МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»

Дарья Зайченко
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»

Группа: средняя «Пчелка»

Тема: «Наземный транспорт».

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

Итоговое мероприятие: НОД «На чём мы ездим» с использованием ИКТ.

День недели

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 7. 11 Утро: Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать.

Дид. игр «Наземный транспорт» - закрепить знание детьми названий наземного транспорта. Учить работать с ножницами : закруглять углы у квадрата и прямоугольника Мирон Г., Лена З., Матвей А.,

Ситуативный разговор о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Музыка» (по плану музыкального руководителя)

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Грузовик»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить фигуры из прямоугольных, квадратных форм; развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Конструктивно – модельная деятельность» «Поезд.» (конструирование из геометрических фигур)

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 137

Цели: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Развивать пространственное мышление, внимание.

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад-ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/р игра «Шофёры», «Строители»

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

с Дашей, Ариной, Дианой, Данилом З, Диной А.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «ж», «ш» Беседа с Аней, Полиной К., Арснтий, Ирой «Кто я такой?»

учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

«Ловишки», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник –8. 11 Утро: Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учит в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Наземный транспорт» - знакомить детей с видами наземного транспорта и его предназначением. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм с Владом, Машей, Тимуром, Кириллом

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.

Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Консультация «Развитие эмоциональных реакций на красоту окружающего мира»

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» «Наземный транспорт»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132

Цели: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 28 Прокатывание мяча друг другу.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23

Цели:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

С/р игра «Транспорт» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа с Дианой, Арсением Г, Полиной С, Андреем.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

Работа перед сном чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш] С Витей, Евой и Анфисой вспомнить правила обращения с опасными предметами. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу.

Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Машина»,

Прогулка. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Подбрось-поймай».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда – 9. 11 Утро: Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение. Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место» с Полиной, Ксенией, Матвеем, Мишей – выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память, Ситуативный разговор «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте. Внесение наглядного материала «Наземный транспорт»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание транспорта.

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с] – [с*], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

«Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

С/р игра «Шофёры Трудовая деятельность с Аней, Лизой, Славой, Арсением С

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «Что значить «бить баклуши»?»- выявить с детьми смысл идиомы «битьбаклуши», воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки, машинки.

Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Машина»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Что лишнее?» - развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с Никитой, Машей, Аней Б, Дашей К. Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте Работа в центре «Рисования» : «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

— развивать ловкость.

Наблюдение за погодой.

цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг – 10. 11 Утро: Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции. Закрепить знание о предназначении наземного транспорта с Лаврентием, Русланом, Евой Т, Ксенией

Дид. игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить с детьми названия различного транспорта. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе - воспитывать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 117

Цели: тренировать в счете до 4; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Расширять представления о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия № 30. «Догони мяч».

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 24

Цели:Повторить ходьбу с выполнением заданий. Бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

С/р игры «Семья», «Транспорт» Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло-жение при метании с Полиной К., Лизой, Владом, Машей

Ситуативный разговор о назначении

поезда

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

«Построим дорогу для машин»

Работа перед сном Пение песни «Вот поезд наш едет». Авторы Е. Метлова и Т. Бабаджан.

Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. Игра «Четвертый лишний» (транспорт) – развивать внимание, мышление, память. Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок Лизу, Кирилла, Арину, Арсения Г. Продолжать учить детей пользоваться вилками.

Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек. Внесение мягкого конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница – 11. 11 Утро: Утренняя гимнастики.

Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов.

Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» - учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений. Игра «Закрась машину». Учить аккуратно закрашивать, Полину К, Мишу, Андрея Е, Лаврентия Ситуативный разговор о подземном транспорте (метро) (с опорой на картинку)

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать шнурки, прежде чем снять обувь. Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Машина» «Светофор»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132

Цели: учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 29 Прыжки между предметами.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23 – 24

Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за наземным транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении.

Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Гаражи и автомобили».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

С/р игра «Транспорт», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Игра «Холодно-горячо».

Цель: учить ориентироваться в пространстве Руслана, Олега, Тихона, Таню Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме «Транспотр»

Составление предложений на тему «Как мы ездили на море» - активизировать в речи детей употребление глаголов.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить слышать и интонац. выделенный звук и называть его изолированно.

С. р. и. «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с Андреем, Лизой, Русланом, Евой, Арсением С. Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Продуктивная деятельность «Лепка велосипеда с использованием природного материала» - развивать конструкторские способности.

Работа в уголке физ. воспитания – продолжать знакомить детей со спорт. инвентарем уголка, учить использовать его при выполнении различных упражнений.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Уборка территории.

П/и «Гаражи автомобили» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _12__ (_6-7_ лет) на неделю с___17 октября__2016___ по___21_октября_2016.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г. Тема: «День народного единства»» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Какая она — школа?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 5.09.16. по 9.09.16 г. Тема: «Какая она – ШКОЛА?»» Цель: Расширять знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г. Тема: «Крепкая дружба» Цель: формировать понятие "друг",.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД