МААМ-картинки

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное»

Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка. Это говорит о недостаточном уровне развития речи. Есть дети, которые с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформить предложение. Это напрямую связано с тем, что у таких детей бедный словарный запас. Вот недочеты, которые выявляются на уроках в школе.

Недочетов этих можно избежать, если делать все вовремя. А именно, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Существительное“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию подбор игр и заданий, которые позволят устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор. Это послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребенка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Игры и упражнения распределены по разделам : «Существительное», «Глагол», «Прилагательное», «Наречие», «Местоимение», «Предлоги».

Сегодня мы с вами рассмотрим раздел «Существительное».

Программное содержание. Продолжить знакомство детей с понятиями «живое» и «неживое», обращать внимание на предметы, которые окружают детей каждый день дома, на улице, в детском саду. Показать им живые и неживые предметы, объяснить, ответить на вопросы, если дети будут их задавать.

Это поможет, в дальнейшем, малышам справляться с заданиями, и правильно ставить вопросы к предмету, определяя живой предмет или нет.

1. Игровое упражнение «Что я вижу?»

Предложите ребенку для рассматривания пять – шесть предметных картинок. Например, кошка, платье, птица, чашка, собака. Обязательно спросите: «Кто или что нарисовано на картинке?». Попросите показать и назвать, что есть у этих предметов. Нацеливайте малыша на подробное описание предмета.

2. Игровое упражнение «Что нарисовано?»

Предложите ребенку для рассматривания сюжетную картинку. Попросите назвать все предметы, которые малыш видит на этой картине, обязательно ставя к названным словам вопросы «Кто?» или «Что?».

3. Игровое упражнение «Я фантазирую»

Заранее раздайте детям восемь – десять предметных картинок. И начните свое повествование: «Представьте, что есть волшебная страна. В ней живет хозяин всех предметов на свете – и видимых, и невидимых. Мы будем звать его Крошка-гномик. Он маленький, добрый и веселый, а еще он очень забывчивый. Крошка-гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы: «Кто это?» или «Что это?».

Ребята, давайте поможем гномику разобраться, и научим его делить предметы на две группы: живые и неживые. Живые предметы будем помечать красным сердечком, а неживые предметы – синим треугольником.» В конце предложите детям сгруппировать предметы.

4. Игровое упражнение «Подбери слово»

Раздайте детям серию предметных картинок к словам-глаголам БЕЖИТ и СТОИТ. И начните рассказ-объяснение: «Зайчик бежал по лесу и подумал : «Я – Зайчик. Бежит кто? Зайчик. Я живой. Но ведь бежать может и ручей. Бежит что? Ручей. Так не долго и запутаться».

Предложите помочь Зайчику правильно подобрать вопрос к словам. Живые предметы обведите красным карандашом, а неживые – синим.

Например. Стоит (кто) корова, стоит (что) дом и т. д.

5. Игровое упражнение «Угадай, кто я?»

Педагог называет слово, а дети должны догадаться, о каком животном идет речь и назвать его. Затем нужно обязательно показать картинку и еще раз вместе проговорить это словосочетание.

Например. Бородатый (кто) козел, огромный (кто) слон, полосатая (кто) зебра, задиристый (кто) петух, колючий (кто) ежик и т. д.

6. Игровое упражнение «Отгадай животных»

Педагог показывает детям картинку и задает вопрос. А дети отвечают. Затем вместе проговаривают словосочетание. Например. Мычит (кто) корова, мяукает (кто) кошка, лает (кто) собака, плавает (кто) утка, хрюкает (кто) поросенок и т. д.

7. Игровое упражнение «Зима»

Педагог предлагает детям послушать рассказ: «В гости к Зайчику собрались друзья – Слоненок и Тигренок. Но вот беда! Они не знают, что одеть, ведь у Зайчонка зима. Зайчик решил написать им письмо.»

Воспитатель предлагает детям помочь Зайчонку. Показывает сюжетные картинки и задает вопросы. А дети отвечают на них. Затем вместе проговаривают получившиеся предложения.

Например. Приходит долгожданная (что… зима. Часто идет (что… снег. Крепчает (что… мороз. По земле несется белая (что… поземка. Стали совсем короткими (что… дни. Длинными стали (что… ночи. Кружатся красивые, легкие (что… снежинки. На стеклах морозные (что) … узоры. И т. д.

8. Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…»

Подготовить предметные картинки из серии «Транспорт». Педагог задает детям вопросы и показывает картинку. А дети отвечают. Затем вместе проговаривают получившееся предложение.

Например. К дому подъехало (что) … такси. Летит быстрый (что) … самолет. Грохочет по рельсам (что… паровоз. Идет по волнам (что… корабль. И т. д.

9. Игровое упражнение «Одежда Зайчика»

Подготовить предметные картинки из серии «Одежда». Педагог предлагает детям разобрать шкаф для одежды. Для этого, называя слово с вопросом, показывает предметную картинку. Дети отвечают. Затем вместе проговаривают получившееся словосочетание.

Например. Шелковая (что… блузка. Длинные (что) … брюки. Пуховый (что… платок. Ситцевый (что… сарафан. Резиновые (что… сапоги. И т. д.

10. Игровое упражнение «Что растет в огороде?»

Подготовить предметные картинки из серии «Овощи и фрукты». Педагог предлагает детям помочь Зайчику определить, что растет на грядке и в саду. Для этого, называя слово с вопросом, показывает предметную картинку. Дети отвечают. Затем вместе проговаривают.

Например. Растет (что… картофель. Синеет (что… слива. Созревает (что… яблоко. Поспевает (что) малина. И т. д.

11. Игровое упражнение «Отгадай-ка»

Подготовить предметные картинки из серии «Животный мир». Педагог предлагает детям отгадать загадки. Когда загадка отгадана, показывает предметную картинку.

Например. Прыгает, чирикает (кто… воробей. Прыгает, грызет (кто… заяц. Лает, охотится (кто… собака. Рычит, нападает (кто… тигр. Летает, жужжит (кто… пчела. И т. д.

Вот небольшой подбор игровых упражнений для развития речи и обогащения словарного запаса детей 4 – 6 лет. Удачи всем!

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:06
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД