Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Зима»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Зима»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.)

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая Индивидуальная

16 января, понедельник Утро

Утренний приём детей в группе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима“» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Комплекс утренней гимнастики № 18

По ФЭМП

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. (Милана. Д и Егор) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Создать условия для самостоятельной деятельности в центре ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Индивидуальные беседы с родителями об оплате за д/с.

НОД 1. Музыка.

П/ з: Закреплять умение различать тихое и громкое звучание, смену настроений в двухчастной форме и выражать услышанное сменой движений Упражнять детей в умении находить ласковые, нежные интонации для колыбельной, построенные на 1-2 звуках (по плану муз. работника)

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Радио»

П/ з: Развивать умение детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).Формировать в умении определять обобщающее слово для группы предметов. Воспитывать любознательность. (О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 36)

Прогулка Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа по ФК с Милой Д, Машей Е. – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.

Д/и «В чем пойдем гулять»

Ц: учить детей правильно называть предметы одежды, развивать словарь детей. Организовать выносной материал: кубики, куклы, машинки -побуждать детей к самостоятельной деятельности.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. (Саша и Милана) Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь оде- ваться?». Закрепить после- довательность одевания и разде-вания. Организовать рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая Индивидуальная

17 января, вторник Утро Утренний приём детей.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Комплекс утренней гимнастики № 18 По ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. (Алена и Вова)

Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. Предложить настольно-печатные игры. Ц: развивать сообразительность,воспитывать усидчивость. Консультация с родителями Андрюши,Алены и Вовы «Мой ребенок непоседа».

НОД 1. Формирование элементарных математических представлений «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»

П\ з: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Воспитывать любознательность усидчивость. (В. П. Новикова, «Математика в детском саду», стр. 41)

2. Физическая культура.

П/ з: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений.

(Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/и «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФК с Даниилом и, Илюшей. – «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

Беседа «Морозные деньки». Форми-ровать предста-вление о временах года;связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Предложить детям различные виды конструктора. Ц: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Ц: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.

Дид. игра «Моя семья» - закреплять знания о членах семьи (Никита и Артем) Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпраши- ваться домой у воспитателя. Организовать рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая Индивидуальная

18 января, среда Утро Утренний приём детей.

Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Комплекс утренней гимнастики № 18 Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Сашей О., Димой Л. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук.

Предложить н/ п игры: «Мамы и малыши». Цель: развивать внимание, память.

Консультация с родителями Миланы, Марка и Ани «Мой ребенок непоседа».

НОД 1. Развитие речи. Чтение р. н. с «Снегурушка и Лиса»

П/ з: Развивать знания детей о русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова) Формировать в умении внимательно слушать сказку, познакомить с образом лисы (отличием от других сказок).Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. Воспитывать умение слушать сказку. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 50)

2. Физическая культура.

П/ з: Закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений

(Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.

Индивидуальная работа по ФК с Аленой., Степой. – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело. Организовать атрибуты для п\и, атрибуты для самостоятельных игр.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна, умывание, одевание.

Чтение р. н. с «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитывать умение слушать произведение,отвечать на вопросы. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказки,учить видеть повторяющиеся фрагменты.

П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

По ФЭМП -Упражнять в различении названий геометрических фигур Артема и Аню Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Ц:учить детей различать одежду по сезону Свободная деятельность в центре творчества. Ц: учить выбирать себе занятие самостоятельно.

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая Индивидуальная

19 января четверг Утро Утренний приём детей.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Комплекс утренней гимнастики № 18

Индивидуальная работа по развитию КГН с Даниилом К. и Никитой Д – закрепить умение правильно держать ложку. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Предложить рассматривание картинок по теме «Зима» Ц: закрепить признаки зимы. Памятка для родителей «Рисунок ребенка»

НОД 1. Рисование «Деревья в снегу»

П/ з: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83)

2. Музыка.

П/з. Учить воспринимать контрастные части одного произведения, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игрового характера. (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.

Индивидуальная работа по развитию ФК с Валерой К., Ромой П. – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существи-тельные в имени-тельном падеже единственного числа; игра спо-собствует разви-тию памяти. (по карточкам) Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Ц: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Воспитывать умение слушать.

П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Беседа с Полиной О. Артмом, Аней, о правилах пожарной безопасности Воспитание КГН: закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

Предложить дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Цель: побуждать к самостоятельности в игре

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

20 января пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Комплекс утренней гимнастики № 18 Индивидуальная работа по развитию речи – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима». (Степа и Марк)

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить пред-ставления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Организовать д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

НОД 1. Физическая культура (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)

П/ с: : Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении заданий в ходьбе и прыжках.

2. Аппликация «Снеговик»

П/ з: Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать в умении составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78)

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега.

«П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу. Индивидуальная работа по ФК с Димой Л., Артемом Ч. – прыжки на двух ногах. Ц: закреплять умение прыгать на двух ногах КГН :формирова-ние умений быстро и аккуратно одеваться, пра-вильно обуваться закреплять после-довательность одевания.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Спортивное развлечение «В гостях у Снеговичка» Ц: формировать умения детей подлезать под дугами на коленях и ладонях. Совершенствовать навык ходьбы по скамейке. Активизировать фантазию, творческое воображение.

«П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение По рисованию: закреплять умение правильно держать карандаш (Аня и Левон) Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Совершенствовать умение аккуратно складывать и вытирать строительный материал. Предложить рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель: закрепить правила безопасности в быту.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зима»
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД