Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование

Наталья Овчаренко
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1-2. День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Рассказ воспитателя о школе.

Дидактические игры:

«Найди и назови»,

«Часы и время»,

«Что положим в портфель».

Чтение:

С. Михалков

«Красной цифрой не отмечен»

Н. Черницкая

«Догадайтесь сами!»

А. Барто

«В школу»,

Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах

В. Голявкин

«Вот что интересно»

В. Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

Загадывание загадок о школе

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа».

Праздник «День знаний»

3. Мой любимый детский сад.

Игрушки.

Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда.

Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Рассматривание сюжетных картин «Наш детский сад».

Беседа о детском саде, о профессиях детского сада.

Дидактические игры:

«Детский мир»,

«Найди игрушку».

Чтение:

Т. Крюкова

«Непослушная кукла»

А. Барто

«Игрушки»

О. Крас

«Мои игрушки»

С/р игры «Семья», «Детский сад».

Мини-музей «Любимые игрушки»

4. Что растёт в саду и в огороде.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», их названия. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Рассматривание альбомов «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Плодовые деревья».

Составление описательных рассказов по схемам об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Назови сок, назови варенье",

«Что растет в саду, а что в огороде?»,

«Составь натюрморт»,

«Подбери пару»,

«Что сажают в огороде?», «Опиши, мы отгадаем»,

«Чудесный мешочек».

Рассматривание репродукций картин художников:

Ван Гог

«Натюрморт с овощами»,

Э. Мане

«Корзина с фруктами»,

Э. Лейд

«Натюрморт с розой, ягодами и фруктами»,

О. Ванилар

«Вечерний натюрморт с луком».

Чтение:

Л. Толстой

«Косточка»

Б. Житков

«Баштан»

Дж. Родари

«Чиполлино»

Н. Носов

«Огурцы»

С/ р игры: «Семья», «Магазин».

Коллаж «Во саду ли в огороде".

Выставка поделок из овощей и фруктов

5. Моё село.

Профессии

села.

Закрепить представление о различии между городом и селом. Дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов. Способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание фотографий нашего села

Беседа «Какие сельские профессии вы знаете?»

Беседа «Откуда к нам хлеб пришел»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

Экскурсия в пекарню

Посещение библиотеки

Рассматривание репродукции картины

Г. Мясоедова «Жатва»

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся наши родители»

Дидактические игры:

«Назови профессию и действия»,

«Какие профессии, где нужны»,

«Кому, что нужно для работы».

Чтение:

Рус. нар. сказка

«Семь Симеонов – семь работников», «Колосок».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Фотовыставка

«Профессия моих родителей»

Октябрь

1. День Адыгеи.

Дать детям сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитывать нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формировать осознание личной причастности к жизни края.

2. Охрана здоровья.

Закрепить представления о путях сохранения здоровья; учить оказывать себе первую помощь.

Воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Закреплять представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму. Расширять представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом.

Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению.

Обогащать словарный запас на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями.

Беседа «Что такое здоровье?»

Беседа «Культура еды -серьезное дело»

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки).

Дидактические игры:

«Детям о времени»,

«Учим часики»,

«Веселый распорядок дня».

Чтение:

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

Г. Зайцев

«Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

3. Золотая осень.

Уточнить представления детей о золотой осени. Систематизировать знания, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Закрепить представление детей об осени, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. Закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Формировать музыкальные представления детей, развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Рассматривание альбома «Осень»

Беседа об осени

Рассматривание репродукций картин:

И. Левитан

«Золотая осень»

В. Поленов

«Золотая осень»

С. Жуковский

«Осень. Веранда»

Экскурсия в парк

Дидактические игры: «Времена года»,

«Круглый год»,

«Когда это бывает»,

«Двенадцать месяцев».

Чтение:

А. Плещеев «Осень наступила»,

К. Бальмонт «Осень»

Загадывание загадок об осени и осенних явлениях

Слушание :

П. Чайковский «Детский альбом» (отрывки)

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Рисование контуров листочков, их штриховка

Праздник «Осенний бал»

4. Земля – наш общий дом.

Рассказать о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Рассматривание карты мира

Рассматривание глобуса

Беседа «Много стран на белом свете»

Беседа «Что такое дружба?»

Беседа «Твои права»

Дидактические игры:

«Кто в какой стране живёт»

«Жилище разных народов»

Чтение :

Ш. Перро «Спящая красавица»

Г. -Х. Андерсен «Русалочка»

Бр. Гримм «Белоснежка»

Выставка детского творчества

Ноябрь

1. День народного

единства.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Закреплять знания о гербе, гимне, флаге России. Расширять представления детей о Москве - главном городе, столице России.

Беседа «Москва – столица России»

Беседа «История России»

Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей города Москва

Чтение :

Былина «Добрыня и змей Горыныч»

В. Гусев «Берегите Россию»,

«Я – русский человек»

А. Прокофьев «Моя Москва».

С. Михалков

«Кремлевские звезды над нами горят».

Б. Житков «Как в Москве на улице»

Праздник «День народного

единства»

2. Дикие животные и их охрана.

Продолжать знакомить с животным миром, закреплять знания, развивать монологическую речь. Закрепить представления о диких животных разных широт, о приспособлении животных к зимнему периоду.

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Беседа «Лес и его обитатели»

Беседа «Как вести себя в лесу»

Дидактические игры:

«Кто чем питается»

«У кого какое жилище?»

«Чьи следы?»

Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы»

«Волк и зайцы»

«Хитрая лиса»

Чтение :

Г. Скребицкий «Всяк по новому»

Соколов-Микитов «Медвежья семья»

В. Бианки «Купание медвежат»

Г. Снегирёв «Медвежонок»

Выставка детского творчества

3-4. Поздняя осень.

Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Создать условия для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и иллюстраций осенней тематики. Закреплять представление о разновидностях деревьев. Активизировать представления об осенних явлениях природы; упражнять в использовании образных выражений в рассказах о природе.

Рассматривание альбома «Осень»

Беседа «Что нам осень подарила»

Беседа «Почему ноябрь называют «чернотропом?»

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Рассматривание репродукций картин:

И. Левитан

«Осень»

«Осень. Дорога в деревне»

И. Шишкин

«Лесная заводь. Осень»

Дидактические игры: «Времена года»,

«Круглый год»,

«Когда это бывает»,

«Двенадцать месяцев».

Чтение:

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

А. Ремезов

«Хлебный голос»

С. Николаева

«Экскурсия в лес»

С. Прокофьева

«Сказка про маленький дубок»

Раскраски, трафареты на осеннюю тематику

Коллаж «Осенние мотивы»

5. Дом. Семья.

Родные люди.

Формировать представление у детей о семье, её членах. Закреплять представления о личных вещах членов семьи. Воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к родным и близким людям. Воспитывать интерес к семейным праздникам и традициям, помочь осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. Рассматривание книг иллюстраций, картинок, репродукций, фотографий на тему «Семья»

Беседа «Как вы понимаете, что такое семья?»

Беседа «Мы должны беречь друг друга»

Составление рассказов «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей»

Дидактические игры:

«Собери цепочку»,

«Правильно - неправильно»,

«Назови ласково»,

Чтение:

К. Ушинский

«Умей обождать»

Н. Григорьева

«Кому убирать?»

Я. Ким

«Мама с папой моя родня»

С/р игры «Семья», «Путешествуем семьёй»

Фотовыставка «Мама, папа и я – моя любимая семья»

Декабрь

1-2. Зима.

Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Рассматривание альбома «Зима»

Беседа «Зимние дороги»

Беседа «Морозы, жестокие в этом году»

Рассматривание репродукций картин:

В. Васнецов

«Зимний сон»

И. Грабарь

«Белая зима. Грачиные гнёзда»

С. Жуковский

«Зима»

К. Крыжицкий

«Лес зимой»

И. Шишкин

«Зима»

И. Шультце

«Зима»

Дидактические игры:

«Времена года»,

«Круглый год»,

«Когда это бывает»,

«Двенадцать месяцев».

Чтение:

Е. Благинина

«Мороз», «Прогулка»

А. Барто

«Наступили холода»

Н. Некрасов

«Мороз-Воевода»

Ф. Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

И. Никитин

«Встреча зимы»

В. Одоевский

«Мороз Иванович»

С. Аксаков

«Очерк зимнего дня»

К. Ушинский

«Проказы старухи Зимы»

Слушание:

П. Чайковский

«Детский альбом. Зимнее утро»

Выставка поделок на зимнюю тематику

3-4. Новый год.

19.12-30.12 Формировать представление детей о празднике Новый год. Познакомить с традициями празднования Нового года в России и за рубежом, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром, весёлом празднике, как о начале календарного года. Воспитывать желание порадовать родных подарками, сделанными своими руками. Рассматривание сюжетных картин «Празднование Нового года в детском саду»

Рассматривание новогодних открыток

Беседа «Российский Новый год»

Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

Изготовление «Новогоднего календаря»

Изготовление «Ёлочки желаний»

Изготовление новогодних поделок в подарок родителям

Дидактические игры:

«Правила безопасности зимой»,

«Закончи предложение»,

«Не ошибись»,

«Когда это бывает»,

«Что, за чем?».

Рассматривание репродукций картин:

К. Вещилов

«Зимний пейзаж с елями»

Ю. Клевер

«Зимний закат»

«Зимний пейзаж»

А. Шильдер

«Зимний лес»

И. Шишкин

«На севере диком»

Чтение:

А. Барто

«Дело было в январе», «Встали девочки в круг», «В защиту Деда Мороза»

Е. Благинина

«Снегурка»

И. Никитин

«Ёлка»

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

И. Соколов-Микитов

«Ай, да мороз!»

С. Михалков

«Ёлочка»

Раскраски, трафареты на зимнюю тематику

Выставка поделок детей и родителей на новогоднюю тематику

Новогодний праздник

Январь

1-2. Каникулы.

3-4. Зимние забавы.

16.01-27.01

Продолжать знакомить детей с зимой, детскими зимними забавами.

Создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, хороводных, играх-драматизациях, в играх с готовыми правилами и спортивных развлечениях.

Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Дидактические игры:

«Кто больше назовёт действий»,

«Четыре времени года»,

«Назови действие»,

«Найди свою пару».

Подвижные игры:

«Два Мороза»,

«Какая команда быстрее построится»,

«Метелица»,

«Затейники»,

«Тройки»,

«Снежная карусель,

«Санный городок»,

«Черепашки».

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль

1-2. Профессии.

30.01-10.02

Расширять знания детей о мире профессий. Формировать интерес к профессиям. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание трудиться, помогать взрослым.

Рассматривание альбома «Профессии»

Беседа «Что такое профессии?»

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Беседа «Какая профессия важнее всех?»

Беседа «Труд взрослых в родном селе»

Дидактические игры:

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»,

«Кто чем занимается»,

«Профессии»,

«Угадай профессию»,

«Кто больше знает профессий».

Чтение:

В. Маяковский

«Кем быть?»

С. Михалков

«А что у вас?»

С. Маршак

«Рассказ о неизвестном герое», «Почта»

Дж. Родари

«Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры «Профессии»

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»

3-4. День защитника Отечества.

13.02-24.02 Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Рассматривание альбома «Военные профессии»

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий на тему «Российская армия»

Беседа «Для чего нужна армия»

Беседа «Военная техника»

Дидактические игры:

«Угадай воина»,

«Отгадай военный предмет»

«Разрезные картинки».

Подвижные игры:

«Чей отряд быстрее построится»,

«Сбор солдат на парад»,

«Займи обруч»,

«Пограничники и нарушители».

Чтение:

Ю. Коваль

«На границе», «Выстрел»

Я. Длогуленский

«Что могут солдаты»

Изготовление подарков для пап своими руками

Выставка поделок военной техники, сделанных руками пап

Март

1-2. Международный женский день.

27.02-10.03

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Беседа «Моя любимая мама»

Беседа «Мама разные нужны, мамы всякие важны»

Рассматривание поздравительных открыток к Международному женскому дню

Дидактические игры:

«Как зовут твою маму»,

«Назови ласково»,

«Профессия мамы»,

«Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных»,

«Кому что нужно для работы,»

«Умею – не умею»

Чтение:

С. Михалков

«А что у вас?»

А. Барто

«Разлука», «Мама поёт»

Е. Благинина

«Мамин день», «Посидим в тишине»

Б. Емельянов

«Мамины руки»

Э. Мошковская

«Я маму мою обидел…»

В. Берестов

«Праздник мам»

Н. Саконская

«Разговор о маме»

Э. Успенский

«Если был бы я девчонкой»

Г. Цыферов

«Как стать большим»

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке

Изготовление подарков для мам своими руками

Сюжетно-ролевые игры

«Дочки – матери», «Мама и дети», «Мамин День рожденья», «Встреча гостей»

Вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы»

Выставка поделок «Золотые руки моей мамы»

Праздник «Моя любимая мама»

3-4. Весна.

14.03-24-03 Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособлен-

ности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Рассматривание альбома «Весна»

Беседа о весне

Беседа «Почему в народе говорят «весна – красна»

Рассматривание репродукций картин:

А. Саврасов

«Грачи прилетели»

И. Левитан

«Большая вода»

Н. Ромадин

«Март»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Что бывает весной?»,

«Какой? Какая? Какое?»,

«Летает – не летает»,

«Узнай по описанию».

Подвижные игры:

«Перелётные птицы»,

«Веснянка»,

«Мы – капельки»,

«Не замочи ног»,

«Извилистая тропинка».

Чтение:

Г. Скребицкий

«Четыре художника»

С. Маршак

«Стихи о весне»

Загадки о весне

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по весеннему городу»

Выставка детского творчества

5. Посуда.

27.03-31.03 Уточнять и расширять представление детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь по теме «Посуда». Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда. Рассматривание альбома «Посуда»

Беседа «Какая бывает посуда»

Беседа «Техника безопасности во время приёма пищи»

Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»

Составление описательных рассказов о предметах посуды

Экскурсия на кухню детского сада

Дидактические игры:

«Назови одним словом»,

«Опиши, не называя»,

«Полезные и не очень полезные продукты»

Чтение:

К. Чуковский

«Федорино горе»

Рус. нар. сказки

«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»

Н. Носов

«Мишкина каша»

В. Осеева

«Почему?»

Загадки о предметах посуды

Сюжетно-ролевые игры

«Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей»

Выставка детского творчества

Апрель

1-2. Народные праздники и традиции.

Пасха.

03.04-14.04

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Беседа «Православный праздник Пасха»

Беседа «История пасхального яйца. Яйцо – символ жизни»

Чтение:

С. Есенин

«Пасхальный благовест»

И. Шмелев

«Пасха» (из книги «Лето Господне)

Е. Шаламова

«Распушила ветки верба»

А. Плещеев

«Христос - воскрес»

Игры:

«Найди яйцо»,

«Катание яиц»,

«За двумя зайцами».

Хороводная игра «Солнышко – вёдрышко»

Выставка поделок «Пасхальный сувенир»

3. Одежда.

17.04-21.04 Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам. Развивать речь детей, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда. Рассматривание альбома «Одежда»

Беседа «Кто нас одевает и обувает?»

Беседа «Необходимость одежды для жизни человека»

Составление описательных рассказов о предметах одежды

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»,

«Отбери одежду по сезонам»,

«Расскажи, какая?»,

«Третий лишний»,

«Назови одним словом»,

«Назови три предмета»,

«Кто что делает».

