Получи документы

Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки»

Ольга Кобзарь
Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки»

ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ».

Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка».

Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 1 февраля по 28 февраля.

Пояснительная записка

В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь- количество понимаемых слов. К двум годам ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. Поскольку ребенок активно познает мир вещей, манипуляции с предметами для него- наиболее значимая деятельность, а осваивать новые действия с предметами он может только со взрослыми.

Публикация «Творческий ролево-игровой проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, эффективными средствами для развития речи является чтение и драматизация русских народных сказок. Сказка легко запоминается детьми, не требуется специального разучивания текста, так как она непроизвольно запоминается сама. Реплики, отдельные диалоги, импровизированные движения- все это способствует развитию речи детей.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Развитие конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми. Создание педагогических условий для развития речи.

Задачи:

1).Развитие основных психических процессов и качеств (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, коммуникабельность);

2).Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

3).Развивать речь

4).Расширять представление об окружающем мире.

5).Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта :

1).По составу участников- групповой;

2).По целевой установке- творческий;

3).По тематике- ролево- игровой;

4).По срокам реализации- краткосрочный;

Участники проекта :

• Дети первой младшей группы.

• Родители воспитанников.

• Воспитатель.

Образовательные области:

1).Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;

2).Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия эстетического вкуса;

3).Художественное творчество, дизайн- развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом;

4).Познание- развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

5).Социализация- развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6).Здоровье и физическая культура- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

7).Музыка-развитие музыкального- художественной деятельности.

Практические мероприятия проекта.

1. Подбор и изучение педагогической литературы:

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика-Синтез, 2011.

• Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном- Пресс, 1999.

• Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.

• Цвынтарный В. В Играем, слушаем, поражаем- звуки получаем. СПб: Лань. 1998

2. Подбор детской художественной литературы:

- Сказка «Теремок».

- Сказка «Колобок».

- Сказка «Репка».

3. Подбор иллюстраций к русским народным сказкам. :

- Картинки

-Книги.

4. Подбор игр- драматизаций:

«Колобок»;

«Репка»;

«Теремок»;….

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Деятельность педагога,деятельность детей.

I-этап

Работа воспитателя с родителями:

-анкетирование родителей

-обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста4

-Консультация «Сказка для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку».

-дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины в деревянных рамках любого формата по русским народным сказкам. «Теремок», «Колобок», «Репка».

-обсудить различные варианты работ: Аппликация, рисунок, коллаж.

II- этап

Продуктивная деятельность родителей. Изготовление картин к русской народной сказке «Колобок».

Работа воспитателя с детьми:

1 неделя

1).«По дороге в детский сад», «Работа дворника», «Что читала мама. ?», «Один-Много», «Какая любимая игрушка».

2). Рассматривание иллюстраций:

«Солнышко в окошке», «Где сидит наша куклы?», «Теремок», «Гости», «Мальчик строит башенку».

3). Игра:

«Строитель», «Домик для кукол» «Тянем репку» «Солнечный день».

4).Чтение худ. Литературы «Колобок», «Теремок» ,«Репка», «Курочка ряба».

5). Дидактические игры: («Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?»).

2 неделя

1). Беседа: «Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками», «Как шагают наши ножки», «Мои любимые сказки».

2). Рассматривание иллюстраций:

«Репка», «Теремок», «Выглянуло солнышко», «Колобок», «Курочка ряба;

3). дидактические игры: «Кто где живет», «Доскажи словечко», «Кого не стало».

4).Показ спектакля театра игрушек по сказке.

5).Рисование пальцем «Солнышко в окошке».

3 неделя

1). Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит на бабушкином дворе»,

«У кого какая шуба».

2). Рассматривание иллюстраций:

«Дикие животные», «Зверюшки в шубке», «Заюшкина избушка», «Зима».

3). Игра сюж. Ролевая. «Колобок», «Как ходит мишка», «Теремок», «Кто как кричит», «Репка».

4). Лепка: «Колобка».

5). Игра имитация «Кто я?».

4 неделя

1). Беседа: «Мои любимые сказки», «Какая любимая игрушка», «Как оделись мы», «Какую одежду мы носим на улицу».

2). рассматривание картины:

«Кошка с котятами», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка»,

3). Игра:

«Найди домик для мишек», «Окошки», «У медведя во бору», «Собери горох», «Мы помогаем».

4).Конструирование строим теремок.

5). Показ кукольного театра: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

III-Этап Заключительный.

1. Подготовка к презентации.

Представляют зрителям продукт деятельности.

-Тематическая выставка художественной литературы;

-Показ сказки «Теремок».

Предполагаемый результат:

1. Развитие психофизическиз способностей (мимики, психических процессов, восприятия, вооброжения, фантазии, мышления, внимания, памяти, речи (диалог, творческих способностей (импровизации, драматизации)

2. Развитие речевого аппарата и пластической выразительности.

3. Обогощение словарного запаса слов новыми словами и понятиями.

4. Развитие эмоционально- ценностного отношения к художественным произведениям.

5. Формирование целостной картины мира.

6. Умение разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

7. Развитие самостоятельности, речевой активности.

8. Укреплению детско- родительских отношений.

ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Игры- имитации, театральные этюды.

2. НООД, Познание (Конструктивная деятельность, тема: «Репка».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект занятий «Колобок» «Солнышко в окошке» «Репка».

ЛИТЕРАТУРА.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика- Синтез, 2011.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : гном- Пресс, 1999.

3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.

4. Цвынтарный В. В Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем. СПб: Лань. 1998.

5. Русские народные сказки («Теремок», «Репка», «Колобок».

Публикации по теме:

Детский ролево-игровой проект «Магнитный театр  «Теремок» Детский ролево - игровой проект Тема и ее происхождение 24-30 ноября Всероссийская неделя «Театр и дети» “Магнитный театр - Теремок” Цели.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Презентация «Проект «Мы любим сказки» .

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки»Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка» ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ,.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД