Любовь Валентиновна Пономарева
Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Дикие животные наших лесов.
Тема НОД: «В гостях у сказки «Теремок»».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условие для формирования умения детей различать геометрические фигуры и сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
Публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группе „В гостях у сказки Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, формировать представление о понятиях «сначала – потом», «узкий – широкий», умение сравнивать количество предметов.
развивать внимание, память, фантазию.
воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения.
создать положительный эмоциональный настрой при вовлечении детей в творческую деятельность через – «сказкотерапию»; развивать двигательную активность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровое задание, общеразвивающие упражнение, двигательные задания, подвижные игры, познавательно-исследовательская беседа, диалог.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, бумажные круги для дорожки, силуэты с изображением деревьев берез и елок, раздаточный материал «собери бусы», картинка с изображением «узора бус», картинка с изображением «шубы» и геометрических фигур – «заплаток», флажки, вырезанные из бумаги (красного, желтого, синего, зеленого цвета, картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.
Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя: Деятельность детей :
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке «Теремок».
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.» Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие.
Обращаю внимание детей на домик.
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю Мышка бежала (достает игрушку мышку)
К Теремочку дорожка из кружочков ведет,
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко,
Выложена дорожка не совсем правильно, Найдите дети ошибку, исправьте дорожку».
Дети рассматривают дорожку, находят фигуры не правильной геометрической формы и убирают их, оставляя только круги.
Побежала мышка по дорожке,
А вдоль дорожки деревья растут. (выкладывает силуэтные изображения двух берез и четырех елок)
Как называются эти деревья?
Какие это деревья?
Каких деревьев больше? Дети рассматривают силуэты деревьев, называют, считают и сравнивают каких деревьев больше.
Забежала мышка в теремок
И стала там жить поживать
Да песни распивать.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот лягушка скачет через болото,
В теремке ей жить охота (достает игрушку -лягушку)
Давайте попрыгаем как лягушки.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
Все как лягушки начали скакать,
С кочки на кочку прыгаем
Лапками весело двигаем
Дети имитируют движения «лягушки» : прыгают на месте в полном присядке.
Но пока Лягушка скакала,
Бусы свои потеряла.
Плачет бедная: - беда!
Помогите детвора,
Чтобы Лягушке помочь, нужно за столы присесть и из геометрических фигур узор составить. Дети соглашаются помочь лягушке, садятся за столы, составляют геометрический узор – «собирают бусы».
Молодцы ребятки, бусы вы собрали.
А Лягушка к Теремочку прискакала,
Мышку-норушку увидала.
Подружились они, стали вместе жить,
Песни петь и не тужить.
Как по полю Зайка бежит (достает игрушку зайца)
У дверей остановился и кричит:
- Ой беда, беда, беда
Шубку я порвал вчера,
Вы пустите меня в Теремок, обогреться
- Я весь продрог.
Давайте поможем Зайке, подберем к шубке заплатку (выкладывает картинку с изображением шубы и образцы «заплаток»). Дети рассматривают картинку с изображением шубы и подбирают к ней заплатку.
Зайка, Зайка не зевай-ка,
С детворою поиграй-ка.
Подвижная логическая игра:
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз:
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок, скок, скок.
Тише-тише, кто-то к нам сюда идет. Дети выполняют движения согласно тексту подвижной логической игры: приседают, потирают ладони друг об друга, встают на носки ног, тянутся вверх, приседают на корточки, встают на носки ног и тянутся вверх, руки ставят на бока, прыгают на месте.
Но конечно же Лиса (достает игрушку лисы)
Вот так чудо Теремок,
Он не низок, не высок.
Пустите Лисоньку в Теремок.
Очень хочет она в нем жить,
Со зверушками дружить.
Много игр лиса знает,
Сейчас она с нами поиграет.
Игра: «Чего не стало?»
Ход игры: лисичка решила украсить Теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все легли спать, и дети глаза закрыли (убирает один флажок). Утром все проснулись, глаза открыли и увидели, одного флажка нет. Какого?
Дети рассматривают флажки, называют их цвета. Во время проведения игры дети закрывают глаза, по сигналу открывают и называют какого по цвету нет флажка.
А по лесу уж Медведь идет (достает игрушку медведя)
Вдруг увидел Теремок – как заревет,
Хочет к Теремку он подойти,
Да топкое болото у него на пути.
Две дорожки к Теремочку ведут.
Просит он детей, чтобы они
Показали ему путь. (показывает картинку с изображением Теремка и двух дорог) Какого цвета дорожки? Подскажите Мишке какая дорога короткая? (длинная). Какая дорога широкая? (узкая).
Подошел Медведь к Теремку и ревет :
Вы пустите меня на порог.
Пригласили его звери в теремок,
Но не смог Медведь войти на порог.
Полез на крышу
И только уселся – трах!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети рассматривают картинку с изображением Теремка и ведущих к нему дорог. Называют какие они по цвету, длине и ширине. Выбирают короткую дорогу.
Разбежались звери кто – куда,
Что же делать им тогда.
Где теперь им жить поживать? (предлагает детям решить проблемную ситуацию)
Послушайте волшебные слова.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.»
Сегодня мы с вами в Сказке побывали. Какой? С какими сказочными героями повстречались? Какой зверь разрушил Теремок? Понравилась ли вам путешествие по сказке? Предложение: построить Теремок для зверей вечером, в свободное время.
Варианты ответов детей. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить новый Теремок.
Варианты ответов детей.