Чтение:

К. Ушинский

«Одежда», «Как рубашка в поле выросла»

Н. Носов

«Заплатка», «Живая шляпа»

В. Степанов

«Удивительное платье»

Япон. сказка

«Самый красивый наряд на свете» (пер. В. Марковой)

Х. К. Андерсен

«Новое платье короля»

Сюжетно-ролевые игры

«Ателье», «Магазин одежды», «Салон моды»

Выставка детского творчества

4. Транспорт.

24.04-28.04 Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта. Уточнять представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. Уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать устную речь, обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств. Рассматривание альбома «Транспорт»

Беседа «Транспорт нашего села»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Составление сравнительно – описательных рассказов

Дидактические игры:

«Летит, плывёт, едет»

«Найди, чем отличаются»

«Кто чем управляет»

«Специальные машины»

Подвижные игры:

«Догони»

«Такси»

«Ловишки»

«Пожарные на ученье»

«Перебежки-догонялки»

«Светофор»

«Мы - шофёры»

«Самолёты»

«Воробушки и автомобиль»

Чтение:

Г. Цыферов

«Паровозик»

Н. Носов

«Автомобиль»

В. Берестов

«Про машину»

Б. Заходер

«Шофёр»

В. Степанов

«Моряк», «Машинист»

А. Введенский

«Песня машиниста»

В. Волина

«Теплоход», «Самолёт»

Е. Серова

«Горная дорога»

Англ. песенка

«Кораблик»

Загадки о транспорте

Раскраски, трафареты по теме «Транспорт»

Выставка детского творчества

Май

1-2. День Победы

03.05-12.05

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Беседа «Великая Отечественная война»

Беседа «Дети и война»

Беседа «Женщины на защите Отечества»

Рассматривание репродукций картин:

Ю. Непринцев

«Отдых после боя»

П. Кривоногов

«Поединок», «Победа»

Г. Марченко

«Начало разгрома…»

А. Самсонов

«Дорога между жизнью и смертью»

А. Сытов

«Встреча на Эльбе»

Чтение:

Л. Кассиль

«Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»

С. Баруздин

«Слава», «Точно в цель», «За Родину»

Е. Благинина

«Шинель»

А. Митяев

«Мешок овсянки»

О. Высоцкая

«Салют»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

Сюжетно-ролевые игры

«Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»

Возложение цветов у Вечного огня

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы

3-5. До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

15.05-31.05 Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, детских книг на школьную тематику

Беседа «Режим дня»

Дидактические игры:

Лото «Цифры и буквы»,

«Кто больше назовёт школьных принадлеж-ностей»,

«Расставь цифры по порядку»,

«Назови слово с заданным звуком».

Рассматривание репродукций картин:

Ф. Решетников

«Опять двойка»

Н. Богданов-Бельский

«В школу»

А. Ранклей

«Деревенская школа»

Б. Кустодиев

«Земская школа в Московской Руси. 1907»

Чтение:

Л. Толстой

«Филиппок»

Э. Успенский

«Чебурашка идёт в школу»

Ю. Мориц

«Первое сентября»

Л. Петрушевская

«Сказка про азбуку»

С. Михалков

«Красной цифрой не отмечен»

Н. Черницкая

«Догадайтесь сами!»

А. Барто

«В школу», «Первый урок»

В. Голявкин

«Вот что интересно»

В. Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа».

Фотовыставка «Мои родители – школьники»

Выпускной бал

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование — занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование на летний период Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период 2016 года Июнь Тема Содержание Итоговое мероприятие 1-я.

Календарно-тематическое планирование на май 2016 года Уважаемые родители! В рамках дистанционного образования и непрерывного образования детей в домашних условиях Вашему вниманию представляем.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня Пятница 04. 09. 2015. Утро: 1. Беседа «Плохо быть одному». Индивидуальная работа с Ваней Ж., Даниилом Ш., Дашей Я., Лизой Ч., Серёжей Б.

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» 1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Календарно-тематическое планирование «Весна» Весна. Сезонные изменения. О цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование для детей 5-6 лет. Сентябрь До свидания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 18:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчаренко (УИ 386604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД