МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки»

Анна Сазонова
Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников „Театральные ступеньки“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, мы имеем в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Проект направлен на развитие речи детей 5 – 7 лет через театрализованную деятельность. Срок реализации программы – 2 года.

Занятия по проекту проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительностью от 25 до 30 мин, в зависимости от возраста детей.

Занятия начинаются с 15 сентября. При подготовке к спектаклю индивидуальная работа и общие репетиции в случае необходимости проводятся дополнительно. В реализации программы принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, родители. Предполагаются как групповые, так и индивидуальные формы организации работы.

Занятия проводятся в просторном, регулярно проветриваемом зале, оборудованном аудиотехникой. Для выполнения творческих заданий желательно использование мягких объемных модулей, сценических костюмов и их элементов, спортивный инвентарь. Форма одежды детей удобная, желательно спортивная, обувь - чешки.

Цель: создание условий для формирования функций речи детей старшего дошкольного возраста и развитие творческих, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать речь детей как средство общения и культуры.

2. Выразительно читать наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения.

3. Четко произносить в разных темпах скороговорки;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, разной силой голоса.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

5. «Читать» и показывать эмоциональные выражения.

6. Сочинять этюды по заданной теме индивидуально и коллективно.

7. Формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

8. Формировать умения держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

9. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер и др.

10. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

11. Укреплять культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Ожидаемый результат

Для детей:

Владеет речью как средством общения и культуры.

Развита звуковая и интонационная культура речи.

Знакомы с книжной культурой и детской литературой.

Развита эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

Владеют творческим исполнением ролевых действий и выразительностью речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях.

Повышен интерес к театру и театрализованным играм.

Сформировано умение выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).

Умеет оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.

Для родителей:

Укреплены связи между ДОУ и семьёй.

Получены возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.

Установлено доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Для воспитателей:

Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов в развитии речи детей посредством театрализованной деятельности.

Повышен уровень знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

Укреплено взаимодействие с родителями.

Развиты творческие способности воспитателей (изготовление атрибутов для творческого развития дошкольника).

В процессе реализации проекта используются следующие педагогические технологии :

здоровье сберегающие технологии;

личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

игровые технологии;

интегрированное обучение;

взаимодействие с семьёй.

В процессе специально – организованной деятельности используем следующие методы и приемы, в том числе и творческие:

информационно – рецептивный;

прием загадки, тайны;

вслед за героем, сказочным персонажем;

общение с героем посредством письма;

прием сопоставления;

знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);

моделирование;

ситуация «проживания»;

противоречий и доказательств;

ассоциаций;

коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

просмотр видеофильмов;

словесное рисование;

нетрадиционные методы рисования и аппликации;

коллаж из сказок;

релаксация, музыкотерапия.

В рамках программы разработан комплекс мероприятий, включающий в себя шесть направлений:

1. «Театрализованная игра»

Включает игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.

2. «Культура и техника речи»

Включает игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии.

3. «Ритмопластика»

Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

4. «Основы театральной культуры»

Обеспечивает условия для овладения элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

5. «Работа над спектаклем»

Включает знакомство с пьесой, ее содержанием, дает представление о необходимости выполнять определенные упражнения для развития речи.

В этом же направлении идет работа над этюдами для репетиций и спектаклей.

6. «Семейные речевые праздники-конкурсы»

Предполагает организацию и проведение конкурсов совместно с родителями. Включает различные задания для подготовки к конкурсу дома, повышая тем самым активность родителей.

Сотрудничество с родителями

1. Участие в подготовке к праздникам.

2. Участие в конкурсах поделок, игрушек, смотрах – конкурсах, макетов на различные темы, например по сказке «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

3. Участие в театрализованных постановках «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

4. Организация выставок творческих работ детей. Изготовление элементов костюмов.

5. Изготовление декораций для театрализованной деятельности.

6. Консультации для родителей «Развитие речи детей – 5-6 лет», «Развитие речевого дыхания детей шестого года жизни», «Учимся говорить по-разному», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Играйте вместе с детьми», «Как устроить домашний театр для детей» и др.

7. Анкетирование «Любите ли Вы театр, «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?» и др.

8. Мастер – класс «Шустрые язычки»

9. Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика»

10. Памятка для родителей «Использование сказок в развитии речи детей», «Чистоговорки, скороговорки для развития речи»

11. Папка – раскладушка для родителей «Играйте вместе с детьми»

12. Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта»

13. Родительское собрание. Итоговое родительское собрание «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности и речи старших дошкольников». Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.

Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы

В группах созданы театральные уголки.

При проектировании театральных уголков в группах учитываются возрастные, индивидуальные особенности ребенка, предусматривается возрастная адресованность оборудования и материалов. Учитываются поло ролевые особенности детей, т. е. в театральном уголке размещено оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек. Театральная среда в группе разнообразна и динамична, способствующая формированию различных видов деятельности, в процессе которых развивается творчество детей.

В рамках реализации программы используем следующие материалы и оборудование:

Флэш – накопители и CD диски с записью различных природных шумов;

Игрушки для развития дыхания (снежинки из бумаги, бумажные кораблики, «ветерок» и т. д.) :

Картотеки литературного материала: тексты чистоговорок, скороговорок, стихотворных диалогов);

Фланелеграф, ковролинограф;

Ширма;

Музыкальные игрушки (дудочки, свистульки, бубен, барабан, и т. д.);

Наборы пиктограмм, сюжетных картинок, фотографий, символизирующих эмоциональные состояния;

Виды театров – пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо, театр в коробке, маски;

Телевизор, видеоплеер, компьютерные демонстрации CD;

Smart доска;

Уголок ряженья (платки, косынки, халаты, костюмы животных и насекомых и т. д.).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Сенсорные ступеньки» (По развитию сенсорных представлений детей раннего возраста) Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка».

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников Картотека игр по развитию речи для детей 5-6 лет ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ 1. «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание,.

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 1.«Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Тема: «Мы - воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Ход.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Информационная часть Автор.

Педагогический проект «Ознакомление старших дошкольников с лесом как экосистемой» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление старших дошкольников с лесом, как экосистемой» Обоснование необходимости проекта На выбор темы повлияло.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова» Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 10:15
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сазонова (УИ 27723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД