Лучший педагог года

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур»

Галина Сорокоумова
Проект «Увлекательная страна геометрических фигур»

Пояснительная записка:

1. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

3. Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта :

Программа по формированию и развитию зрительного восприятия включает знакомство детей лишь с основными объёмными и плоскими геометрическими фигурами и совсем не отводится времени для знакомства с другими разновидностями фигур. Тема проекта была выбрана не случайно. Многие дети в группе стали выделять из множества плоских фигур такие, которые были не похожи на квадрат и прямоугольник, треугольник, круг стали интересоваться их названиями. Для того, чтобы поддержать интерес детей, обогатить, углубить и систематизировать их знания об объемных фигурах (шар, куб, цилиндр, конус) была выбрана тема проекта, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме, открыть новые закономерности и взаимосвязи в опытах и наблюдениях, повысить познавательный интерес и способность формирования мотива к обучению. Большая практическая значимость подчёркивает важность и актуальность рассматриваемой проблемы. Проект предоставляет возможность проявить на практике знания, умения и творческие способности детей.

Публикация «Проект „Увлекательная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Проблема, решаемая при реализации проекта :

На основе любознательности и формировании познавательных действий, в процессе изучения объемных геометрических фигур (куба, шара, цилиндра, конуса) - возник вопрос (проблема) : «Как устроены эти фигуры и как их можно изготовить самостоятельно?»

Цель проекта :

Формировать и расширять представление детей о разновидностях геометрических фигур на плоскости и в пространстве (объемные геометрические фигуры), об их соответствии (куб-квадрат; шар-круг и др.)

Задачи проекта :

- учить сравнивать фигуры, выделяя между ними сходства и различия;

-уточнить представление об объёмных формах и плоских фигурах, совершенствовать умение различать их (шар-круг, кубик-квадрат, кирпичик-

2

прямоугольник, призма-треугольник, соотносить и называть их (выделять по слову) ;

-закрепить умение раскладывать формы на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) ;

-развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-продолжать учить видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму шара, конуса, цилиндра, куба;

-продолжать накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления с объемными геометрическими фигурами;

-формировать умение включаться в разнообразную совместную деятельность; использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем; умение доводить начатое дело до конца; развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

-развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику при различных видах продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, конструировании) ;

-развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах.

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации) :

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный этап;

• Практический этап;

• Заключительный этап.

Подготовительный этап

В ходе реализации данного этапа происходит накопление информационной базы по теме через:

-информационно-методическое обеспечение (подбор методической литературы; составление плана реализации проекта, составление конспектов по ознакомлению детей с объемными геометрическими фигурами) ;

- обогащение предметно-развивающей среды (изготовление раздаточного материала, подбор иллюстративного материала, оборудования, наглядных пособий (театра геометрических фигур, подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры и др.)

3

Практический этап

Направлен на реализацию проекта. Распределение материала предполагает проведение занятий по ФЭМП и конструированию, развитию зрительного и тактильно-двигательного восприятия по изучению материала, в совместной и самостоятельной деятельности в течении дня 2-3 раза в неделю. Обогащение предметно-развивающей среды математической зоны средней группы. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Деятельность педагога:

• Информационно-методическое обеспечение (подбор методической литературы; составление плана реализации проекта, составление конспектов по ознакомлению детей с объемными геометрическими фигурами) ; пополнение развивающей среды;

• Путем самостоятельной продуктивной деятельности детей привести их к пониманию, что все объемные фигуры состоят из уже хорошо знакомых геометрических фигур : квадрата, треугольника, круга и т. д.);

• Заучивание стихов; разгадывание загадок; изготовление поделок из различных материалов; лепка; конструирование из крупного строительного материала; сюжетно-ролевые игры и физкультминутки - все это формирует математические представления, помогает детям овладеть способами и приемами познания окружающей действительности.

Деятельность родителей:

-оказание помощи в изготовлении альбома «Дружба геометрических фигур»;

-оказание помощи в организации выставки «Парад геометрических фигур»;

-оказание помощи в создании геометрического театра - это напольный конструктор оформленный под куклы;

- оказание помощи в создании макетов объемных фигур ;

-участие в итоговом мероприятии – «Математическая сказка для детей среднего возраста «Спор геометрических фигур»» (с использованием театра геометрических фигур и макетов объемных геометрических фигур).

Заключительный этап

• Создание альбома «Дружба геометрических фигур», изготовление поделок для выставки «Парад геометрических фигур»;

4

• Создание геометрического театра - это напольный конструктор оформленный под куклы;

• Создание макетов объемных фигур из плоскостных геометрических фигур.

Итоговое мероприятие : Математическая сказка для детей среднего возраста «Спор геометрических фигур» (с использованием театра геометрических фигур и макетов объемных геометрических фигур)

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта дети овладеют следующими знаниями и навыками:

• освоят объемные геометрические фигуры;

• научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

• научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

• обогатят словарь математическими терминами;

• научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

Родители:

• смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Полученные результаты:

• играя с различными видами конструкторов, дети научились отличать объёмные детали от плоских, сравнивать их, находить сходство и различие;

• речь детей обогатилась математическими терминами;

• родители научились использовать полученные знания дома в совместной деятельности со своими детьми;

• математическая зона в группе в ходе проекта обогатилась геометрическим театром, альбомом: «Дружба геометрических фигур»,

5

поделками к выставке «Парад геометрических фигур», макетами объёмных геометрических фигур;

• проведено итоговое мероприятие- математическая сказка «Спор геометрических фигур» (с использованием театра геометрических фигур и макетов объёмных геометрических фигур).

6

Список используемой литературы:

-ПОП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2014;

-Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., Мозаика-Синтез, 2014;

-И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) М., Мозаика-Синтез, 2014;

- Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004.

-Михайлова, З. А. Игровые занимательные задания для дошкольников – М., 1985.

-Интернет-ресурсы: https://community.livejournal.com/kid_home_lib/15852.html; https://www.akl.ru/skazki.htm; https://www.fairytale-mylove.narod.ru/mat/mat2.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Дидактическая игра «Поезд геометрических фигур» Дидактическая игра "Поезд геометрических фигур"направлена на формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Цель:учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур» Конспект занятия по конструированию. Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна Возраст группа: старшая. Тема занятия: «Конструирование предметов.

Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур»Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня мне хочется поделится с вами своими наработками по конструированию из плоскостных фигур. Это один из видов конструирования, которым.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Познавательно-творческий проект средней группы «В королевстве геометрических фигур» Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Увлекательная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 23:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД