МААМ-картинки

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

ОЛЬГА МУРКИНА
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Проект для детей 2 младшей группы :

«В гостях у сказки»

Составила:

воспитатель

Муркина Ольга Витальевна

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок).

И поэтому решила разработать проект «В гостях у сказки».

Вид проекта : исследовательско – творческий;

по составу участников: детско-взрослый; групповой;

продолжительность – 7 месяцев.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)

2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

4. приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра

План реализации проекта

№ п/п Содержание деятельности Практические материалы сроки

1 этап: погружение в проект

1 Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки

Беседа «Моя любимая сказка» октябрь

2 Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций в разных книжках Октябрь-

апрель

3 Как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой ноябрь

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы

4

5 Определить место хранения книг (сказок) в группе

Занятие

Игра -занятие «Путешествие в поисках домика для сказок» (книг)

«Путешествие в сказку» декабрь

6 Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций) Игры и упражнения в книжном уголке январь

3 этап: реализация идеи

7 Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей, продуктивная деятельность детей и родителей, старые сказки на новый лад – словотворчество и сценарии праздников февраль

4 этап: презентация проекта

8 Открытие книжного уголка «В гостях у сказки» Презентация, фотовыставка, праздник детей и родителей март

9 День детской книги – 2 апреля Приглашение библиотекарей

апрель

Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям

Разделы программы Виды детской деятельности

Познавательно – речевое направление

1 Чтение художественной литературы Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»

2 Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - настольный театр, кукольный театр

«Репка» - настольный театр, кукольный театр

«Теремок» -театр - маски

«Колобок» - костюмы

«Три медведя» - кукольный театр

4 Познание Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

Социально – личностное направление

5 Труд Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

6 Социализация Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле

7 Безопасность Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Направление физическое развитие

8 Физическая культура Подвижные игры «У медведя во бору». «Зайка-серенький»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

9 Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики

Художественно – эстетическое направление

10 Музыка Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи, видеозаписи)

Разучивание песенок, пение

11 Художественное творчество Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка»

Аппликация: «Колобок»

Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала

Игровая деятельность

1 Театрализация Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса». Использование театров: пальчиковый, настольный, маски, резиновый, теневой

2 Дидактические игры «Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

3 Настольно-печатные и развивающие игры Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы сроки

1 Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту План -схема по реализации проекта октябрь

2 Родительское собрание «Воспитание будущего читателя» Собрание родителей – круглый стол октябрь

3 Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Октябрь -ноябрь

4 Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали» Январь - февраль

5 Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам Сценарий группового праздника -«Новогоднее приключение Колобка»

Оформление книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей

Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала декабрь

6 Организация праздника «В гостях у сказки» Презентация книжного уголка март

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группы Хочу представить вашему вниманию лэпбук «В гостях у сказки». Почему «В гостях у сказки»?. А потому что, сказка занимает прочное место в.

Праздник в бассейне для второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: Оздоровительные задачи: способствовать укреплению иммунитета детей, способствовать развитию дыхательной, сердечной.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы .

Проект «В гостях у сказки» младшей группыПроект «В гостях у сказки» младшей группы .

Развлечение с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сказках; Развивающие: развивать выразительную.

Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок» .

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД