Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 13.09.16 по 16.09.16 г.
Тема: «Воспоминания о лете»
Цель: Развивать коммуникативно-речевую компетентность, формировать литературные и художественные представления о лете; стимулировать желание использовать в рисунках впечатления об отдыхе; развивать творческие способности; формировать желание участвовать в коллективной деятельности; развивать чувство ответственности за определенные поступки и действия.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Крымское лето».
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 13.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 «Способные художники»; протереть пыль в игровых центрах;
Наблюдение за цветами на клумбе. Вспомнить первые приметы осени. По развитию речи: заучивание скороговорки на звук (З) Беседа по ОБЖ: «Как лето помогает нам быть здоровыми» (закаливающие процедуры, витамины);
С/р. игра «Больница» Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.
Непосредственно-образ. деятельность Речевое развитие 1. Развитие речи/ Грамота: Бондарева зан. № 2 Под. гр. Цель- учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность; дополнять, а затем и сокращать предложения. Ст. гр. Цель- продолжать знакомить с понятием «предложение», «слово»; дифференцировать понятия предложения от набора слов; развивать слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование Т. С. Комарова стр. 80 Ст. гр. цель- учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; Под. гр. цель- закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава); развивать творческую активность.
Физическое развитие 3. Физкультура Лущик И. В. зан. № 3 стр. 90 учить строиться в колонну небольшими группами; повторить ходьбу большими и маленькими шагами; повторить бег на носках; развивать соглашение движений в п/ и: «Зайчик серенький умывается»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за проезжей частью. Вспомнить названия машин, (легковая, грузовая).
Собрать шишки для осенних поделок.
П/ игра: «Кот и мыши» развитие ловкости; По РР. «Опиши, что назову» - развивать умение описывать предмет по памяти. Д/ игра: «Кто как кричит?» - вспомнить характерные звуки животных и птиц. По желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа А. Клыкова «От кого польза, от кого и вред»; Учить складывать свою одежду на стульчик аккуратно и красиво.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: комплекс № 1; хождение босиком по влажным коврикам, по ребристой доске);
Игры по желанию детей. По ФЭМП «Что где находится?» - ориентация в пространстве. Заучивание стихотворения «Листопад»;
Беседа: «Как я провел лето» Самостоятельная деятельность с настольными играми (Пазлы);
Прогулка Обратить внимание на приметы осени. П/ игра: «Водяной»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 14.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Способные художники»
Физ. минутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь»;
Д/ и: «Бывает- не бывает»;
Наблюдение за комнатными растениями- зачем надо поливать цветы?
Дежурство по занятиям.
Повторение порядкового счета в пределах 10; Беседа: «Как мы отдыхали летом?» - воспоминания детей. Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП (ст. группа; под. группа) Тема: «Сравнение предметов по высоте» Цель: учить сравнивать предметы по высоте; учить находить смежные числа; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение считать в пределах 10, выкладывая числовой ряд; закрепить понятия «слева», «справа», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; закрепить правила дружеского отношения друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими. Отметить изменения в одежде людей.
Собрать все игрушки в павильоне.
П/ игры: «Выше ноги от земли» - прыжки; «Дракон кусает свой хвост» - развитие ловкости.
По ФИЗО – прыжки с места в длину. С/р. игра – «Семья» придумывание сюжета.
Д/ игра: «Опиши дерево»
Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение стихотворений о лете. Учить расстилать свою кровать.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 1. Ходьба по массажным коврикам.
Д/ игры: «Сколько котят в корзине», «Назови скорее» Повторение пословиц о дружбе Слушание музыки П. И. Чайковского «Лето»
Беседа: «Зачем говорят «здравствуйте?» Игры детей в игровых зонах
Прогулка
Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/ игра: «Ловишки»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 15.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 «Способные художники».
Д/ игра: «Светофор» - знакомство с правилами перехода улицы.
Наблюдение за работой няни, отметить, что в группе чисто, все игрушки стоят на своих местах. Повторение пословиц и поговорок об осени. Беседа: «О друзьях» - каким должен быть друг? Самостоятельная деятельность в игровом уголке
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Летние впечатления» Цель: ст. гр. – уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах; Развивать представления детей о родной стране, мире. Под. гр. – познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста.
2. ФЭМП (под. гр.) Тема: «Состав чисел 4 и 5» цель: закрепить представления о количественном составе чисел 4 и 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине. Ширине) с помощью условной мерки.
Физическое развитие 3. Физкультура: зан. № 4 стр. 91 Цель: повторить построение в колонну; научить ходьбе «змейкой» между предметов; повторить бег парами; развивать слаженность движений в п/ игре: «Воробушки»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром, его направлением, каким бывает ветер?;
Подметание песка в домике;
П/ игры: «Иголка и нитка» - развитие сплоченности; «Акула и рыбки «- бег. По ФИЗО – ведение мяча ногой, бросание мяча в цель. Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем»
Беседа: «О безопасном поведение на участке детского сада». Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
Работа перед сном Поправить простынь на кровати. Чтение сказки Л. Толстого «Репейник»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 1 (воздушные ванны);
П/ игра: «Поймай листок»;
Д/ игра: «И я» Упражнение на развитие слухового внимания «Наша грядка» С/р. игра: «Магазин «Овощи-фрукты»»;
Викторина: «Когда это бывает?» Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Прогулка Наблюдение за клумбой с цветами. П/ игра: «С кочки на кочку
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 16.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 «Способные художники»;
Наблюдение за росой на траве.
Игровое упр. : «Закрась правильно», «Соедини правильно»;
Помочь воспитателю приготовить материал к занятиям.
Повторить названия и виды деревьев, кустарников. Беседа: «О том, как человек заготавливает на зиму овощи и фрукты». Самостоятельная деятельность в уголке творчества: с акварелью – «рисуем грибочки».
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное 1. Развитие речи/Худ. литература. Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя» Пословицы и поговорки.
Цель: под. гр. –дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличие от песенок и потешек. ст. гр. - познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками» Комарова стр. 83. Цель: ст. гр. - учить детей составлять узор на квадрате, заполнять углы и середину; продолжать учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Под. гр. – закрепить умение составлять узор на квадрате. Использовать приемы примакивания, рисовать концом кисти (точки, развивать чувство симметрии, чувство композиции.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнения на меткость (бросание мяча с дальнего растаяния).
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за растениями в цветнике: назвать цветы, части цветка, условия необходимые для роста цветов.
Собрать упавшие шишки для поделок.
П/ игра: «Найди свой домик». По ФИЗО – прыжки на двух ногах через цветные метки на земле. Д/ игра: «Найди пару» - с цветами на клумбе. Экспериментирование с ветром. Игры с вертушками.
Работа перед сном
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
Д/ игра: «Четвертый лишний» - классификация По РР. (словарная работа) «Назови ласково»; Театральная сказка (кукольная) «Волк и лиса»;
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок». Работа по уходу за растениями (какие комнатные растения нуждаются в поливе перед выходными днями)
Прогулка Как дети прощаются друг с другом. П/ игра: «С кочки на кочку»
12 сентября – выходной, праздник «Курбан-Байрам»