Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Бытовая техника. Безопасность»
Задачи:
1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении.
2. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей.
3. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Информационный стенд для родителей на тему: «Бытовые приборы».
3. Папка – передвижка на тему: «Правила безопасности в доме»
. Итоговое мероприятие:НОД ««Помощники в доме»»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. (Разв. речи)
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель. Расширять представления о предметах бытовой техники, учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники.
Материал: картинки с изображением бытовой техники, кукла Маша, игрушки бытовая техника : стиральная машина, утюг, электроплита, холодильник, микроволновая печь.
Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро
С-КР
Труд «Помоем игрушки»
Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними.
РР : Х-ЭР, С-КР
Д/и «Кто чем играет»
Цель: учить узнавать игрушку с недостающими деталями. Утро
ПР: С-КР, РР
Просмотр презентации: «Бытовая техника»
Цель: закрепить знания о названиях бытовой техники, способе безопасного обращения с ними.
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика:
Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№12
ФР: Х-ЭР, С-КР
2-я половина дня
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика «Ветерок»
ПР:РР
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»
Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
Утро
С-КР: ПР, РР
Рассматривание альбома «Игрушки».
Цель: закреплять знание детей о видах игрушек.
Х-ЭР: ПР
Строительные игры:
«Дом» (модули)
Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.
С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня
ПР
Настольные игры
по желанию детей.
Прогулка
C -КР:РР, Х-ЭР
Сюж. /игра «Поможем маме убраться в квартире».
Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.
Х-ЭР:РР,ПР
Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)
Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур. Создание информационного стенда для родителей. Папка –передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».
Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Наш помощник-пылесос»
уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур);закреплять навыки коммуникативного поведения; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Материал: пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.
Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.
П/и «С кочки на кочку», И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро
С Кириллом, Соней Д. и. : «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.
2-я половина дня
ФР
С Катей, Ирой провести бег с препятствиями с целью развития быстроты.
ПР:РР,ФР
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развитие памяти, наблюдательности.
Утро
ПР: С-КР, РР
Утренний сбор.
Беседа - разговор с детьми «Осторожно, электричество».
Цель: Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.
Продолжать знакомить детей с видами игрушек. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
П/и «Лохматый пёс».
Цель: закреплять умение действовать, согласно правилам игры.
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№14
ФР:РР
Артикуляционная гимнастика.
ФР: Х-ЭР, С-КР
2-я половина дня
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика.
С-КР:РР
Д/и «Этот чайник всем начальник»
Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.
Д/и «Что нужно?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики. C -КР:РР, Х-ЭР
Игры с куклами в игровом уголке. Строительство дома для кукол.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры детей в любимых центрах.
Прогулка.
2-я половина дня.
C -КР:РР, Х-ЭР
Игры с большим конструктором «Лего»
Цель: закрепить умение строить постройки по замыслу, доводить начатое до конца.
ПР
Предложить детям рассмотреть книжки на тему: «Электроприборы»
Цель: закреплять знания об электроприборах, их назначении.
Провести беседу на тему: «О предупреждении детской шалости»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.
(Лепка)
Цели: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением бытовых приборов, приборов домашнего обихода, игрушечный электрочайник, настоящий электрочайник, пластилин разных цветов, стека, салфетки, доски для лепки.
Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро:
C -КР: ПР,РР
Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.
Цель: Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.
Прогулка№1
ФР: С-КР
Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.
2-я половина дня
Упражнять Диму, Максима, Машу в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.
Утро
ПР:РР
Просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах «Что включается в розетку» Олеся Емельянова. «Телефон» К. Чуковский.
Цель: закрепить знания детей об электроприборах. Познакомить детей со стихотворением и рассказом об электроприборах.
ФР: С-КР, РР
П/и «Гуси-гуси»
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№18
2-я половина дня
ФР: С-КР, РР
Экспериментирование№9
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы»
Цель: учить внимательно просматривать мультфильм до конца, закреплять знания о названиях и назначении электроприборов.
РР
Д/и «Для чего необходим»
Цель: закрепление знаний о назначении бытового предмета.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Утро.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.
Прогулка.
2-я половина дня
C -КР:РР, Х-ЭР
Свободные игры с игрушками в игровом уголке.
C -КР:РР, Х-ЭР
С/ Р игра :
«Помощники на кухне». Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами: электроплитой и холодильником.
Развивать
творческое
начало, уметь
драматизировать.
Провести беседу на тему: «О действиях при возникновении пожара в жилом доме».
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)
Тема: «Магазин бытовой техники»
Цель: обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Учить создавать выразительный образ предмета, передавать его характерные признаки, пропорции, конструкцию. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Материал: пол альбомного листа,гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением бытовой техники, игрушки: стиральная машина, пылесос, холодильник.
Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.
П/и «Трамвай», Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро
C -КР: ПР,РР
Мытье кубиков в игровом уголке. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе
Х-ЭР: РР,ПР
Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.
ПР:ФР
Упражнять Илью, Артёма М. в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.
ФР: Х-ЭР
П/ И «Грузовики».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.
2-я половина дня
Прогулка
ФР: Х-ЭР
Упражнять в прыжках на правой, левой ноге Лешу, Кирилла. Утро
ПР: С-КР, РР
Утренний сбор.
Игровая ситуация:
«Как домовенок Кузя стал пожарным»
Цель: формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№21
2-я половина дня
ФР: Х-ЭР, С-КР
-ходьба по ребристой доске.
-полоскание горла.
Прогулка№22
ФР: Х-ЭР, С-КР
П/и «Шоферы» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Конструктивная игра «Построим робота»
Цель: учить строить робота из конструктора «Лего».
Утро
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Прогулка.
2-я половина дня
Прогулка.
C -КР:РР, Х-ЭР
Игры детей по интересам.
C -КР:РР, Х-ЭР
С/ Р игра: «Больница».
Цель: Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
ПР:ФР
Игра малой подвижности: «Найди предметы круглой, квадратной формы»
Цель: закреплять знание детей о геометрич. Фигурах круг, квадрат.
ПР:РР
Предложить детям пазлы. Цель: закрепить умение составлять из частей целое по заданному образцу. Предложить родителям принести вырезанные картинки на тему «Бытовая техника» для создания альбома в группе.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Познавательное развитие: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Тема: «Помощники в доме»
Цель: Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.
Задачи: 1. Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами : электрочайник, электроплита и т. д. 2. Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления полных ответов на вопросы во время беседы. 3. Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью через активные формы работы на занятии.
Оборудование: карточки «Соотнеси предметы», памятки ТБФР: Х-ЭР, С-КР, РР
Оздоровительный час.
П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро
РР: ПР
Закреплять в речи Маши, Полиныназвания различных транспортных средств, работа по альбому «Электроприборы».
ПР:РР
Д/игра с Ирой, Олей «Сложи целое» - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии электроприборов.
2-я половина дня
Прогулка
ФР: С-КР, РР
С Лёшей, Дианой
П/и «Пройди по брёвнышку»
Цель: упражнять в равновесии.
РР:С-КР
Рассматривание с Русланом, Андреем сюжетной картинки «Весна», беседа по вопросам.
Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро
ПР
Просмотр презентации на тему : «Электроприборы у нас дома»
Цель: закреплять знание об электроприборов, вспомнить какие электроприборы есть у детей дома (беседа после просмотра).
П/и «У медведя во бору…»
Цель: закреплять умение убегать от ведущего по сигналу.
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№5
2-я половина дня
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
-ходьба по ребристой доске.
-полоскание горла.
-гигиенические процедуры.
Прогулка.
ФР: С-КР
П/и «Я дракон» .
Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Подвижные игры:
«Кот Васька», «Воробышки и автомобиль» -
Цель:воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.
Х-ЭР:РР
Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак
Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро
ПР:РР
Д/и «Мозайка»
Цель: закреплять умение составлять узор по образцу. Прогулка.
2-я половина дня
Прогулка.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры в игровых центрах.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Цель: закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур.
Утро:
Предложить родителям Алеши и Иры закрепить навыки одевания колготок и носков.
2-ая половина дня
Провести беседу на тему: «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/12/bytovaya_tehnika_plan_na_nedelyu_srednyaya_gruppa.docx