Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь Бойко
Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Разработали: воспитатель Бойко Л. А.

Цитата по теме:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Проблема: Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказкахдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность:

Для того, чтобы помочь детям и родителям приумножить свои знания о русском народном фольклоре и заложить основы русской культуры, мною был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в тесном сотрудничестве с родителями, в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на 2016 - 2017 учебный год.

Участники проекта:

1. Родители 2 младшей группы

2.Воспитатель: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.

4. Дети 2 младшей группы. (3-4года)

Вид проекта:

фронтальный, социальный, долгосрочный.

20.10.2016- 1.06.2017)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-организация праздника «В гостях у сказки»

-презентация проекта «В гостях у сказки»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Месяцы Мероприятия Задачи Социальные партнеры

Октябрь Беседа «Кто пишет сказки.

Загадывание загадок по сказкам.

расширять знания детей об устном народном творчестве воспитатель

. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

Воспитатель, физ. руководитель

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

формировать представление о различных видах театра,

воспитатель

Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации». поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности,

•, Развивать положительный эмоциональный настрой. Привлечь детей в рассказывание сказки. Учить следить за ходом сказки.

Воспитатель, родители

Показ плоскостного театра по сказке «Колобок» для детей разновозрастной группы http://www.maam.ru/maps/news/135189.html

Ноябрь П. /Игра «Зайцы и волк»

П. /Игра «Гуси».

П. /Игра «Воробушки и кот».

П. /Игра «У медведя во бору».

П. /Игра «Лиса на охоте». Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями

Воспитатель, дети, физ. инструктор

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Воспитатель, дети

Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя, лото «Сказки», Развитие мышления, расширение словаря, Воспитатель, дети

Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕСУ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Воспитатель, дети, родители

Показ для родителей сказки «Теремок»

Декабрь Игра «Что с начало, что потом».

Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке. Воспитатель, дети

НОД

«Морковки для зайчика»

. Развивать навыки работы с пластилином отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Воспитатель, дети

Прослушивание звукозаписей детских сказок- «Три медведя», «Бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Воспитатель, дети

Консультации для родителей

«Значение сказок в жизни ребенка»

Воспитатель, родители

Праздничный концерт (сказка «Рукавича) http://www.maam.ru/maps/news/149761.html

Январь Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

Учить детей отвечать на вопросы, при помощи сказки приучать детей помогать друг другу.

Воспитатель, дети

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет

Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определённой последовательности, воплощать задуманное. Воспитатель, дети

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)

Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.

Воспитатель, дети

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок

Воспитатель, дети

Игровая деятельность «Сказочный домик для деда Мороза и снегурочки» http://www.maam.ru/maps/news/150866.html

Февраль Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: развивать интерес к их обыгрыванию;

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Воспитатель, дети, муз. руководитель

Рассказывание детьми сказок; «Маша и медведь» «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные

отрывки из сказки.

Воспитатель, дети

Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Колобок»

Воспитатель,дети

Музыкальное развлечение «Зимушка –зима» http://www.maam.ru/maps/news/153979.html

Март Игры малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Воспитатель, муз. руководитель

«Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок

Воспитатель

. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

Познакомит ь с домашней библиотекой, приобщить родителей к совместному оформлению библиотеки Воспитатель, родители, дети

. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение. Воспитатель

Праздничный концерт сказка» «Колобок» на новый лад. http://www.maam.ru/maps/news/163975.html

Апрель изготовление новых дидактических игр по теме проекта, атрибутов к инсценировкам сказок.

Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель, родители

.Дидактические игры:

«Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.

Воспитатель,дети

Посещение театрализованной постановки с участием детей центра дополнительного образования по сказке «Теремок»

Налаживание связей с социумом Воспитатель, дети, родители

Пальчиковый театр по сказкам «Курочка ряба», «Маша и медведь»

формировать представление о различных видах театра, Способствовать созданию у детей положительных эмоций, развивать интерес к театральной деятельности. Развивать и активизировать словарь детей.

• .

Воспитатель,дети

Познавательный досуг «Мир потешек» http://www.maam.ru/maps/news/145304.html

Май Консультация «Воспитание сказкой -радость встречи с книгой». Воспитатель

Привлечение родителей к изготовлению ширмы для театра

Приобщить родителей к реализации проекта Воспитатель,

родители

Показ для родителей сказки «Репка» с использованием рулонного театра http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

Воспитатель, дети, родители

Ожидаемые результаты проекта:

1. В группе созданы все условия по приобщению детей к сказкам.

1. Повысилась активность родителей в жизнедеятельности детей.

2. У детей в речи активизировались герои сказок.

3. Дети более дружелюбно стали относится друг к другу.

4. В ходе проекта у детей повысился эстетический и эмоциональный опыт.

5. Детям была привита любовь к сказкам.

6. Дети стали бережно относится к книгам.

Список литературы:

1. «Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бойко Л. А.

2. · -В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во вторй группе детского сада»

3. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

7. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

8. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой.М: Издательство «Сфера» 2007.

9. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.

Творческий центр «Сфера» М. 2003.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого.

Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки»Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию математическое занятие с детьми во 2-й младшей группы. Организационный момент: Воспитатель:.

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 00:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...