Татьяна Гоннова
Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
«В гостях у сказки»
во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнила Гоннова Татьяна Александровна, старший воспитатель
Тема недели : «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у сказки» презентация
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
Публикация «Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
19.12.2016г
Тема «Любимые сказки»
1. Изобразительная деятельность
(аппликация)
Тема «Колобок на окошке»
(по плану воспитателя по изо)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физическому развитию)
(проводится по плану инструктора по физической культуре)
Утро
- Беседа «Любимые сказки»
-Рассказывание р. н. сказки «Колобок»
-Д/и «Отгадай - ка»
-Учить Колю, Иру, Соню во время завтрака правильно держать ложку
-Упражнение «Кто пришел?» с Олей, Сашей, Кириллом.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Инд. работа с Настей, Степой, Богданом учить перешагивать через препятствие
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Лохматый пес», «Медвежата»
Вечер
- С/р игра «Магазин книг»
-д /и «Сказочное лото»
-игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
-Инд. работа с Инной, Артемом умение определять предметы по форме и величине.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями
Инд. работа с Сережей, Вовой, Таней, Наташей умении прыгать на двух ногах
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кот и мыши», «Найди свой цвет»
Внести сказочных персонажей
Внести настольно – печатную игру «Из какой сказки»
Внесение совочков, лопат, ведерок для игры со снегом.
Внести атрибуты для с/р игры
Внести предметы разной формы и величины.
Лопаты, формочки
Рекомендовать родителям прочитать
детям любимую сказку и рассмотреть иллюстрации к ней
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник,20.12.2016г.
Тема «Сказки о животных»
1 Изобразительная деятельность (рисование)
Тема «Лесной магазин» (по плану воспитателя по изо)
2. музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя) Утро
-игра «Спешим к маме»
-предложить Юле, Ане, Владику, Диме выложить из мозаики «Ёжика»
-индивидуальная работа с Леной, Кариной на развитие цветового восприятия
- Рассматривание иллюстраций в книге с изображением животных
Прогулка 1
Наблюдение за погодой, отметить особенности данного дня
Инд. работа с Марьяной, Софией, Богданом в упражнении ходьбы врассыпную.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кот и мыши»,
«Бегите ко мне»
Вечер
-драматизация сказки «Теремок»
-игра «Убери лишнее»
-продолжать учить рисовать
животных
- Собери картинку по сказке «Маша и медведь»
- Продолжить учить Ларису, Машу, Игоря пользоваться полотенцем и вешать его на
место.
-Упражнение «Доползи до зайки» учить детей ползать на ладонях и коленях
Прогулка 2
Наблюдение за собакой, Инд. работа с Севой, Семёном, Архипом в упражнении ходьбы змейкой (по следу)
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Мышеловка», «Ловишки»
Внести картинки с изображением животных и их детенышей.
Внести пальчиковой театр
Внести детские книги с иллюстрациями
Кукол одетых по погоде, совочки, ведерки
Внести атрибуты к сказке
Картинки
Внести трафареты
Внести пазлы
Машины, лопаты, формочки.
Совместное творчество детей и родителей «По страницам сказок».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда21.12.2016г.
Тема «Расти, репка, сладкая да крепкая»
1. Восприятие художественной литературы и фольклора
Тема «Рассказывание р. н. сказки «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие, «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»
Задачи:
1. расширение кругозора, интереса к чтению («Познавательное развитие»)
2. обогащение словаря, знакомство с детской литературой («Речевое развитие»)
3. взаимодействие со взрослыми и сверстниками (Социально – коммуникативное развитие)
4. содействовать возникновению эмоционального отклика на литературное произведение - (Художественно – эстетическое)
5. развивать ловкость в игровом задании «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование.
Пальчиковой театр, мышка игрушка, книжка с картинками. лист бумаги с кружочками, карандаш.
Логика образовательной деятельности
(О. С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр 16)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физическому развитию)
(проводится по плану инструктора по физической культуре)
Утро
- Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
-Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»
- прослушивание песни «Жучка» (Н. Кукловская)
-Закрепить с Аленой, Мишей знание жёлтого и красного цвета
-Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается о собаках.
