Папки-передвижки

Проект по математическому развитию (2 фото)

Надежда Канева
Проект по математическому развитию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Вторая младшая группа №5 «Семицветик»

Проект по математическому развитию

Подготовила и провела:

воспитатель Канева Н. С.

г. Югорск, 2016

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».

2. Вид проекта : познавательно-игровой.

Публикация «Проект по математическому развитию» размещена в разделах

3. Сроки реализации: 1 месяц

4. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель и задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

4. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

5. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

6. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

1. Познавательное развитие

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Почини одежду для зайчат», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру»

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Овощная лавка»

2. Социально-коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

3. Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

4. Художественно-эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Ягоды и яблоки на тарелочке», «Большие и маленькие мячики

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание предметов из геометрических фигур

5. Физическое развитие

- Разучивание физминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Теремок», «Мой веселый звонкий мяч»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : изготовление коллажа из геометрических фигур «Виды транспорта»

Проект по математическому развитию
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида Гусельки Вторая младшая группа Семицветик Проект по
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по Стране песочных игр» Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 3 Пояснительная записка.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию дошкольников «Разноцветная страна геометрических фигур» Пояснительная записка. Проект «Разноцветная страна геометрических фигур» предназначен для развития элементарных математических представлений.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Проект «Математика вокруг нас.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 21 Скворцова Оксана Николаевна 2015 год Введение Проблема: развитие у.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие во времени» Проект по математическому развитию дошкольников "Путешествие во времени"Пояснительная записка Время – это одна из важных составляющих реальности,.

Проект по математическому развитию «В стране Геометрика» Пояснительная записка Дети любят сказки. Через сказку дошкольник познает весь мир, учится дружить, любить, преодолевать различные ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД