Любовь Бойко
Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Разработали: воспитатель Бойко Л. А.
Цитата по теме:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Проблема: Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Актуальность:
Для того, чтобы помочь детям и родителям приумножить свои знания о русском народном фольклоре и заложить основы русской культуры, мною был разработан проект «В гостях у сказки».
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта :
поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
формировать представление о различных видах театра,
развивать речь, воображение и мышление,
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в тесном сотрудничестве с родителями, в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на 2016 - 2017 учебный год.
Участники проекта :
1. Родители 2 младшей группы
2. Воспитатель: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.
4. Дети 2 младшей группы. (3-4года)
Вид проекта :
фронтальный, социальный, долгосрочный.
20.10.2016- 1.06.2017)
Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-организация праздника «В гостях у сказки»
-презентация проекта «В гостях у сказки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Месяцы Мероприятия Задачи Социальные партнеры
Октябрь Беседа «Кто пишет сказки?».
Загадывание загадок по сказкам.
расширять знания детей об устном народном творчестве воспитатель
. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
Воспитатель, физ. руководитель
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
формировать представление о различных видах театра,
воспитатель
Дидактическая игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации». поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,
•, Развивать положительный эмоциональный настрой. Привлечь детей в рассказывание сказки. Учить следить за ходом сказки.
Воспитатель, родители
Показ плоскостного театра по сказке «Колобок» для детей разновозрастной группы https://www.maam.ru/maps/news/135189.html
Ноябрь П. /Игра «Зайцы и волк»
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
П. /Игра «Лиса на охоте». Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями
Воспитатель, дети, физ. инструктор
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Воспитатель, дети
Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя, лото «Сказки», Развитие мышления, расширение словаря, Воспитатель, дети
Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).
ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕСУ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Воспитатель, дети, родители
Показ для родителей сказки «Теремок»
Декабрь Игра «Что с начало, что потом».
Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке. Воспитатель, дети
НОД
«Морковки для зайчика»
. Развивать навыки работы с пластилином отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Воспитатель, дети
Прослушивание звукозаписей детских сказок- «Три медведя», «Бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Воспитатель, дети
Консультации для родителей
«Значение сказок в жизни ребенка»
Воспитатель, родители
Праздничный концерт (сказка «Рукавича) https://www.maam.ru/maps/news/149761.html
Январь Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»
Учить детей отвечать на вопросы, при помощи сказки приучать детей помогать друг другу.
Воспитатель, дети
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет
Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определённой последовательности, воплощать задуманное. Воспитатель, дети
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.
Воспитатель, дети
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».
Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок
Воспитатель, дети
Игровая деятельность «Сказочный домик для деда Мороза и снегурочки» https://www.maam.ru/maps/news/150866.html
Февраль Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: развивать интерес к их обыгрыванию;
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Воспитатель, дети, муз. руководитель
Рассказывание детьми сказок; «Маша и медведь» «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные
отрывки из сказки.
Воспитатель, дети
Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Колобок»
Воспитатель,дети
Музыкальное развлечение «Зимушка –зима» https://www.maam.ru/maps/news/153979.html
Март Игры малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Воспитатель, муз. руководитель
«Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок
Воспитатель
. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
Познакомит ь с домашней библиотекой, приобщить родителей к совместному оформлению библиотеки Воспитатель, родители, дети
. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение. Воспитатель
Праздничный концерт сказка» «Колобок» на новый лад. https://www.maam.ru/maps/news/163975.html
Апрель изготовление новых дидактических игр по теме проекта, атрибутов к инсценировкам сказок.
Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель, родители
. Дидактические игры:
«Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.
Воспитатель,дети
Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Теремок»
Налаживание связей с социумом Воспитатель, дети, родители
Пальчиковый театр по сказкам «Курочка ряба», «Маша и медведь»
формировать представление о различных видах театра, Способствовать созданию у детей положительных эмоций, развивать интерес к театральной деятельности. Развивать и активизировать словарь детей.
•
• .
Воспитатель,дети
Познавательный досуг «Мир потешек» https://www.maam.ru/maps/news/145304.html
Май Консультация «Воспитание сказкой -радость встречи с книгой». Воспитатель
Привлечение родителей к изготовлению ширмы для театра
Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель,
родители
Показ для родителей сказки «Репка» с использованием рулонного театра https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
Воспитатель, дети, родители
Ожидаемые результаты проекта :
1. В группе созданы все условия по приобщению детей к сказкам.
1. Повысилась активность родителей в жизнедеятельности детей.
2. У детей в речи активизировались герои сказок.
3. Дети более дружелюбно стали относится друг к другу.
4. В ходе проекта у детей повысился эстетический и эмоциональный опыт.
5. Детям была привита любовь к сказкам.
6. Дети стали бережно относится к книгам.
Список литературы:
1. «Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бойко Л. А.
2. · -В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во вторй группе детского сада»
3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.
4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.
5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28
6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.
7. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
8. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
9. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.
Творческий центр «Сфера» М. 2003.