Лучший педагог года

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (12 фото)

Ольга Бобрыш
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок»

Проект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила и провела:

воспитатель Бобрыш О. А.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».

2. Вид проекта : познавательно-игровой.

3. Сроки реализации: 1 месяц

4. Участники: дети младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.

2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».

- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом».

Социально – коммуникативное развитие - Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие - Разучивание физкультминуток.

- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»

Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Алгоритм планирования и организации деятельности

1 этап - подготовительный

1 Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя

3. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя

4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя

2 этап - основной

7 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя

8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя

9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя

10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение Воспитатели 2-я неделя

11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».

Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя

12. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси ябоки» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя

13. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя

14. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети 3-я неделя

3 этап - заключительный

15. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя

16. Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Знакомство с геометрическими фигурами

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»

Презентация «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Проект по математическому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад Петушок Проект по

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Фото №2 Математические представления ФЭМП математическому развитию в младшей группе Путешествие в страну Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Подготовила и провела воспитатель Бобрыш О

Аппликация на тему «Геометрические салфетки»

Фото №4 Паспорт проекта Публикация Проект по математическому развитию в младшей группе Путешествие в страну геометрических фигур размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Проекты

Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

Фото №6 Проектная деятельность Темочки

Подвижная игра «Пузырь»

Фото №7 Название проекта Путешествие в страну геометрических фигур Фото №8 Вид проекта познавательно игровой

Дидактическая игра: «Собери фигуру»

Фото №9 Сроки реализации месяц
Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну геометрических фигур». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста. Составитель:.

Проект по математическому развитию дошкольников «Разноцветная страна геометрических фигур» Пояснительная записка. Проект «Разноцветная страна геометрических фигур» предназначен для развития элементарных математических представлений.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД