Лучший педагог года

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства» (17 фото)

Наталия Чернышова
Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПОЗНАЁМ, ИССЛЕДУЕМ, ТВОРИМ»

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»

1.) НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Удивительный Шар и его свойства».

НОМИНАЦИЯ ПРОЕКТА : дошкольный возраст.

2.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Публикация «Педагогический проект по математическому развитию дошкольников „Удивительный шар и его свойства“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Тема проекта была выбрана не случайно. Несмотря на то, что систематически проводится НОД по ФЭМП с детьми, я стала замечать, что знания детей о шаре и его свойствах, скорее всего, носят стихийный, поверхностный характер и мало связаны с формированием стойких геометрических представлений.

Данный проект является актуальным, т. к. мотивация и погружение ребят в исследовательскую деятельность создаст все условия для формирования у детей прочных знаний о шаре и его свойствах, сделает знания достоянием личного детского опыта и повысит интерес к самостоятельному приобретению новой информации по данной теме, что соответствует концептуальным основам ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ.

ПРОБЛЕМА, РЕШАЕМАЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Учитывая актуальность данной проблемы было принято решение пересмотреть форму подачи информации, сделать её более интересной для детей и увлекательной.

Ведь, как правило, в детском саду работа по математическому развитию дошкольников строится по такой схеме: воспитатель самостоятельно выбирает тему, ставит перед собой цель, планирует деятельность по её решению, реализует намеченные планы, оценивает полученный результат. Педагог не предусматривает условия для проявления инициативы детей, их самостоятельности, индивидуальности. Дети просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр - отсюда поверхностные знания, отсутствие у детей интереса к приобретению новых знаний.

Для изменения сложившейся ситуации был разработан проект под названием : «Удивительный Шар и его свойства».

КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : дети средней группы (от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.

3.) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Сформировать у детей представление о шаре и его свойствах научить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, предположить пути использования полученных знаний в реальной жизни или творчестве.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Закрепить умение детей обследовать и классифицировать геометрические фигуры.

2. Развить умение сопоставлять форму предмета с геометрическим образом.

3. Развивать умение соотносить геометрическую фигуру с объемными телами.

4. Сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

5. На опытных примерах показать, что шар катится, он объёмный, у него нет углов, его нельзя спрятать под листком бумаги.

6. Развить представление о том, как и из чего можно сделать модель шарообразной формы.

7. Обогащать и активизировать словарь математическими терминами : шар, шарообразная форма, объёмное тело, плоская фигура.

8. Развить интерес, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

9. Создать условия для формирования умения строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

10. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

11. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.

4.) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ:

I этап – подготовительный.

1.) Постановка цели и задач проекта

2.) Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация предметно-пространственной развивающей среды в группе, подбор материала для продуктивной деятельности).

3.) Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

1.) Создание игровой мотивации с опорой на интересы детей и их эмоциональный отклик.

2.) Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

3.) Рассмотрение всех предложенных детьми вариантов решения. Соблюдение принципов развивающего обучения.

4.) Создание атмосферы сотворчества.

III этап – заключительный.

Оформление результатов проекта и их презентация детьми:

1.) Составление и презентация альбома «Предметы шарообразной формы и загадки о них».

2.) Организация выставки поделок принесё нных из дому: «Шарики вокруг».

3.) Проведение развлечения : «Шариковая эстафета»

Подведение итогов проекта педагогом :

1.) Создание педагогом презентации : «Удивительный Шар и его свойства»

2.) Размещение фотоотчёта о проведённом проекте в уголке для

родителей.

Понедельник

1-й день «Формирование теоретических знаний»

НОД по ФЭМП : «Чем можно заменить мячик?»

Опытно-исследовательская деятельность: «Шар – объёмная фигура, а круг - плоскостная»

П/ игра: «Попади в ворота»

Показ презентации:

«Шарообразные предметы».

Д/ игра: «Шарообразное – не шарообразное»

В родительском уголке разместить консультацию для родителей на тему: «Как сформировать у ребёнка представление о шаре, как образце формы предметов»

Домашнее задание: вместе с родителями найти картинки, иллюстрации и принести в д/с на которых изображены шарообразные предметы.

