Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много».
Начиная говорить, ребенок с каждым днем узнает все больше и больше нового о языке. Поэтому очень важно, чтобы малыш правильно употреблял слова. Поиграйте с ребенком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребенок, поймав мяч, должен назвать это слово, но уже во множественном числе, и бросить мяч назад.
Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Существительное, Один — много“» размещена в разделах
Форм работы над этой темой много : можно не только использовать мяч, но и предметные картинки, мультимедиа, совмещать занятия по развитию речи с рисованием и т. д. Было бы желание, а результат не заставит себя долго ждать.
Программное содержание. Формирование умения детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Вашему вниманию игровые упражнения к разделу «Существительное. Один – много».
Игровое упражнение «У меня и у тебя»
Подготовить предметные картинки из серии «Цветы». Можно также использовать картинки из других серий. Например: «Посуда», «Игрушки», «Мебель» и другие. В этом упражнении можно применять, для младшего возраста, игровых театрализованных персонажей, а для старшего возраста вводить слова местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Естественно, объяснив ребятам значение этих слов. Например. Василек (он) … (они) васильки.
Астра (она) … (они) астры.
Гвоздика (она) … (они) гвоздики.
Георгин (он) … (они) георгины.
Ландыш (он) … (они) ландыши.
Мак (он) … (они) маки.
Одуванчик (он) … (они) одуванчики.
Ромашка (она) … (они) ромашки. И т. д.
Игровое упражнение «Кличка»
Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог вводит сказочного персонажа – Зайца, и говорит : «Зайчик пришел в деревню и увидел там домашних животных. «Как же хозяйка подзывает к себе корову или собаку?» - подумал Зайчик. Вдруг он услышал: «Зорька!». Это хозяйка позвала корову.
Подумайте, какие клички можно дать другим животным. Например. У коровы Зорьки теленок Черныш. "
У кошки … котенок …
У лошади … жеребенок …
У козы … козленок …
У свиньи … поросенок …
У ослицы … осленок …
У овцы … ягненок …
У собаки … щенок …
У утки … утенок …
У гусыни … гусенок …
У курицы … цыпленок … И т. д.
Игровое упражнение «Собери семью»
Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог показывает картинку детеныша, и просит назвать его родителей. Например. Цыпленок, мама Курица, папа Петух.
Щенок, мама, папа …
Гусенок, мама, папа …
Поросенок, мама, папа …
Утенок, мама, папа …
Жеребенок, мама, папа… И т. д.
Игровое упражнение «Сколько здесь зверят?»
Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог предлагает назвать детеныша сразу в единственном числе, далее – ласково, и затем во множественном числе. Например. Котенок – котик – котята.
Щенок,. щеночек,. щенята.
Теленок,. теленочек,. телята.
Поросенок,. поросеночек,. поросята.
Предлагаются слова: жеребенок, козленок, ягненок, утенок, цыпленок, зайчонок, волчонок, слоненок.
Игровое упражнение «Он, она»
Подготовить предметные картинки из серии «Дикие животные». Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и подобрать необходимые слова, объясняя, что помогать им будут слова – местоимения, такие как ОН и ОНА. Например. Слон (он, (она) слониха.
Заяц (он, (она) зайчиха.
Еж (он, (она) ежиха.
Медведь (он, (она) медведица.
Волк (он, (она) волчиха. И т. д.
Этой подборкой игровых упражнений могут пользоваться, приумножая ее самостоятельно, как педагоги, так и родители. Удачи всем!