проекта:

• Расширить представление детей о многообразии космоса.

• Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

• Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

• Развивать творческое воображение, фантазию при помощи нетрадиционных техник, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

• Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный, презентация проекта.

Предварительная работа:

• 1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

• 2. Выставка познавательной литературы о космосе.

• 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

• 4. Подготовить необходимые материалы, инструменты для работы в нетрадиционных художественных техниках.

• Закрепление полученных знаний осуществляли через художественно – продуктивную деятельность. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы постарались передать свои впечатления о космосе в рисунках и поделках.

• Так же были привлечены в работу родители, которые заинтересовались данной темой и активно в ней участвовали, выполняли совместно с детьми макеты, рисунки, аппликации Космоса

Предполагаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Материалы,оборудование: Демонстрационные презентации, книги, иллюстрации, картинки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, свечи, краски, гуашь, карандаши, соль, пластилин, целлофановый пакет, трафареты.

Первый этап: срок 5-11 марта 2018г.

Первая неделя «Подготовительная» 5-11 марта 2018

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

Второй этап: 12 марта – 22 апреля 2018г.

• Создание в группе условий для реализации проекта

• Работа с родителями по заданной теме.

• Организация дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

Вторая неделя «Знакомство с космосом»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Солнечная система»

Цели:

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, выяснить знания по данному вопросу.

Совместная работа детей по изо в нетрадиционной технике солью

Тема: «Такой удивительный космос»

Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой создания изображения при помощи соли.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Укреплять сотрудничество между детьми и педагогом.

5. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Чтение детской энциклопедии о солнечной системе.

Физминутка «Космонавты»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию родителей.

Размещение справочной информации для родителей по тематике бесед и занятий с детьми.

Приглашение к активному участию в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Дидактические игры «Космос»

Третья неделя «Планета - Земля»

Посещение библиотеки, прослушивание и просмотр презентации

Тема: «Планета – Земля»

Цели:

Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге. Способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названиями материков.

Совместная работа по лепке в технике пластилинография

Тема: «Галактика»

Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

2. Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

3. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

4. Закреплять навыки составления целого из частей;

5. Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Создание общей работы детей по средствам нетрадиционной техники. Организация выставки, знакомство и консультирование родителей по данному виду технике лепки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Физминутка «Космонавты»

Дидактические игры «Космос»

Четвертая неделя «Планеты солнечной системы»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цели:

Обогащение знаний детей о планетах солнечной системы.

Совместная работа детей аппликация и конструирование.

Тема: «Космодром»

Создание единой композиции из отдельных частей. Изготовление ракет в технике аппликация.

Цели:

Направлять и формировать представление детей о возведении постройки по замыслу, подбирая необходимые детали. Уточнить и систематизировать знания о космосе. Развивать глазомер.

Способствовать видению в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы, достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку;

Конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) изображение тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром».

Воспитывать взаимопомощь, умение договариваться, умение получать удовольствие от совместной деятельности;

Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах; рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты.

Физминутка «Полет»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Пятая неделя «Покорители космоса»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Покорители космоса»

Чтение: Изд. ФЕНИКС «ЖЗЛ для детей. Кто такой Гагарин?»

Цели:

Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта в открытом космосе.

Совместная работа детей, рисование в нетрадиционной технике при помощи трафарета и целлофанового пакета

Тема: «День – космонавтики»

Организация выставки работ детей, консультирование и ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Цели:

1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи трафарета и целлофанового пакета.

2. Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями, трафаретами, целлофановыми пакетами;

3. Развивать художественно-творческие способности детей;

4. Развивать мелкую моторику, абстрактное мышление, чувство композиции;

5. Развивать воображение, интерес к изобразительному творчеству.

Шестая неделя «Животные в космосе»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Животные в космосе»

Цель:

Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Аппликация в технике оригами.

Тема: «Ракета»

Организация Выставки работ детей аппликация в технике оригами «Ракета»

Цель:

Развить интерес к художественному творчеству, умению складывать оригами из бумаги, развивать мелкую моторику рук, продолжить совершенствовать навыки наклеивания (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Подвижная игра «Невесомость»

Седьмая неделя «Луна – спутник Земли»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Луна – спутник Земли»

Цель:

Расширять представление о лунной поверхности земли.

Совместная работа детей в технике сюжетная лепка «Полет в космос».

Тема: «Полет в космос»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, лепка из соленого теста.

2. Обогащать и формировать знания детей о лепки отдельных объектов (планеты, ракеты, звезды и тд).

3. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

4. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Подвижная игра «Солнце – чемпион»

Третий этап: 23 -29 апреля 2018г.

Восьмая неделя: Продукт проектной деятельности. Макет «Солнечной системы»

Совместная работа воспитателя, детей и родителей над итоговым макетом «Солнечная система».

Итоговая сборка макета «Солнечной системы»

Презентация проекта, презентация лэпбука «Солнечная система», папка передвижка "День Космонавтики".

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные презентации, занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов на появляющиеся вопросы, интерес к новым нетрадиционным видам творчества, коллективным работам. Они стали более внимательно относится к своим товарищам, помогать в развитии полученных навыков и знаний.Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали детей (44,7%, на среднем уровне были знания у детей (31,2%, совсем низкий уровень – у детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались,обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (90,6%), средний уровень - 1 ребенок (9,4%,низкий уровень: 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

Игровой творческий проект «Проводы Зимы»Игровой творческий проект «Проводы Зимы» Игровой творческий проект «Проводы зимы». Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Тип проекта: творческий,.

Познавательно-информационный творческий проект «Домашние животные» Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители. Продолжительность: один день. В рамках изучения комплексно – тематического блока.

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Издание книги» Характеристика проекта Тип проекта: макропроект По целевой установке: познавательный, исследовательско-творческий. Длительность: 6 месяцев.

Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки» ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ». Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка». Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 1 февраля по.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки»Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка» ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:04
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...