- Учить перед умыванием засучивать рукава (Полина, Оля, Аня, Наташа, Витя)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Инд. работа с Машей, Данилом учить ориентироваться по сигналу в пространстве
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Сверху репка зелена»
Вечер
- двигательное упражнение «Репка»
-показ кукольного театра «Репка»
-беседа по сказке по вопросам
-Индивидуальная работа с Ирой, Машей Ромой по развитию мелкой моторики «Наклей фигуру»
-
Прогулка 2
Наблюдение за машинами
Инд. работа с Алиной, Софией, Савой учить попадать в цель
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Гуси-гуси»,
«У медведя во бору»
Внести книги
Иллюстрации со сказками
Магнитофон
Внести предметные картинки
Лопаты, ведерки, совочки.
Снежки, куклы, машины.
Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг 22.12.2016г.
Тема «День театрализованной сказки»
1. ФЭМП
Тема «Длинный,короткий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие, «Физическое развитие»
Задачи:
1. знакомство с понятиями длинный, короткий, короче, длиннее («Познавательное развитие»)
2. введение в пассивный словарь понятий ритм, чередование («Речевое развитие»)
3. развитие общей и мелкой моторики («Физическое развитие»)
4. взаимодействие ребенка со взрослым. (Социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Пары коротких и длинных предметов, корзинка с листьями, набор двух ленточек, картинки животных
Логика образовательной деятельности
(Сычева Г. Е. стр. 19, №4.)
2. музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Утро
- Заучивание потешки «Идёт коза рогатая…»
-индивидуальная работа с Софией, Верой научить составлению целого предмета из частей с помощью дидактической игры из кубиков.
- Дидактическая игра «Сложи сказку».
- закреплять понятия один, много, ни одного с Олей, Леной, Ваней.
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Инд. работа упражнять в прыжках Колю, Матвея, Марину (имитация животных)
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». «Зайцы и волк».
Вечер
- Театрализованное представление «Рукавичка
- пальчиковая гимнастика «Теремок»
-индивидуальная работа с Соней, Савой, Светой учить правильно держать карандаш не сжимая сильно пальцы
-приучать детей мыть руки с мылом и аккуратно
- Отгадывание загадок про сказочных героев.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Инд. работа с Милой, Костей учить реагировать на сигнал «стой»
Игры с выносным материалом
Подвижная игра : «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
Книга с иллюстрациями
Внести кубики с картинками
Внести ленты
Внести формочки, лопаты для игры со снегом
Внести нагляднсть.
Предложить родителям консультацию «Чтобы сказка не стала скучной…»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница 23.12.2016г.
Тема «День сказок разных стран»
Конструирование
Тема «Построим дом для сказочных героев».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое»
Задачи:
1. развитие любознательности («Познавательное развитие»)
2. обогащение активного словаря («Речевое развитие»)
3. Становление
Самостоятельности («Социально – коммуникативное)
4. продолжать знакомить детей с формой деталей строительного материала и правильно называть знакомые детали (Художественно - эстетическое»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование.
Набор фигурок животных, кирпичики, кубики,бруски,
призмы
Логика образовательной деятельности (З. В. Лиштван стр. 64 Игры со строительным материалом)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физическому развитию)
(проводится по плану инструктора по физической культуре)
Утро
- Д/и «Разложи героев по сказкам»
- Беседа: Книги нужно беречь
-Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи
-Закрепить понятия длинный, короткий с Аней, Витей, Петей.
-учить детей правильно пользоваться вилкой
Прогулка 1
Наблюдение за елью
Инд. работа развивать навык подлезания под дугу Соня, Эля, Саша
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Мы топаем ногами», «Медвежата»
Вечер
- Закрепить с Богданом, Ильей умение рисовать кистью
- Закрепить с детьми правила мытья рук
-Викторина «В гостях у сказки» с презентацией
Прогулка 2
Наблюдение за льдом
Инд. работа ходьба с выполнением задания взрослого Артем, Коля, Вика
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Гуси-гуси».
«Зайцы и волк»
Внести наглядность
Книга «Сказки разных стран»
Магнитофон
Внести наглядность
Дуга
Детские саночки, куклы,
машины.
Лопатки, ведерки, формочки
Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Читаем сказки».