Папки-передвижки

Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»

Любовь Валентиновна Пономарева
Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Дикие животные наших лесов.

Тема НОД: «В гостях у сказки «Теремок»».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условие для формирования умения детей различать геометрические фигуры и сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

Публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группе „В гостях у сказки Теремок“» размещена в разделах

способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, формировать представление о понятиях «сначала – потом», «узкий – широкий», умение сравнивать количество предметов.

развивать внимание, память, фантазию.

воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения.

создать положительный эмоциональный настрой при вовлечении детей в творческую деятельность через – «сказкотерапию»; развивать двигательную активность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровое задание, общеразвивающие упражнение, двигательные задания, подвижные игры, познавательно-исследовательская беседа, диалог.

Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, бумажные круги для дорожки, силуэты с изображением деревьев берез и елок, раздаточный материал «собери бусы», картинка с изображением «узора бус», картинка с изображением «шубы» и геометрических фигур – «заплаток», флажки, вырезанные из бумаги (красного, желтого, синего, зеленого цвета, картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.

Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя: Деятельность детей :

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке «Теремок».

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.» Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие.

Обращаю внимание детей на домик.

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю Мышка бежала (достает игрушку мышку)

Теремочек увидала.

К Теремочку дорожка из кружочков ведет,

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко,

Выложена дорожка не совсем правильно, Найдите дети ошибку, исправьте дорожку».

Дети рассматривают дорожку, находят фигуры не правильной геометрической формы и убирают их, оставляя только круги.

Побежала мышка по дорожке,

А вдоль дорожки деревья растут. (выкладывает силуэтные изображения двух берез и четырех елок)

Как называются эти деревья?

Какие это деревья?

Каких деревьев больше? Дети рассматривают силуэты деревьев, называют, считают и сравнивают каких деревьев больше.

Забежала мышка в теремок

И стала там жить поживать

Да песни распивать.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот лягушка скачет через болото,

В теремке ей жить охота (достает игрушку -лягушку)

Давайте попрыгаем как лягушки.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

Все как лягушки начали скакать,

С кочки на кочку прыгаем

Лапками весело двигаем

Дети имитируют движения «лягушки» : прыгают на месте в полном присядке.

Но пока Лягушка скакала,

Бусы свои потеряла.

Плачет бедная: - беда!

Помогите детвора,

Чтобы Лягушке помочь, нужно за столы присесть и из геометрических фигур узор составить. Дети соглашаются помочь лягушке, садятся за столы, составляют геометрический узор – «собирают бусы».

Молодцы ребятки, бусы вы собрали.

А Лягушка к Теремочку прискакала,

Мышку-норушку увидала.

Подружились они, стали вместе жить,

Песни петь и не тужить.

Как по полю Зайка бежит (достает игрушку зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой беда, беда, беда

Шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в Теремок, обогреться

- Я весь продрог.

Давайте поможем Зайке, подберем к шубке заплатку (выкладывает картинку с изображением шубы и образцы «заплаток»). Дети рассматривают картинку с изображением шубы и подбирают к ней заплатку.

Зайка, Зайка не зевай-ка,

С детворою поиграй-ка.

Подвижная логическая игра:

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз:

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок, скок, скок.

Тише-тише, кто-то к нам сюда идет. Дети выполняют движения согласно тексту подвижной логической игры: приседают, потирают ладони друг об друга, встают на носки ног, тянутся вверх, приседают на корточки, встают на носки ног и тянутся вверх, руки ставят на бока, прыгают на месте.

Но конечно же Лиса (достает игрушку лисы)

Вот так чудо Теремок,

Он не низок, не высок.

Пустите Лисоньку в Теремок.

Очень хочет она в нем жить,

Со зверушками дружить.

Много игр лиса знает,

Сейчас она с нами поиграет.

Игра: «Чего не стало?»

Ход игры: лисичка решила украсить Теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все легли спать, и дети глаза закрыли (убирает один флажок). Утром все проснулись, глаза открыли и увидели, одного флажка нет. Какого?

Дети рассматривают флажки, называют их цвета. Во время проведения игры дети закрывают глаза, по сигналу открывают и называют какого по цвету нет флажка.

А по лесу уж Медведь идет (достает игрушку медведя)

Вдруг увидел Теремок – как заревет,

Хочет к Теремку он подойти,

Да топкое болото у него на пути.

Две дорожки к Теремочку ведут.

Просит он детей, чтобы они

Показали ему путь. (показывает картинку с изображением Теремка и двух дорог) Какого цвета дорожки? Подскажите Мишке какая дорога короткая? (длинная). Какая дорога широкая? (узкая).

Подошел Медведь к Теремку и ревет :

Вы пустите меня на порог.

Пригласили его звери в теремок,

Но не смог Медведь войти на порог.

Полез на крышу

И только уселся – трах!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети рассматривают картинку с изображением Теремка и ведущих к нему дорог. Называют какие они по цвету, длине и ширине. Выбирают короткую дорогу.

Разбежались звери кто – куда,

Что же делать им тогда.

Где теперь им жить поживать? (предлагает детям решить проблемную ситуацию)

Послушайте волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.»

Сегодня мы с вами в Сказке побывали. Какой? С какими сказочными героями повстречались? Какой зверь разрушил Теремок? Понравилась ли вам путешествие по сказке? Предложение: построить Теремок для зверей вечером, в свободное время.

Варианты ответов детей. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить новый Теремок.

Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

«Теремок». Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы Дети и ведущий, взявшись за руки, заходят в зал под веселую новогоднюю мелодию, становятся вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Спортивное развлечение для второй младшей группе «В гостях у сказки» Физкультурное развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».Задачи: 1. Учить выполнять подражательные движения животным. 2. Учить выполнять.

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД