Ирина Николаева
Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной.
Тип проекта: познавательно – творческий проект.
Вид проекта: фронтальный.
Продолжительность: среднесрочный, 07.11.17 – 10.12.17
По количеству участников: коллективный.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Среднесрочный познавательно — творческий проект „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в развитии памяти и мышления. Математика очень развивает умственные способности. Чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.
Чтобы ребёнок не испытывал трудности в школе, в дошкольном периоде нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны об этом знать. Задача педагогов – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять и усвоить понятия и закономерности.
Цель проекта: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей различать объёмные (шар, куб) и плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, в играх;
- учить находить геометрические фигуры в окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление;
- развивать внимание, память, воображение,
- развивать мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности, крупную моторику, пространственную ориентацию;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации, рисованию, лепке;
Воспитательные:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности;
- формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принципы научной обоснованности и практической применимости;
• Принцип полноты, необходимости и достаточности;
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• Принцип интеграции образовательных областей;
• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Участие учителя-дефектолога в реализации проекта: подгрупповые и индивидуальные занятия, дидактические и развивающие игры, целевые прогулки, изготовление новых дидактических и развивающих игр (настольные, компьютерная, книги - для чтения, для развития мелкой моторики).
Участие воспитателя в реализации проекта: рисование, аппликация, лепка, конструирование с детьми, дидактические и подвижные игры, целевые прогулки.
Участие родителей в реализации проекта: совместная творческая деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы, целевые прогулки.
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры.
Речевое развитие.
Устно-дактильное и устное называние геометрических фигур.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование на манке, занятия по ИЗО с воспитателем, изготовление аппликации совместно с родителями.
Физическое развитие.
Целевые прогулки, динамические паузы на занятиях, подвижные игры.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• Умение различать плоскостные (круг, квадрат, треугольник) и объёмные (шар, куб) геометрические фигуры по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ;
• Умение учитывать форму в работе с дидактическими игрушками;
• Умение обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.
• Проявлять бережное отношение к игрушкам, предметам.
• Развитие творческого мышления детей;
• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;
• Расширение кругозора детей;
Педагоги:
• Умение использовать в работе игровых ИКТ.
• Создание математического уголка.
• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Совершенствование метода создания презентаций.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап (информационно-накопительный).
1. Определение темы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Информирование педагогов и родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор наглядного материала, литературы.
5. Пополнение дидактических игр.
6. Составление плана реализации основного этапа проекта.
2. Основной этап (организационно-практический)
Реализация проектной деятельности.
• НОД (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).
• Наблюдения, целевые прогулки.
• Подвижные и дидактические игры.
• ИЗО деятельность.
• Компьютерная игра.
План реализации проекта.
Сроки, вид и тема деятельности.
1-я неделя
НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».
Дидактическая игра «Катится, не катится».
Конструирование «Дом».
2-я неделя
НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».
Поиск объёмных геометрических форм в окружающем мире.
Лепка «Дом», «Неваляшка».
3-я неделя
НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».
Игры с конструктором Банчемс.
Игра с детьми в созданную компьютерную игру в программе Power Point «Геометрические фигуры».
Подвижная игра «Найди свой дом».
Рисование на манке геометрических фигур.
Рисование «Дом»
4-я неделя
НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Подвижная игра «Найди фигуру».
Игра с развивающей книгой из фетра.
Дидактическая игра «Логическая цепочка».
Дидактическая игра «Найди фигуру».
Целевые прогулки. Тема: «Найди фигуру».
5-я неделя
НОД: итоговое занятие по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры».
Дидактическая игра
Подвижная игра «Сделаем фигуру».
Чтение книжки-малышки.
Поиск плоскостных геометрических форм в окружающем мире.
Выкладывание разных фигур из кругов, квадратов, треугольников
по показу, по образцу, по представлению.
Аппликация «Узор».
3. Заключительный этап
Итоги проекта:
1. Выставка работ по проекту.
2. Создание математического уголка для детей.
3. Презентация по проекту.
Используемая литература:
1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л. А. Головчиц, Л. П. Носковой и др. Москва «Просвещение», 1991г. ;
2. Р. М. Боскис Учителю о детях с нарушениями слуха. Москва «Просвещение» 1975г. 144 стр.
3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвещение», 1997.
4. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.