Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом»

Валентина Салопова
Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Животные летом».

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» 24.06.2016г.

Режим Интеграция

образователь ных

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему „Животные летом“» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.06. Утро Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Безопасность,

Худ. творчество

Физ. культура Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Утренняя гимнастика. Дид. игра «Угадай по описанию?» с Никитой, с Артёмом, Костей.

Цель: развитие внимания, мышления. Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД

Познание Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Маша, Никита, Айдер)

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.

Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Худ. творчество Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей». Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, Таня) Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вторник 21.06. Утро Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество

Физ. культура Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима) Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

ООД

Физ. культура,

Здоровье Физическая культура (по плану инструктора по физ.)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата)

Закрепить знания о правилах перехода через улицу. Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Худ. творчество

Познание,

Коммуникация Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Предложить нарисовать любимое животное (Таня, Влад, Саша) Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Среда 22.06. Утро Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей подгруппой) Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

ООД

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

Безопасность

«Прогулка в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации и картинки с изображением зоопарка и животных, которые там находятся.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П/и «Что делают животные, «Найди свой домик». Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя)

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Худ. творчество

Труд,

Познание,

Коммуникация Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Никита, Дима) Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

Четверг 23.06. Утро Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Утренняя гимнастика. Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня) Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

ООД

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура Познание (окружающий мир)

«Кто живет в лесу?» (Николаева с. 33)

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины «Дикие животные»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера или плоскостные фигурки; изображения деревьев и кустарников.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».

«Кто дальше бросит мешочек» подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Никита, Артём) Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Социализация Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Костей, Никитой)

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах тактивности.

Пятница 24.06. Утро Коммуникация,

Познание,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура

Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. Дежурным предложить приготовить пособия к ООД (Палине) Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».

Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие,

культуру общения.

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

ООД

Физ. культура,

Здоровье

Физическая культура (по плану иснтруктора)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Стихотворение И. Сурикова «Снег».

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

«Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина) Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Физ. культура Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина) Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». 24.06.2016г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 год. Кружка по ручному труду для детей 5–6 лет Сентябрь 1. Знакомство с тканью. (составление альбома тканей). 2. Аппликация из ткани «Ёжик». 3. Аппликация из ткани «Овощи и фрукты». 4. Аппликация.

Календарно-тематическое планирование на май 2016 года Уважаемые родители! В рамках дистанционного образования и непрерывного образования детей в домашних условиях Вашему вниманию представляем.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС. Мы работаем по программе "Детство". У нас во второй младшей группе по сетке.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа) Сказка "Три медведя". 01.03.2016 - 04.03.2016 Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"Понедельник УтроНОДТрадиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салопова (УИ 180302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД