НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»

Валентина Соловьева
НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до 4 лет).

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, смена деятельности.

Форма организации: групповая.

Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем.

Развивающая: развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, животным, взаимопомощь.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.

Предварительная работа: разучивание физкультурных минуток «Зайке холодно сидеть», «Пальчики - ладошки», дидактическая игра «Один – много», «Овощи – фрукты».

Оборудование: плоскостное изображение зайца, корзинка, в которой лежат муляжи – овощи, полоски ткани синего цвета для речки и ручья, мост из пластиковых труб, игрушка – заяц, дерево, елочки, карточки с изображением зайцев, плоскостные морковки, мольберт, доска, поезд с вагончиками без колес, подарок с кругами красного и желтого цвета, магнитофон, аудиозапись.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: 1, 2, 1, 2, собирайтесь детвора,

1, 2, 1, 2, подойдите все сюда!

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, у нашего зайца в лесу живет друг - Зайка, и сегодня мы отправляемся в нему в гости.

В гости к зайке мы пойдем и гостинцы понесем!

2. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель: Угадайте, что лежит в корзине? (обращает внимание детей на корзину, которую держит в руке). В ней лежит то, что очень понравится зайке. А что ест заяц? (индивидуальные ответы детей, правильно морковь, капусту. Варвара, сколько в корзине морковок? Диана, сколько капусты? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Вы, к путешествию готовы?

В путь! (звучит музыка – шум реки).

Воспитатель: Шли, шли и к реке пришли. Вода шумит, река журчит, какая она широкая. Ваня, какая река? Сможем мы через нее перебраться? (индивидуальные ответы детей).

Закройте глаза, 1, 2, 3, 4, 5 будем волшебство в гости ждать! (перебрасываю через реку мост).

Воспитатель: Откройте глаза, через речку перекинулся мост, по нему мы теперь сможем ее перейти. Будьте осторожны, не оступитесь и не упадите в руку (дети по мосту переходят реку, воспитатель им помогает).

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»

Воспитатель: А вот и зайка, нас встречает! (обращает внимание детей на зайца, который расположен на лесной поляне).

Что нужно сделать, когда приходишь в гости? Правильно, поздороваться. Скажем: «Здравствуй, зайка!»

Вот какой забавный зайка

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя не будем обижать,

Будем мы с тобой играть.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель ставит корзинку около зайца.

Воспитатель: Женя, угости зайку.

Лера, сколько зайцев на поляне? А сколько, Женя дал ему морковок (капусты? Настя, сколько елочек на поляне? Матвей, а деревьев? Листьев сколько? А листья, с какого дерева? (индивидуальные ответы детей).

Ребята, а у зайца, есть зайчата. Давайте их угостим. Подойдите к столам и сядьте на стулья.

Воспитатель: Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Ребята, надо каждому зайчику дать угощение, посмотрите, как я это делаю (показываю на мольберте – даю каждому зайцу по морковке). Положите перед собой карточки и угостите зайчат морковками.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, всех зайчат угостили. Варя, сколько зайчат? Диана, сколько морковок? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Раз, два, раз, два выходите все из – за стола,

Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь!

Физкультминутка «Пальчики - ладошки»:

Разотру ладошки сильно, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики!

Воспитатель: Ребята, а заяц, нам в благодарность, за то, что мы его и его зайчат угостили, дарит нам подарок. Давайте, посмотрим, что там?

Воспитатель достает из пакета круг.

Воспитатель: Какой формы фигура? Это круг, по контуру обводит его рукой. Какого цвета?

Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу в руки и обследовать его осязательно – двигательным путем. Влад, какого цвета у тебя круг? Настя, а у тебя? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель поворачивает мольберт и показывает ребятам поезд.

Воспитатель: Ребята, заяц, хочет отвести вас в детский сад на поезде. Гриша, можно ли ехать на этом поезде? Никита, почему? (индивидуальные ответы детей). А давайте, его отремонтируем, присоедините к вагонам круги (колеса). Будьте внимательны, к желтому вагону – желтые колеса, а к красному – красные.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Поезд отремонтировали, молодцы!

Вы готовы в детский сад вернуться на поезде? Тогда встаем друг за другом и поехали! Звучит песня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем, скажем ему: «Спасибо и до свиданья!» Раз, два, повернись и в своей группе окажись!

3. Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, к кому мы ходили в гости? Что вам, больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись? А ваши гостинцы ему понравились?

4. Итог:

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. И зайчат в лесу покормили и поезд отремонтировали.

Публикации по теме:

ФЭМП для детей 3–4 лет «Много, мало, один» ФЭМП для детей 3-4 лет Тема: Много, мало, один Задачи Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Один. Много. Группировка предметов по размеру» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №107» Конспект НОД по ФЭМП «Один.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Кузьмина Анна Тема: Один. Много. Цель: Учить детей находить в окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Цель: Продолжать формировать элементарные математические познания у детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные -продолжать учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 21:57
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...