Папки-передвижки

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»

Ирина Николаева
Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»

Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной.

Тип проекта: познавательно – творческий проект.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность: среднесрочный, 07.11.17 – 10.12.17

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Среднесрочный познавательно — творческий проект „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в развитии памяти и мышления. Математика очень развивает умственные способности. Чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.

Чтобы ребёнок не испытывал трудности в школе, в дошкольном периоде нужно готовить ребёнка соответствующим образом.

Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны об этом знать. Задача педагогов – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять и усвоить понятия и закономерности.

Цель проекта: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей различать объёмные (шар, куб) и плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, в играх;

- учить находить геометрические фигуры в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление;

- развивать внимание, память, воображение,

- развивать мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности, крупную моторику, пространственную ориентацию;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации, рисованию, лепке;

Воспитательные:

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности;

- формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Принципы реализации проекта:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Принципы научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Участие учителя-дефектолога в реализации проекта: подгрупповые и индивидуальные занятия, дидактические и развивающие игры, целевые прогулки, изготовление новых дидактических и развивающих игр (настольные, компьютерная, книги - для чтения, для развития мелкой моторики).

Участие воспитателя в реализации проекта: рисование, аппликация, лепка, конструирование с детьми, дидактические и подвижные игры, целевые прогулки.

Участие родителей в реализации проекта: совместная творческая деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы, целевые прогулки.

Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры.

Речевое развитие.

Устно-дактильное и устное называние геометрических фигур.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование на манке, занятия по ИЗО с воспитателем, изготовление аппликации совместно с родителями.

Физическое развитие.

Целевые прогулки, динамические паузы на занятиях, подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Умение различать плоскостные (круг, квадрат, треугольник) и объёмные (шар, куб) геометрические фигуры по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ;

• Умение учитывать форму в работе с дидактическими игрушками;

• Умение обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.

• Проявлять бережное отношение к игрушкам, предметам.

• Развитие творческого мышления детей;

• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;

• Расширение кругозора детей;

Педагоги:

• Умение использовать в работе игровых ИКТ.

• Создание математического уголка.

• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Совершенствование метода создания презентаций.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап (информационно-накопительный).

1. Определение темы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Информирование педагогов и родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор наглядного материала, литературы.

5. Пополнение дидактических игр.

6. Составление плана реализации основного этапа проекта.

2. Основной этап (организационно-практический)

Реализация проектной деятельности.

• НОД (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).

• Наблюдения, целевые прогулки.

• Подвижные и дидактические игры.

• ИЗО деятельность.

• Компьютерная игра.

План реализации проекта.

Сроки, вид и тема деятельности.

1-я неделя

НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Катится, не катится».

Конструирование «Дом».

2-я неделя

НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».

Поиск объёмных геометрических форм в окружающем мире.

Лепка «Дом», «Неваляшка».

3-я неделя

НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».

Игры с конструктором Банчемс.

Игра с детьми в созданную компьютерную игру в программе Power Point «Геометрические фигуры».

Подвижная игра «Найди свой дом».

Рисование на манке геометрических фигур.

Рисование «Дом»

4-я неделя

НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Подвижная игра «Найди фигуру».

Игра с развивающей книгой из фетра.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Целевые прогулки. Тема: «Найди фигуру».

5-я неделя

НОД: итоговое занятие по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры».

Дидактическая игра

Подвижная игра «Сделаем фигуру».

Чтение книжки-малышки.

Поиск плоскостных геометрических форм в окружающем мире.

Выкладывание разных фигур из кругов, квадратов, треугольников

по показу, по образцу, по представлению.

Аппликация «Узор».

3. Заключительный этап

Итоги проекта:

1. Выставка работ по проекту.

2. Создание математического уголка для детей.

3. Презентация по проекту.

Используемая литература:

1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л. А. Головчиц, Л. П. Носковой и др. Москва «Просвещение», 1991г. ;

2. Р. М. Боскис Учителю о детях с нарушениями слуха. Москва «Просвещение» 1975г. 144 стр.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвещение», 1997.

4. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Познавательно-творческий проект средней группы «В королевстве геометрических фигур» Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических.

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Издание книги» Характеристика проекта Тип проекта: макропроект По целевой установке: познавательный, исследовательско-творческий. Длительность: 6 месяцев.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур» Пояснительная записка: 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). 3. Участники проекта:.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Творческий проект «В мире театра»Творческий проект «В мире театра» Творческий проект "В мире театра" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность проекта….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 29 января 2018 в 00:08
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД