Папки-передвижки

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт»

Нурия Ахметшарипова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Транспорт»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник – 14.11.

Утро Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Беседа с детьми: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления. Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Ване Д. и Данилу М. предложить вырезать изображение машин Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Папка – передвижка «Транспорт»

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль», «Кто самый меткий?»

Труд: коллективная уборка снега.

Игра «Светофор» с Викой, Артемом по развитию мышления.

Выносной материал

Метелки, лопатки.

Работа перед сном Чтение Г Георгиева «Светофор»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение тематических стихотворений (беседа).

Лото «Транспорт».

Карточки «Найди такой же».

Раскраска «Транспорт : машины».

Д/и «Наша улица». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности».

Прогулка. Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 15.11.

Утро Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/ И: «Найди, чем отличаются». Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Д/ и: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…» Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Закрепление прямого счета (Боря К) и обратного счета (Даша Т., Аня К.);

Дежурство.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») Выставка машин, которые дети принесли из дома Рекомендовать родителям в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Наблюдение за грузовым транспортом

Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Игра малой подвижности: «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Труд: Очистка участка от снега.

Упр: «Пройди по кривой дорожке» (Саша О., Боря К., Ваня Д., Полина Ф.) Выносной материал

Лопатки, карандаши, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки;

Свободная деятельность.

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» ( разрисовать эскиз: Данил М, Аня К., Даша Т., Тагир С, Женя С., Оля М.) Подборка книг;

Эскизы машин;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

Прогулка. Наблюдение за легковым транспортом ;

Задание «Выложи из камней» (машину);

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда 16.11.

Утро Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Д/и «Угадай, какой знак». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игры по интересам в центрах активности.

Закрепить знание комнатных растений: фиалка, герань (Илья К., Вика Г., Артем К., Василиса К.)

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» Рекомендовать родителям уточнять правила дорожного движения, перевозки пассажиров, в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении;

Труд – уборка участка;

Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода);

Физическая культура на воздухе.

Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках (Алиса К., Полина Ф., Саша К., Саша О., Ваня Д., Карина Г.) Грабли, метлы, носилки, игрушки, бросовый материал, веревочки.

Работа перед сном

Чтение М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря)

Свободная деятельность.

Командная игра «По морю Вопросов и Ответов»

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Упр. «Составь предложение по схеме» (Вика Т., Данил М., Даша Т., Боря К.) Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг 17.11.

Утро Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Дежурство.

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.). Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Данил М., Ваня Д., Даша Т., Аня К.)

Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт» Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков. Рекомендовать родителям почитать Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А. Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста».

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Наблюдение за работой шофера.

П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Д/ игра – подбери однокоренные слова. Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках.

Работа перед сном Чтение произведения Н. Носова «Милиционер»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Д/и «Угадай транспорт». Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Индивидуальная работа с Данилом М. «Собери картинку»

Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД). Иллюстрации;

Игрушечные машинки

Прогулка. Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\игра «Лохматый пёс» -продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

«Ловкая пара». Цель: продолжать развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игровая деятельность детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница 18.11.

Утро Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Беседа :«Осторожно, дорога!»

Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

Загадывание загадки о транспорте.

Дидактическая игра «На чем поедем?».

Д/и «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; закрепить представление детей о свете. Дежурство;

Д/ игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии)

Д/ игра: «Река времени».

Раскраски – машины. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт»

Рекомендовать

родителям уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

Речевая

Познавательная

Физическая культура

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Наблюдение за небом, облаками;

п/ игра: «Море, небо, дорога»;

т/ игра: «Самолет»;

Труд: уборка снега на участке Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.

Вынос хоз. инвентаря;

игрушки

Работа перед сном

Чтение С. Михалкова «Моя улица»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам (картотека)

Дидактическая игра: «Загадки от Чебурашки».

Кроссворд по транспорту.

Предложить детям раскраски «Вот так самолет»

Дидактическая игра: «Назови ласково» ( на тему: «Транспорт»).

«Изготовление транспорта из кубиков»

Цель: Развить интерес к конструированию.

Задачи: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Внести картинки с изображением общественного транспорта : трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины

Прогулка Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04–08.04.2016) Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04 – 08.04.2016) Тема: Ранняя весна. Приметы весны Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.04–15.04.2016) Тема: Весна. Прилет птиц. Космос. Итоговое мероприятие: рисование по желанию (космос, перелетные птицы) ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.16 НОД Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _12__ (_6-7_ лет) на неделю с___17 октября__2016___ по___21_октября_2016.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г. Тема: «День народного единства»» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Какая она — школа?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 5.09.16. по 9.09.16 г. Тема: «Какая она – ШКОЛА?»» Цель: Расширять знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе Группа: старшая «Буквоешки» Тема недели: «Ходит осень по дорожкам» Цель: Расширять знания детей об осени, знакомить с особенностями климата,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.) Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД