Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС

Елена Цывкунова
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС

СЕНТЯБРЬ

Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература

Как я провёл лето.

«Весёлые человечки в отпуске.»

Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

- Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталей (фигура мальчика) и из конуса (фигура девочки)

Развивающие:

- Развивать умение понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально,придавать ей устойчивость.

Воспитательные:

- Воспитание в детях уважение к себе и к другим. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Пластилин,стеки, клеенки. № 1,

Страница 1 8

Детский сад.

"Наши любимые игрушки "

. Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

-Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Развивающие:

_ Развивать умение планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к свой группе и сверстникам. Пластилин,стеки, клеенки. Игрушки,изображающие животных. № 1,

Стр. 24

Деревья.

"Листья танцуют и превращаются в деревья" Декоративная, рельефная. Образовательные:

­ Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки.

Развивающие:

­ Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание всё убрать за собой. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Картонные или керамические формы для будущих композиций. № 1,

Стр. 48.

Мурманск.

"Мой рыбный город". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своей работе и о работах других детей.

Развивающие:

­ Развивать образность речи.

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к своему городу. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Картинки с видами города. №2,стр. 85

ОКТЯБРЬ

ПДД. Правила поведения на дороге.

"Дорога домой". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своей работе и о работах других детей.

Учить выбирать безопасный путь домой.

Развивающие:

­ Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2,стр. 85

Осень. Дары осени.

"Грибы". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять умение лепить или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Развивающие:

­ Развивать умение передавать некоторые характерные признаки: углубление. загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 80.

Овощи. Огород.

"Вылепи какие хочешь овощи для игры в "магазин". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять умение передавать форму различных овощей: моркови,картофеля,свёклы, огурца,помидора. Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал).

Развивающие:

­ Развивать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания,сглаживания пальцами, прищипывания,оттягивания.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 82.

Фрукты. Сад. Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Уточнять представления детей о форме фруктов,их характерных особенностях,учить передавать это в лепке,добиваясь большого сходства изображения с реальными предметами.

Развивающие:

­ Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Воспитательные:

­ Воспитание в детях уважение к себе и к другим. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 87.

НОЯБРЬ

Россия. Москва.

"Богатыри -защитники славной русской земли". Сюжетная лепка. Образовательные:

­ Формировать представление детей о героическом прошлом Древней Руси, богатырях - защитников земли русской. Знакомить с русскими богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем. Расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества - былинах.

Развивающие:

­ Развивать интерес к созданию выразительных образов.

Воспитательные:

­ Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 47.

Конвенция по правам ребёнка.

" Собака со щенками". Лепка сюжетная. Образовательные:

­ Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

Развивающие:

­ Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр30.

Человек. Мы разные.

" Мы - будущие школьники". Лепка по замыслу. Образовательные:

­ Учить задумывать содержание своей работы. Добиваться воплощение замысла. Закреплять технические умения и навыки.

Развивающие:

­ Развивать у детей воображение, творчество и фантазию.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

Дикие животные.

" Олешек". Декоративная лепка. Образовательные:

­ Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска,передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Развивающие:

­ Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 95.

ДЕКАБРЬ

Зима.

" Снежный кролик". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ,делить материал на нужное количество частей.

Развивающие:

­ Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин белого,голубого, сиреневого, синего цвета. Стеки соломинки для усиков.

Салфетки,схемы изображения кроликов. №1 стр. 90.

Зимующие птицы.

"Птичка" (по мотивам народных игрушек). Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивания, прищипывания.

Развивающие:

­ Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 84.

ОБЖ. Правила поведения дома.

" Кто под дождиком промок". Сюжетная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Развивающие:

­ Продолжать развивать освоение скульптурного способа путём вытягивания и моделирования частей.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 54.

Новый год.

" Звонкие колокольчики". Лепка из солёного теста (тестопластика). Образовательные:

­ Учить детей создавать полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику- учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Синхронизировать работу обеих рук.

Развивающие:

­ Развивать чувство формы, пропорций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Солёное тесто, поворотный диск, стеки,колпачки от фломастеров. Для петелек -нарезанные ленточки. №1 стр. 106.

ЯНВАРЬ

Образовательные:

­

Развивающие: КАНИКУЛЫ!

Воспитательные:

­

Мебель. Лепка по замыслу. Образовательные:

­ Учить детей задумывать содержание своей работы

Развивающие:

­ Развивать умение намечать последовательность своей работы и способы изображения.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 92.

Посуда. " Посуда для кукольного уголка" Лепка декоративная. Образовательные:

­ Продолжать знакомить с керамикой,учить видеть красоту и разнообразие формы,украшений налепом, углублённым рельефом. Учить лепить посуду разными способами -ленточным,вдавливанием.

­

Развивающие:

­ Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

­

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №3 стр. 35.

Домашние животные. Птицы.

" Индюк". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить передавать характерное строение фигуры,самостоятельно решать,как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком,сглаживать поверхность фигуры.

Развивающие:

­ Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 125.

ФЕВРАЛЬ

Зимние забавы.

"Зимние игры". Лепка сюжетная, коллективная. Образовательные:

­ Учить создавать композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища).

Развивающие:

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки.

Композиционная основа для коллективной работы. №1 стр. 116.

Профессии.

Инструменты. Тестопластика.

Знакомство с картиной И. И. Машкова "Натюрморт с самоваром. " Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из солёного теста скульптурным способом.

Развивающие:

­ Развивать чувство формы и композиции,мелкую моторику рук при создании лепных композиций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 46.

День Защитника Отечества.

" Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами. " Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации. Упражнять в создании образа самолёта, используя конструктивный способ.

Развивающие:

­ Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 51.

Семья.

" Кувшинчик" Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина.

Развивающие:

­ Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,заботливое и внимательное отношение к маме. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 118.

МАРТ

Международный женский день.

" Водоноски у колодца" Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Образовательные:

­ Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений

Развивающие:

­ Развивать представления о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Воспитывать аккуратность,заботливое и внимательное отношение к маме. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Поворотный диск. №1 стр. 162

Одежда.

"Девочка в красивом платье танцует" Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Учить точно передавать позу, движения. Учить сравнивать изображения с натурой, находить сходство и различия.

Развивающие:

­ Развивать умение создавать изображение по скульптуре.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 128.

Обувь. По замыслу.

Традиционная техника Образовательные:

­ Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца. Учить устанавливать на подставку.

Развивающие:

­ Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 130.

ЗОЖ.

" Ходит Дрёма возле дома". По замыслу. Образовательные:

­ Продолжать учить создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Уметь планировать свою работу.

Развивающие:

­ Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 132.

АПРЕЛЬ

Книга.

" Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка,передавая форму частей,их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Развивающие:

­ Развивать воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 88.

Космос.

"Планета -Земля". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей задумывать содержание своей работы.

Развивающие:

­ Развивать умение намечать последовательность своей работы и способы изображения.

Воспитательные:

­ Воспитывать умение рассказывать о своей работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 92.

Весна.

" Весенний ковёр". Декоративная из солёного теста или пластилина. Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с видами декоративно - прикладного искусства (ковроделие).Учить лепить коврик из жгутиков

Развивающие:

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 1 стр. 168

Перелётные птицы.

" Птицы на кормушке".

Предметная лепка. Образовательные:

­ Учить лепить птицу по частям,передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивающие:

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 2стр. 121.

МАЙ

День Победы.

"Красная шапочка несёт бабушке гостинцы". Лепка предметная. Образовательные:

­ Учить детей создавать в лепке образ сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека.

Развивающие:

­ Развивать воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать умение оценивать свои поделки. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 2стр. 133.

ПДД.

" Мы поедем,мы помчимся". Лепка коллективная. Образовательные:

­ Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки.

Развивающие:

­ Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Трубочки или зубочистки. № 1 стр. 110.

Экзотические животные.

" Топают по острову слоны и носороги. " Лепка коллективная. Образовательные:

­ Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон,носорог, бегемот).Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание,прищипывания, скрепление деталей).

Развивающие:

­ Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к познанию природы. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 188.

Рыбы.

" Аквариум с рыбками. " Коллективная сюжетная лепка. Образовательные:

­ Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии подводного мира. Учить передавать в лепке особенности формы рыб,соблюдать между частями изображения пропорциональность.

Развивающие:

­ Развивать мелкую моторику,словарный запас, усидчивость,творческие способности.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

ИЮНЬ

День защиты детей.

" Юмор в нашей жизни. На арене цирка". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Развивающие:

­ Развивать мелкую моторику,словарный запас, усидчивость,творческие способности.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 52.

Лето.

"Мы на луг ходили,мы лужок лепили ". Коллективная, сюжетная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить по выбору луговые растения. Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки. №1 стр. 202.

Цветы. Насекомые.

"На лугу пестреют цветы, бабочки летают,ползают жуки". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить по выбору луговые цветы (ромашку, василёк, одуванчик,колокольчик, злаки,землянику, травы) ,насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, передавая характерные особенности их строение и окраски.

Развивающие:

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

В мечтах о летнем отдыхе.

"Чудесные раковины". Лепка с натуры. Образовательные:

­ Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар. овал, конус).

Развивающие:

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки.

ИЮЛЬ

" Обезьяны на пальмах"(остров в море). Лепка с элементами аппликации и конструирования. Образовательные:

­ Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приёмы работы.

Развивающие:

­ Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки. №1 стр. 186.

" Плавают по морю киты и кашалоты". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит,дельфин, акула) и прикреплять к фону.

Развивающие:

­ Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать умение оформлять поделки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы. № 1 стр. 182.

" Солнышко, солнышко покажись". Лепка рельефная декоративная. Образовательные:

­ Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Показать варианты изображения солнечных лучей.

Развивающие:

­ Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 1 стр. 150.

Сказки А. С. Пушкина.

"Царевна - Лебедь". Предметная лепка. Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Учить лепить образ Царевны -Лебеди по образцу. Самостоятельно находить способы лепки птицы. опираясь на умения,полученные ранее.

Развивающие:

­ Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сказкам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Репродукции картины М. Врубеля " Царевна - Лебедь". №1 стр. 52

АВГУСТ

Декоративное творчество. Дизайн. Декоративная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Развивающие:

­ Развивать интерес к обрамлению лепных картин.

Воспитательные:

­ Воспитывать эстетический вкус. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Пуговицы, бусины,картонные сердечки. № 1 стр. 188.

Образовательные:

­

Развивающие:

­

Воспитательные:

­

Образовательные:

­

Развивающие:

­

Воспитательные:

­

Образовательные:

­

Развивающие:

­

Воспитательные:

­

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь) ОКТЯБРЬ1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы.»2 неделя «Витамины из кладовой природы.» 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...