1-й день был посвящён созданию игровой мотивации, формированию теоретических знаний.

Для того чтобы заинтересовать ребят была создана проблемная ситуация – воспитатель сообщила, что потерялся мячик. Ребята сразу заинтересовались, эмоционально откликнулись на просьбу воспитателя и стали искать мячик.

Фото «Удивительный шар и его свойства»

Ну так как мяч не нашли стали предлагать разные варианты решения, чем можно заменить мяч, чтобы поиграть в игру. Рассматривали все предложенные детьми варианты. Дети как вариант рассмотрели кубик и доказали, что кубик катить неудобно – мешают углы.

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников - фото

Из разных предложенных материалов дети выбрали пластилин для создания нового мячика.

Фото №1 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА Удивительный Шар и его свойства

Внимательно рассмотрев свои модели дети определили, что модели мячиков имеют разный цвет и размер, но все имеют одинаковую форму.

Для того, чтобы мотивировать детей для поиска новой информации воспитатель задал детям разные вопросы, заранее зная, что дети не смогут на них ответить. А как же быть? Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? Дети предлагали спросить у родителей, посмотреть в книгах, посмотреть фильмы или мультики и т. д. Рассматривались все предложенные детьми варианты. Решили, учитывая желания всех, организовать проект под названием «Удивительный Шар и его свойства», чтобы целую неделю посвятить изучению данной темы.

1. Начали с опытно-исследовательской деятельности, в ходе которой дети сравнили шар с кругом.

Фото №2 НОМИНАЦИЯ ПРОЕКТА дошкольный возраст

Доказали, что шар – объёмная фигура, а круг - плоская. Сравнительные наблюдения представляли особую ценность для развития мыслительной деятельности детей. Дети запомнили, что шар катится, он объёмный, у него нет углов, его нельзя спрятать под листком бумаги.

Затем дети с интересом посмотрели презентацию: «Шарообразные предметы».

Фото №3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публикация Педагогический проект по математическому развитию дошкольников Удивительный шар и его свойства размещена в разделах Математика

При просмотре дети всматривались в предложенные предметы окружающего мира, выделяли существенное, основное, делали выводы. размышляли над увиденным, выражали мысли словом.

И конечно же, как без игры. Ведь играли с мячом, и все знали, что он шарообразной формы и катится во все стороны.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Проекты

Как детям понравилась новая дидактическая игра:«Шарообразное – не шарообразное»

Фото №5 Проектная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Тема проекта была выбрана не случайно

та игра способствовала совершенствованию и закреплению полученных знаний. При этом дети не просто воспроизводили знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформировали, преобразовывали их, учились оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Вечером воспитатель в родительском уголке разместила консультацию для родителей на тему: «Как сформировать у ребёнка представление о шаре, как образце формы предметов»

Детям было дано домашнее задание: вместе с родителями найти картинки, иллюстрации и принести в д/с на которых изображены шарообразные предметы.

Вторник

2-й день «День творчества»

Рассматривание иллюстраций принесённых из дому, создание альбома: «Предметы шарообразной формы»

Опытно-исследовательская деятельность: «Чем Колобок похож на Шар?»

Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит».

НОД лепка: «Колобки из солёного теста»

П/ игра: «Воздушный хоккей».

Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости объё мных фигур: куб, шар).

Домашнее задание: вместе с родителями подобрать и выучить несколько загадок о предметах имеющих форму шара.

2-й день «День творчества»

Утро началось с рассматривания иллюстраций принесённых из дома. Вместе с воспитателем дети создали альбома: «Предметы шарообразной формы».

Фото №6 Проектная деятельность проект является актуальным т

Затем была организована опытно-исследовательская деятельность, в ходе которой дети доказывали: «Чем Колобок похож на Шар?» Дети самостоятельно строили предположения конечного результата, доказывали, убеждали или наоборот опровергали свои собственные предположения и суждения.

Фото №7 Математические представления ФЭМП математического образования в РФ

Незабываемый восторг испытали дети, когда лепили из солёного теста Колобков. Ведь Шар и Колобок очень похожи, значит они сумели доказать, что смогли использовать полученные знания в творчестве.

Фото №8 ПРОБЛЕМА РЕШАЕМАЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Учитывая актуальность данной проблемы было принято решение пересмотреть форму подачи информации сделать её более интересной для детей и увлекательной

Детям было дано домашнее задание: вместе с родителями подобрать и выучить несколько загадок о предметах имеющих форму шара.

Среда

3-й день «Литературная гостиная»

НОД худ. лит. «Загадывание загадок о предметах имеющих форму шара».

Коллективный просмотр мультфильма: «Учим объёмные геометрические фигуры вместе с паровозиком Чух – Чухом»

Драматизация сказки: «Колобок»

Домашнее задание: вместе с родителями сделать поделку имеющих форму шара.

3-й день «Литературная гостиная»

Утро началось с того, что дети наперебой загадывали загадки о предметах имеющих форму шара. Данное занятие оказалось результативным, поскольку загадывание загадок вызывало в памяти и воображении детей яркие представления об изучаемых объемных формах, окрасившись собственными переживаниями детей, что, в свою очередь, повлекло за собой активизацию мыслительной и речевой деятельности.

Коллективный просмотр мультфильма: «Учим объёмные геометрические фигуры вместе с паровозиком Чух – Чухом» Обучение, опирающееся на интерес, привело к образованию под собой прочной чувственной основы.

Фото №9 Педагог не предусматривает условия для проявления инициативы детей их самостоятельности индивидуальности

Дети любят быть артистами. Драматизация сказки: «Колобок на новый лад» вызвала положительные эмоции, помогла ещё раз сконцентрировать внимание на учебной задаче.

Детям было дано домашнее задание вместе с родителями сделать поделку имеющих форму шара.

Четверг

4-й день «Тематическая выставка»

Творческая выставка поделок принесё нных из дому: «Шарики вокруг»

П/ игра: «Прокати мяч»

Домашнее задание: вместе с родителями вспомнить названия игр с мячом.

Утром была организована творческая выставка поделок принесё нных из дому: «Шарики вокруг»

Фото №10 Дети просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр отсюда поверхностные знания отсутствие у детей интереса к приобретению новых знаний

Именно в творческой мастерской наиболее отчетливо проявились партнерские взаимоотношения между детьми и взрослыми. Создав игровой образ вместе всей семьей, дети испытывали незабываемый восторг, гордость за своих родителей, любовь к ним. Взрослые старались подчеркивать особенность, неповторимость каждой творческой работы. Таким образом, творческая мастерская была направлена на решение воспитательных задач проекта. Родители проявили необычную активность, чем приятно удивили не только воспитателей, детей, но и друг друга. Каждый взрослый участник проекта участвовал с неподдельным интересом, азартом, создавая, непохожие друг на друга игровые образы.

Детям даё тся домашнее задание: вместе с родителями вспомнить названия игр с мячом.

Пятница

5-й день «День развлечений»

Беседа с детьми: «Какие игры с мячом я знаю?»

Коллективный просмотр мультфильма: «Смешарики»

Развлечение для детей : «Шариковая эстафета»

В родительском уголке разместить информацию о полученных результатах проекта (фотовыставка).

Фото №11 Для изменения сложившейся ситуации был разработан проект под названием Удивительный Шар и его свойства

5-й день «День развлечений»

Утро началось с беседы: «Какие игры с мячом я знаю?»

Коллективный просмотр мультфильма: «Смешарики» не был запланирован изначально. Но дети настояли, сказав о том, что все герои этого мультика имеют шарообразную форму. Ну как тут было не согласиться!

Самый долгожданный сюрприз для детей - это развлечение : «Шариковая эстафета»

Фото №12 КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА дети средней группы от до лет воспитатели родители Фото №13 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Фото №14 Закрепить умение детей обследовать и классифицировать геометрические фигуры

В родительском уголке воспитатель поместила информацию о полученных результатах проекта, а именно: альбом «Предметы шарообразной формы и загадки о них» и творческая выставка поделок принесё нных из дома: «Шарики вокруг»

Знания и умения, приобретенные детьми в ходе проекта «Удивительный Шар и его свойства», стали достоянием личного опыта детей, теперь они безошибочно находят предметы, имеющие форму шара в окружающей обстановке, используют свойства шара для изготовления поделок, мастерят и придумывают необычные предметы в форме шара, сочиняют сказочные истории о Шаре и его друзьях. Расширился кругозор детей, что позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов, это положительно отразилось на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке, конструировании)

Дети нашей группы решили, что следующий проект, будет посвящё н теме: «Почему шарик наполненный гелием стремится вверх?»

5.) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Четкое представление детей о шаре и его свойствах.

2. Умение детей применять знания в жизни, в продуктивной деятельности.

3. Умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

4. Интерес к получению новых знаний.

5. Родители активные участники проекта.

6. Сбор методического материала по данной теме.

7. Пополнение развивающей среды новыми пособиями.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

1. У детей сформировано представление о шаре и его свойствах.

2. Дети умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

3. Научились выделять предметы, имеющие форму шара в окружающей обстановке

4. Детям стало интересно учиться чему-то самостоятельно.

5. Многие дети, под руководством воспитателя, научились в процессе реализации проекта : ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия.

6. Научились договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилия для достижения цели.

7. Дошкольники используют полученные знания в повседневной жизни.

8. Дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации.

9. Научились изготавливать из солёного теста предметы имеющие форму шара.

10. Составили альбом «Предметы шарообразной формы и загадки о них».

11. Приняли участие в выставке: «Шарики вокруг».

12. С интересом участвовали в развлечение : «Шариковая эстафета»

13. Узнали много нового о видах игр с шарами.

Педагог :

1. Накопил методические материалы по данной теме : создана накопительная папка: «Шар и его свойства» и помещена в математический уголок.

2. Наработал картотеку стихов, загадок, пословиц, поговорок.

3. Подобрал рекомендации для родителей.

Родители:

1. Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

2. Приняли участие в подборе иллюстраций, загадок о шарообразных предметах, в организации творческой выставки поделок «Шарики вокруг».

3. Вспомнили разные виды игр с мячом.

В развивающую среду были внесены :

1. Дидактические игры из шариков.

2. Подборки стихотворений, мультфильмов.

3. Альбом «Предметы шарообразной формы и загадки о них».

4. Поделки шарообразной формы из разного материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Знания и умения, приобретенные детьми в ходе проекта «Удивительный Шар и его свойства», стали достоянием личного опыта детей, теперь они безошибочно находят предметы, имеющие форму шара в окружающей обстановке, используют свойства шара для изготовления поделок, мастерят и придумывают необычные предметы в форме шара, сочиняют сказочные истории о Шаре и его друзьях. Расширился кругозор детей, что позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов, это положительно отразилось на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке, конструировании)

У детей появилось всё больше и больше вопросов, например им стало интересно почему ручку называют шариковой?

Почему в жидкости пузырьки имеют форму шара? Почему шарик наполненный гелием стремится вверх?

А это и есть новые темы, предложенные самими детьми, для создания новых проектов. Дети нашей группы решили, что следующий проект, будет посвящё н теме: «Почему шарик наполненный гелием стремится вверх?»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ерофеев Т. И., Павлова Л. Н., В. П. Новикова В. П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

2. Калинченко А. В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.

3. Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.

4. Л. В. Михайлова – Свирская. «Метод проектов в образовательной работе детского сада». Пособие для педагогов ДОО. М. «Просвещение» 2015.

5. Репина Г. А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М. ТЦ Сфера,2008

6. Сербина Е. В. Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.

7. Щербакова Е. И., Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников» Обоснование проблемы. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Проект по математическому развитиюПроект по математическому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Проект по математическому развитию, для детей 4–5 лет «Весёлая математика» ХМАО-Югра,Тюменская обл, Сургутский р-он,село Сытомино, Филиал МБДОУ детский сад «Снежинка» Воспитатель 1 кв категории: Митрофанова Наталья.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник». Номинация проекта - «Младший дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: группа детей второй младшей группы, воспитатель.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Проект по математическому развитию «В стране Геометрика» Пояснительная записка Дети любят сказки. Через сказку дошкольник познает весь мир, учится дружить, любить, преодолевать различные ситуации,.

Проект по математическому развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по математическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД