Папки-передвижки

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»

Мажирина Юлия
Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»

Тип проекта : Творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (8 недель)

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Дети узнают о Солнечной системе, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, о первых животных покоривших космическое пространство. Проект поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской художественно эстетической деятельности.

Публикация «Среднесрочный творческий информационный игровой проект „Мы и космос“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Проблема:

• Основной и самой важной проблемой из-за которой я решила сделать это проект это то что дети перестали мечтать и интересоваться тем что происходит вокруг, рядом, а уж тем более им не интересно что там – выше неба.

• Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о том кто еще летал в космос.

Обоснование проблемы:

• Большая занятость родителей, бесконечное суетливое и торопливое время не дает нам остановиться на минутку, поднять голову в верх и смотря сквозь безграничное пространство неба подумать, а что же там? Если нет времени на это, то что же говорить о чтении книг, статей, энциклопедий где можно найти ответы на многие вопросы связанные с космосом и со вселенной. Родители дают крайне мало информации по данной теме.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта :

• Углубить знания детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве, освоении космоса людьми, дать начальное представление о вселенной через художественно эстетическое и познавательное развитие.

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

• Познакомить с планетами солнечной системы, изготовить макет.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, первыми животными покорившими космические просторы и другими покорителями космоса.

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о многообразии космоса.

• Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

• Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

• Развивать творческое воображение, фантазию при помощи нетрадиционных техник, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

• Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный, презентация проекта.

Предварительная работа:

• 1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

• 2. Выставка познавательной литературы о космосе.

• 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

• 4. Подготовить необходимые материалы, инструменты для работы в нетрадиционных художественных техниках.

• Закрепление полученных знаний осуществляли через художественно – продуктивную деятельность. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы постарались передать свои впечатления о космосе в рисунках и поделках.

• Так же были привлечены в работу родители, которые заинтересовались данной темой и активно в ней участвовали, выполняли совместно с детьми макеты, рисунки, аппликации Космоса

Предполагаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Материалы, оборудование: Демонстрационные презентации, книги, иллюстрации, картинки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, свечи, краски, гуашь, карандаши, соль, пластилин, целлофановый пакет, трафареты.

Первый этап: срок 5-11 марта 2018г.

Первая неделя «Подготовительная» 5-11 марта 2018

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

Второй этап: 12 марта – 22 апреля 2018г.

• Создание в группе условий для реализации проекта

• Работа с родителями по заданной теме.

• Организация дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

Вторая неделя «Знакомство с космосом»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Солнечная система»

Цели:

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, выяснить знания по данному вопросу.

Совместная работа детей по изо в нетрадиционной технике солью

Тема: «Такой удивительный космос»

Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой создания изображения при помощи соли.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Укреплять сотрудничество между детьми и педагогом.

5. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Чтение детской энциклопедии о солнечной системе.

Физминутка «Космонавты»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию родителей.

Размещение справочной информации для родителей по тематике бесед и занятий с детьми.

Приглашение к активному участию в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Дидактические игры «Космос»

Третья неделя «Планета - Земля»

Посещение библиотеки, прослушивание и просмотр презентации

Тема: «Планета – Земля»

Цели:

Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге. Способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названиями материков.

Совместная работа по лепке в технике пластилинография

Тема: «Галактика»

Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

2. Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

3. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

4. Закреплять навыки составления целого из частей;

5. Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Создание общей работы детей по средствам нетрадиционной техники. Организация выставки, знакомство и консультирование родителей по данному виду технике лепки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Физминутка «Космонавты»

Дидактические игры «Космос»

Четвертая неделя «Планеты солнечной системы»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цели:

Обогащение знаний детей о планетах солнечной системы.

Совместная работа детей аппликация и конструирование.

Тема: «Космодром»

Создание единой композиции из отдельных частей. Изготовление ракет в технике аппликация.

Цели:

Направлять и формировать представление детей о возведении постройки по замыслу, подбирая необходимые детали. Уточнить и систематизировать знания о космосе. Развивать глазомер.

Способствовать видению в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы, достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку;

Конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) изображение тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром».

Воспитывать взаимопомощь, умение договариваться, умение получать удовольствие от совместной деятельности;

Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах; рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты.

Физминутка «Полет»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Пятая неделя «Покорители космоса»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Покорители космоса»

Чтение: Изд. ФЕНИКС «ЖЗЛ для детей. Кто такой Гагарин?»

Цели:

Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта в открытом космосе.

Совместная работа детей, рисование в нетрадиционной технике при помощи трафарета и целлофанового пакета

Тема: «День – космонавтики»

Организация выставки работ детей, консультирование и ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Цели:

1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи трафарета и целлофанового пакета.

2. Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями, трафаретами, целлофановыми пакетами;

3. Развивать художественно-творческие способности детей;

4. Развивать мелкую моторику, абстрактное мышление, чувство композиции;

5. Развивать воображение, интерес к изобразительному творчеству.

Шестая неделя «Животные в космосе»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Животные в космосе»

Цель:

Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Аппликация в технике оригами.

Тема: «Ракета»

Организация Выставки работ детей аппликация в технике оригами «Ракета»

Цель:

Развить интерес к художественному творчеству, умению складывать оригами из бумаги, развивать мелкую моторику рук, продолжить совершенствовать навыки наклеивания (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Подвижная игра «Невесомость»

Седьмая неделя «Луна – спутник Земли»

Просмотр и прослушивание презентации

Тема: «Луна – спутник Земли»

Цель:

Расширять представление о лунной поверхности земли.

Совместная работа детей в технике сюжетная лепка «Полет в космос».

Тема: «Полет в космос»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, лепка из соленого теста.

2. Обогащать и формировать знания детей о лепки отдельных объектов (планеты, ракеты, звезды и тд).

3. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

4. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Подвижная игра «Солнце – чемпион»

Третий этап: 23 -29 апреля 2018г.

Восьмая неделя: Продукт проектной деятельности. Макет «Солнечной системы»

Совместная работа воспитателя, детей и родителей над итоговым макетом «Солнечная система».

Итоговая сборка макета «Солнечной системы»

Презентация проекта, презентация лэпбука «Солнечная система», папка передвижка "День Космонавтики".

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные презентации, занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов на появляющиеся вопросы, интерес к новым нетрадиционным видам творчества, коллективным работам. Они стали более внимательно относится к своим товарищам, помогать в развитии полученных навыков и знаний. Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали детей (44,7%, на среднем уровне были знания у детей (31,2%, совсем низкий уровень – у детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (90,6%), средний уровень - 1 ребенок (9,4%, низкий уровень: 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

Игровой творческий проект «Проводы Зимы»Игровой творческий проект «Проводы Зимы» Игровой творческий проект «Проводы зимы». Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Тип проекта: творческий,.

Познавательно-информационный творческий проект «Домашние животные» Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители. Продолжительность: один день. В рамках изучения комплексно – тематического блока.

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Издание книги» Характеристика проекта Тип проекта: макропроект По целевой установке: познавательный, исследовательско-творческий. Длительность: 6 месяцев.

Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки» ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ». Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка». Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 1 февраля по.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки»Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка» ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:04
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД