Лучший педагог года

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»

Ольга Махонина
Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей. Развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект по развитию речи в младшей группе „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Расширить представление детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать традиции семейного чтения.

Продолжать пополнять книжный уголок: новыми книжками, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео - записями, дидактическими играми, тематическими альбомами. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Пробуждать интерес к сказкам; Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок, выражать свое отношение к ним.

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные средства выразительности.

Актуальность.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Сказка - это первая и важная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки всегда поучительны. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Они всегда имеют положительный конец. В них всегда побеждает добро, а зло будет наказано. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Сказки являются одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Участники проекта :

Педагог, дети 2 младшей группы, родители.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, воспитателями, родителями.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 4 недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Получение дополнительных знаний о сказках.

Пополнение библиотеки новыми книгами-сказками,

Развитие у детей, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам с участием воспитателей и детей.

Разработка НОД по теме «Сказки»

Выставка совместных работ взрослых и детей по теме «Мы любим сказки»

изготовление с помощью родителей атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.

План – схема реализации проекта

№ мероприятие Срок реализации ответственные

1 Привлечение родителей к проблеме снижения читательского интереса у детей 1.02.2016 воспитатель

2 Изготовление атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.

февраль Родители, воспитатели, дети

3 .Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». 1. 02. 2016г. воспитатель

4 НОД Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 2.02 2016г. воспитатель

5 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 10.02.2016г. воспитатель

6 Инсценировка сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» Дети, воспитатель

7 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова

воспитатель

8 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Е. Рачева

воспитатель

9 Выставка иллюстраций к сказкам художников –иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова «Наши любимые сказочные герои». 19.02.2016г.

24.02.2016г. воспитатель

10 Выставка книг «Наши любимые сказки» 4.02.2016г. Воспитатель, дети, родители

11 Просмотр и прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко» воспитатель

12 Дидактические игры: «Узнай сказку», «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку» Воспитатель, дети

13 Просмотр кукольного театра Музработник, физрук

14 Показ кукольного театра на фланелеграфе «Маша и медведь» воспитатель

15 Выставка рисунков

«Мы любим сказки»

Дети и их родители

Результаты проекта :

1. Пополнение знаний детей о сказках, знакомство с новыми сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3 Книжный уголок пополнили новыми русскими народными и авторскими сказками.

4. Дети принимали участие в драматических и кукольных спектаклях.

5. Дети научились создавать и отображать в творческих работах прочитанное.

6. Дети вместе с родителями приняли участие в создании выставки рисунков по теме «Мы любим сказки»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки» Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказки бабушки-рассказушки» Занятие по развитию речи в первой младшей группе МАДОУ №25. «Сказки бабушки - рассказушки» 09.11.2017г. Воспитатель Т. В. Тихонова Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД