Папки-передвижки

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь Бойко
Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Разработали: воспитатель Бойко Л. А.

Цитата по теме:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проблема: Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность:

Для того, чтобы помочь детям и родителям приумножить свои знания о русском народном фольклоре и заложить основы русской культуры, мною был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта :

поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в тесном сотрудничестве с родителями, в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на 2016 - 2017 учебный год.

Участники проекта :

1. Родители 2 младшей группы

2. Воспитатель: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.

4. Дети 2 младшей группы. (3-4года)

Вид проекта :

фронтальный, социальный, долгосрочный.

20.10.2016- 1.06.2017)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-организация праздника «В гостях у сказки»

-презентация проекта «В гостях у сказки»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Месяцы Мероприятия Задачи Социальные партнеры

Октябрь Беседа «Кто пишет сказки.

Загадывание загадок по сказкам.

расширять знания детей об устном народном творчестве воспитатель

. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

Воспитатель, физ. руководитель

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

формировать представление о различных видах театра,

воспитатель

Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации». поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,

•, Развивать положительный эмоциональный настрой. Привлечь детей в рассказывание сказки. Учить следить за ходом сказки.

Воспитатель, родители

Показ плоскостного театра по сказке «Колобок» для детей разновозрастной группы https://www.maam.ru/maps/news/135189.html

Ноябрь П. /Игра «Зайцы и волк»

П. /Игра «Гуси».

П. /Игра «Воробушки и кот».

П. /Игра «У медведя во бору».

П. /Игра «Лиса на охоте». Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями

Воспитатель, дети, физ. инструктор

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Воспитатель, дети

Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя, лото «Сказки», Развитие мышления, расширение словаря, Воспитатель, дети

Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕСУ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Воспитатель, дети, родители

Показ для родителей сказки «Теремок»

Декабрь Игра «Что с начало, что потом».

Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке. Воспитатель, дети

НОД

«Морковки для зайчика»

. Развивать навыки работы с пластилином отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Воспитатель, дети

Прослушивание звукозаписей детских сказок- «Три медведя», «Бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Воспитатель, дети

Консультации для родителей

«Значение сказок в жизни ребенка»

Воспитатель, родители

Праздничный концерт (сказка «Рукавича) https://www.maam.ru/maps/news/149761.html

Январь Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

Учить детей отвечать на вопросы, при помощи сказки приучать детей помогать друг другу.

Воспитатель, дети

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет

Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определённой последовательности, воплощать задуманное. Воспитатель, дети

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)

Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.

Воспитатель, дети

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок

Воспитатель, дети

Игровая деятельность «Сказочный домик для деда Мороза и снегурочки» https://www.maam.ru/maps/news/150866.html

Февраль Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: развивать интерес к их обыгрыванию;

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Воспитатель, дети, муз. руководитель

Рассказывание детьми сказок; «Маша и медведь» «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные

отрывки из сказки.

Воспитатель, дети

Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Колобок»

Воспитатель,дети

Музыкальное развлечение «Зимушка –зима» https://www.maam.ru/maps/news/153979.html

Март Игры малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Воспитатель, муз. руководитель

«Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок

Воспитатель

. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

Познакомит ь с домашней библиотекой, приобщить родителей к совместному оформлению библиотеки Воспитатель, родители, дети

. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение. Воспитатель

Праздничный концерт сказка» «Колобок» на новый лад. https://www.maam.ru/maps/news/163975.html

Апрель изготовление новых дидактических игр по теме проекта, атрибутов к инсценировкам сказок.

Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель, родители

. Дидактические игры:

«Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.

Воспитатель,дети

Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Теремок»

Налаживание связей с социумом Воспитатель, дети, родители

Пальчиковый театр по сказкам «Курочка ряба», «Маша и медведь»

формировать представление о различных видах театра, Способствовать созданию у детей положительных эмоций, развивать интерес к театральной деятельности. Развивать и активизировать словарь детей.

• .

Воспитатель,дети

Познавательный досуг «Мир потешек» https://www.maam.ru/maps/news/145304.html

Май Консультация «Воспитание сказкой -радость встречи с книгой». Воспитатель

Привлечение родителей к изготовлению ширмы для театра

Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель,

родители

Показ для родителей сказки «Репка» с использованием рулонного театра https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

Воспитатель, дети, родители

Ожидаемые результаты проекта :

1. В группе созданы все условия по приобщению детей к сказкам.

1. Повысилась активность родителей в жизнедеятельности детей.

2. У детей в речи активизировались герои сказок.

3. Дети более дружелюбно стали относится друг к другу.

4. В ходе проекта у детей повысился эстетический и эмоциональный опыт.

5. Детям была привита любовь к сказкам.

6. Дети стали бережно относится к книгам.

Список литературы:

1. «Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бойко Л. А.

2. · -В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во вторй группе детского сада»

3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.

7. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

8. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

9. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.

Творческий центр «Сфера» М. 2003.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого.

Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки»Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию математическое занятие с детьми во 2-й младшей группы. Организационный момент: Воспитатель:.

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 00:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД