Получи документы

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много».

Начиная говорить, ребенок с каждым днем узнает все больше и больше нового о языке. Поэтому очень важно, чтобы малыш правильно употреблял слова. Поиграйте с ребенком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребенок, поймав мяч, должен назвать это слово, но уже во множественном числе, и бросить мяч назад.

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Существительное, Один — много“» размещена в разделах

Форм работы над этой темой много : можно не только использовать мяч, но и предметные картинки, мультимедиа, совмещать занятия по развитию речи с рисованием и т. д. Было бы желание, а результат не заставит себя долго ждать.

Программное содержание. Формирование умения детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Вашему вниманию игровые упражнения к разделу «Существительное. Один – много».

Игровое упражнение «У меня и у тебя»

Подготовить предметные картинки из серии «Цветы». Можно также использовать картинки из других серий. Например: «Посуда», «Игрушки», «Мебель» и другие. В этом упражнении можно применять, для младшего возраста, игровых театрализованных персонажей, а для старшего возраста вводить слова местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Естественно, объяснив ребятам значение этих слов. Например. Василек (он)(они) васильки.

Астра (она)(они) астры.

Гвоздика (она)(они) гвоздики.

Георгин (он)(они) георгины.

Ландыш (он)(они) ландыши.

Мак (он)(они) маки.

Одуванчик (он)(они) одуванчики.

Ромашка (она)(они) ромашки. И т. д.

Игровое упражнение «Кличка»

Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог вводит сказочного персонажа – Зайца, и говорит : «Зайчик пришел в деревню и увидел там домашних животных. «Как же хозяйка подзывает к себе корову или собаку?» - подумал Зайчик. Вдруг он услышал: «Зорька!». Это хозяйка позвала корову.

Подумайте, какие клички можно дать другим животным. Например. У коровы Зорьки теленок Черныш. "

У кошки … котенок …

У лошади … жеребенок …

У козы … козленок …

У свиньи … поросенок …

У ослицы … осленок …

У овцы … ягненок …

У собаки … щенок …

У утки … утенок …

У гусыни … гусенок …

У курицы … цыпленок … И т. д.

Игровое упражнение «Собери семью»

Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог показывает картинку детеныша, и просит назвать его родителей. Например. Цыпленок, мама Курица, папа Петух.

Щенок, мама, папа …

Гусенок, мама, папа …

Поросенок, мама, папа …

Утенок, мама, папа …

Жеребенок, мама, папа… И т. д.

Игровое упражнение «Сколько здесь зверят?»

Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог предлагает назвать детеныша сразу в единственном числе, далее – ласково, и затем во множественном числе. Например. Котенок – котик – котята.

Щенок,. щеночек,. щенята.

Теленок,. теленочек,. телята.

Поросенок,. поросеночек,. поросята.

Предлагаются слова: жеребенок, козленок, ягненок, утенок, цыпленок, зайчонок, волчонок, слоненок.

Игровое упражнение «Он, она»

Подготовить предметные картинки из серии «Дикие животные». Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и подобрать необходимые слова, объясняя, что помогать им будут слова – местоимения, такие как ОН и ОНА. Например. Слон (он, (она) слониха.

Заяц (он, (она) зайчиха.

Еж (он, (она) ежиха.

Медведь (он, (она) медведица.

Волк (он, (она) волчиха. И т. д.

Этой подборкой игровых упражнений могут пользоваться, приумножая ее самостоятельно, как педагоги, так и родители. Удачи всем!

Публикации по теме:

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 07:27
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 744900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД