Александра Бондарева
Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В гостях у сказки!"
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель:
Ознакомление детей с разными сказками.
Задачи проекта:
• познакомить детей со сказками;
• развивать интерес, любовь и бережное отношение к книгам;
• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление
сочувствовать и сопереживать героям сказок;
• развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления
от прочитанной сказки;
Публикация «Проект „В гостях у сказки!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию,
речь, воображение, образное мышление, эмоционально –
волевую сферу;
• активизировать речь, развивать словарь детей.
Ожидаемые результаты:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• развитие детского художественного творчества.
Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Создать развивающую среду.
2. Составить план проекта.
4. Организовать работу с родителями.
5. Осуществить подбор художественной литературы; иллюстраций сказок.
6. Подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?».
Родители:
1. Дома вместе с детьми подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки о сказках, их героях) по данной тематике в книжный уголок группы.
Этап реализации проекта
План мероприятий во второй младшей группе
1 день
Беседа "Наши друзья книги"
Цель: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
Чтение русской народной сказки «Репка».(показ на фланелеграфе)
Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
Беседа с родителями о значении сказки в речевом воспитании детей.
2 день
Чтение:
Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке.
Цель: Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.
Консультация для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».
3 день
Чтение С. Маршак «Сказке о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций В. Лебедева.
Цель: Расширять представления детей о работе художника, учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять изображение с фрагментами текста, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Дидактическая игра "Собери сказку"(разрезные картинки)
Цель: Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.
Консультирование родителей по организации домашней библиотеки
4 день
Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж»
Цель: Развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе
Рассматривание картинок по сказкам( «Гуси- лебеди», «Теремок, «Колобок», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»).
Цель: Учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам
Родителям совместно с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад в книжный уголок
5 день
Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Д\И. : лото "Сказки"
Цель: Развивать у детей память внимание, логическое мышление
6 день
Подвижная игра «Колобок».
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Консультации для родителей: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
7 день
Украсим рукавичку-домик»
Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Памятка для родителей «Что и как читать дома»
8 день
Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-гуси».
"У медведя во бору" Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга
"Гуси-гуси"Цель: закрепить слова, учить играть по правилам
Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка»
9 день
Беседа «Я знаю сказку…»
Цель: Вспомнить из какой сказки персонажи, учить отгадывать сказки по иллюстрациям
Дидактическая игра "Собери сказку"(разрезные картинки)
Цель: Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.
Домашнее задание: изготовление родителями совместно с детьми шапочек для инсценировки сказок
10 день
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Цель: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
Театр - сказка "Колобок"
Цель: Развитие речи средствами театрализации.
Консультация для родителей «Значение русских народных сказок»
Заключительный этап
• Презентация проекта
• Оформление выставки детских работ по сказкам
• Составление книжки для рассматривания «Сказочные персонажи»
• Театрализация сказки «Колобок»
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.