Людмила Романенкова
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
ЗКР: проговаривание скороговорки
К нам зайдет Новый год,
Заведет хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза
Цель: закрепление звуков [з], [з’].
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.
ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
ЧХЛ: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Конструирование
«Санки для зверят».
Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
Дежурство:
совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Предложить детям раскраски на тему «Зима».
Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.
Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.
Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
Индивидуальная деятельность
П/и «Гонка мячей»
Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Игры со снегом с выносным материалом.
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.
Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память.
Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.
ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.
ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.
Индивидуальная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Развивающая игра ТРИЗ «Метель»
Цель: формирование у детей системного мышления.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
ВТОРНИК
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.
ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.
Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.
Дежурство (по соловой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Лепка «Снежинка»
Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
Дежурство:
совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Д/и «Определи время года».
Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Центр литературы
Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность.
Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
СРИ «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.
Индивидуальная деятельность
П/и «Обезьянки»
Цель: развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Рисование «Морозные узоры». Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках.
ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Индивидуальная деятельность
Д/и «Собери снеговика»
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Рассматривание картины «На катке»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Настольно-печатная игра «Я спортсмен». Цель: закреплять знания о зимних видах спорта.
Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.
СРЕДА
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память.
ФКГН: беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.
Ситуативный разговор «Как мы умеем быстро одеваться». Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать потребность быть здоровым.
ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.
Труд: полив комнатных растений. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Центр физической культуры.
Игра «Кольцеброс». Цель: помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями; развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Индивидуальная деятельность
ФР: продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Самостоятельные игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки).
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления.
Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.
ФКГН: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
Индивидуальная деятельность
П/и «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Труд: помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Конструирование по сказке «Теремок». Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.
ОБЖ: чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» :
Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
ФКГН: закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Математическая игра «Что подходит?»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом.
Дежурство:
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка:
Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
СРИ «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка).
Индивидуальная деятельность
П/и «На одной ножке вдоль дорожки»
Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Труд: полив комнатных растений. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; учить ухаживать за растениями.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
ХБТ: уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
ЧХЛ: чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.
Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Индивидуальная деятельность
Математическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
НПИ лото «Животные»
Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
МД/и «Найди себе пару». Цель: развитие музыкально – ритмических навыков.
Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
ПЯТНИЦА
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.
Пальчиковая игра «Зима»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.
Игра – имитация «Метель» :
Закружила метель, словно чудо – карусель,
Все дорожки замела, нам в подарок принесла…
Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
Индивидуальная деятельность
Аппликация «Зима»
Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место.
Дежурство:
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
СРИ «Салон красоты». Сюжет «Маникюр». Цель: формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка:
Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
П/и «Через реку». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Игра – забава «Веселые забавы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.
Д/и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.
Индивидуальная деятельность
П\и «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Труд: протирание широких листьев комнатных растений. Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Пальчиковая игра ««Кормушка».
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.
МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
ЧХЛ: разучивание стихов о зиме. Цель: учить детей запоминать стихи о зиме.
Индивидуальная деятельность
Речевая игра «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.