Валя Уткина
Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
I четверть (36 ч.)
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
Личностное развитие
I нед.
Тема: «Мой режим дня»
Цель: Знакомство учащихся с режимными моментами в образовательном учреждении.
Тема: «Я - школьник»
Цель:
1. Формирование правильного
поведения на уроке.
2. Формирование обязанностей
учащегося по выполнению школьных поручений.
По сенсорному воспитанию
1. Практическое выделение формы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Учить практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках, заранее готовить руку в соответствии с формой предмета.
3. Развитие зрительного
восприятия.
Тема: Времена года: лето.
Цель:
1. Формирование основных признаков времен года.
2. Формировать представление
о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у лета – пестрый.
3. Составление 3-х признаков к
заданной картине по времени года.
По сенсорному воспитанию
1. Практическое выделение формы.
Учить соотносить форму предметов с помощью проб.
Банный день
Тема: «Времена года. Осень».
Цель: Формирование основных признаков времен года.
2. Формировать представление
о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у осени – желтый.
3. Составление 3-х признаков к
заданной картине по времени года.
По сенсорному воспитанию.
Учить соотносить
плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Генеральная уборка
Творческое воображение
II нед.
Тема: «Что растет в огороде»
Цель: Формирование навыков работы с пластилином, учить формировать из пластилина форму «шар» путем раскатывания между ладонями круговыми движениями. Учить выбирать для предмета характерный цвет: репка – желтая.
Тема: «Первый рисунок» (цветная лесенка)
Цель: Учить с детьми основную гамму цветов.
Тема: «Веселая радуга». Цель: Познакомить с цветами радуги и правилами выполнения работы карандашами. Учить с детьми основную гамму цветов.
Банный день
Тема: «Овощи на грядке».
Цель: С помощью воспитателя уметь соотносить аппликацию с реальными объектами.
Генеральная уборка
Квазипространственная ориентация
III нед.
Тема: "Классификация частей куклы" (лицо, туловище, руки, ноги)
Цель: 1. Учить детей классифицировать части тела.
2. Учить детей анализировать расположение частей тела куклы по параметрам: выше всего…; ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между.
Тема: "Органы, находящиеся на лице у куклы"
Цель: 1. Учить детей определять и знать нахождение бровей, ушей, рта носа, затылочной части и т. д. на кукле.
2. Учить детей анализировать расположение частей лица куклы по параметрам: выше всего…;ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между.
Тема:"Сколько пальцев у куклы"
Цель: Учить детей определять и знать нахождение и расположение пальцев рук и ног.
Банный день
Тема: " Классификация частей куклы (лицо, туловище, ноги, руки)"
Цель: Закреплять знание учащихся о частях тела у куклы.
Генеральная уборка
Охрана здоровья и физическое развитие
IV нед.
Тема: "Мой режим дня"
Цель: Познакомить детей с режимом дня.
Тема: "Сон – лучшее лекарство"
Цель: Дать понятие о пользе сна.
Тема: "Когда это бывает?"
Цель: Расширить представления о практической значимость режима дня для здоровья человека.
Банный день
Тема: "В гостях у гигиены"
Цель: Знакомить с правилами личной гигиены.
Генеральная уборка
Личностное развитие
I нед.
Тема: «Времена года. Зима».
Цель:
1. Формирование основных
признаков времен года.
2. Формировать представление
о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у зимы – белый.
3. При сравнении картин
нахождение отличительны признаков зимы.
По сенсорному воспитанию.
1. Учить соотносить
плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Тема: Времена года. Весна.
Цель:
1 Формирование основных
признаков времен года.
2 Формировать представление
о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у весны – зеленый.
3 При сравнении картин
нахождение отличительны признаков весны.
По сенсорному воспитанию.
1. Сделать форму
предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности
«Сделай картинку». По типу доски Э. Сегена
По сенсорному воспитанию. Восприятие формы.
Цель: Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.
Банный день
Тема: "Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определить критерии уровня знаний по пройденным темам.
2. Подобрать диагностический материал и оборудование.
Генеральная уборка
Творческое воображение
II нед.
Тема: "Дорисуй фигуру"
Цель: Развитие мелкой моторики и пространственного ориентирования. Формирование представлений о геометрических фигурах.
Тема: "Фрукты на блюде"
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики.
Тема: Поход в парикмахерскую
Цель: Учить играть в сюжетно – ролевые игры.
Банный день
Тема: «Доктор Айболит»
Цель: Познакомить детей с профессий врача
Генеральная уборка
Квазипространственная ориентация
III нед.
Тема: Положение куклы к полу (горизонтально, вертикально, стоит, лежит).
Цель: Учить детей пространственной ориентации
Тема: Сделай как кукла.
Цель: Учить детей пространственной ориентации
Тема: Положение куклы к стулу
Цель: Учить детей пространственной ориентации
Банный день
Тема:
Кукла (тело) в зеркальном отражении Цель: Классификация частей тела с использованием зеркала
Генеральная уборка
Охрана здоровья и физическое развитие
IV нед
Тема: "Друзья Вода и Мыло"
Цель: Прививать навыки личной гигиены и опрятности в повседневной жизни
Тема: "Подружись с зубной щеткой"
Цель: Дать представление о зубной щетке и пасте. И познакомить детей с методами ухода.
Тема: "Смотри во все глаза, слушай во все уши"
Цель: Учить ухаживать за глазами и ушами. Дать представление о том, что глаза и уши основные органы чувств.
Банный день
Тема: "Путешествие в страну «Чистляндию»"
Цель: Закрепление навыков личной гигиены.
Генеральная уборка
Личностное развитие
I нед.
Тема: "«Почтовый ящик».
По сенсорному воспитанию. Восприятие формы.
Цель: Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.
Тема: Знакомство с овощами «Овощи огорода» (помидор, огурец).
Цель:. Формирование знаний об овощах.
2. Нахождение овощей среди фруктов.
1 Коррекция зрительного различия предметов при непосредственном их сближении, т. е. примеривании.
1. Учить различать цвета
ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначить результат словами «такой» «не такой»; действовать по подражанию.
2. Познакомить с названием
некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый).
Тем: «Знакомство с овощами. «Овощи огорода».
Цель: Формирование знаний об овощах.
2. Использование метода наложения и приложения.
По сенсорному воспитанию.
1. Коррекция зрительного различия предметов при непосредственном их сближении, т. е. промеривании.
Учить различать цвета ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначить результат словами «такой» «не такой»; действовать по подражанию.
Банный день
Тема: Диагностика коррекционной работы по коррекции и развитию зрительного восприятия. Восприятие формы.
Цель:
1. Умение учащихся различать форму предмета.
2. Умение выделять зрительно форму предмета.
Умение вычленять форму из предмета и соотносить с формой других предметов.
Генеральная уборка