МААМ-картинки

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово»

Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам.

Предлагаю вашему вниманию дополнение к разделу «Существительное». И называться оно будет «Я придумал слово».

Игры, представленные в этом разделе, научат ребенка образовывать новые слова с помощью суффиксов. Такие игры развивают речь, память и мышление малыша.

Игровое упражнение «Ласковый зайчонок»

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Существительное, Я придумал слово“» размещена в разделах

Подготовить предметные картинки из разных серий. Педагог обращается к детям: «У Зайчика было хорошее настроение. Гуляя по лесу, он называл все, что видел, ласковыми словами. Но не все слова ему поддавались. Давайте поможем Зайчонку и, вместе будем образовывать новые слова. Например. Стул – стульчик». Слова будем образовывать при помощи суффиксов –ик, -ёк, -ок, -очк, -к, -инк.

Дом – домик, двор – дворик, лист – листик, нос – носик, хвост – хвостик, корабль – кораблик, мост – мостик, зуб – зубик, зонт – зонтик, слон – слоник. И т. д.

День –денек, пень – пенек, зверь – зверек, город – городок, котел – котелок, утюг – утюжок, лист – листок, шум – шумок. И т. д.

Кость – косточка, тумба – тумбочка, роза – розочка, ветка – веточка, гора – горочка, палка – палочка, лавка – лавочка, миска – мисочка, кофта – кофточка, лампа – лампочка. И т. д.

Шоколад – шоколадка, картон – картонка, паутина – паутинка, редис – редиска, морковь – морковка, малина – малинка, лошадь – лошадка. И т. д.

Солома – соломинка, виноград – виноградинка, трава – травинка, бусы – бусинка, изюм – изюминка, дождь – дождинка, икра – икринка, роса – росинка. И т. д.

Игровое упражнение «Большая путаница»

Подготовить предметные картинки из серии «Животные и их детеныши». Педагог рассказывает детям, что все животные на полянке перепутались, и предлагает им собрать все звериные семьи правильно, чтобы впредь не было Большой Путаницы. Например. Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Тигр – тигрица – тигренок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Лев – львица – львенок.

Слон – слониха – слоненок.

Лис –лисица – лисенок.

Лось – лосиха – лосенок.

Бобр – бобриха – бобренок.

Еж – ежиха – ежонок. И т. д.

Игровое упражнение «Все профессии важны»

Педагог рассказывает детям историю: «Зайчонок решил, что когда вырастет, он станет, как и мама Зайчиха, учителем.

- Нет, - сказала мама, - я не учитель, а учительница.

Давайте поможем Зайчику назвать профессии правильно. Но вы, ребята, должны знать, что есть названия профессий, которые не изменяются, например, ХИРУРГ, ШАХТЁР, МАЛЯР, КОНЮХ, ЭКСКУРСОВОД, ПОГРАНИЧНИК и т. д».

(Он) учитель – (она) учительница.

(Он) воспитатель – (она) воспитательница.

(Он) продавец – (она) продавщица.

(Он) певец – (она) певица.

(Он) летчик – (она) летчица.

(Он) пианист – (она) пианистка. И т. д.

Игровое упражнение «Профессии»

Педагог продолжает историю про Зайчика: «Зайчонок размышлял над тем, кем он хочет быть, когда вырастет. Но названия многих профессий он не знал. Давайте поможем Зайчику подобрать слова». Например. Кто переносит багаж? – носильщик.

Кто пасет табун коней? – … .

Кто вставляет стекла? - … .

Кто работает на кране? - ….

Кто чинит часы? - … .

Кто точит ножи? - … .

Кто танцует на сцене? - … .

Кто чистит сапоги? - … .

Кто на фабрике делает обувь? - … .

Кто торгует мороженым? -… .

Кто играет на барабане? - … .

Кто работает в парикмахерской? - … .

Кто дрессирует животных? - …. И т. д.

Игровое упражнение «Найди лишнее»

Педагог называет набор слов. Задача детей – найти и назвать лишнее слово. Обязательно обосновать, почему это слово лишнее.

Огурчик, свекла, перчик, помидорчик.

Стульчик, диванчик, кресло, шкафчик.

Лисенок, волк, зайчонок, медвежонок.

Малина, земляничка, клюква, черника.

Дружок, санки, снежок, флажок.

Стишок, пушок, кот, малышок. И т. д.

Игровое упражнение «Где что лежит?»

Педагог продолжает рассказывать детям о Зайчике: «Зайчик очень любил конфеты и не очень любил наводить порядок. Поэтому конфеты у него лежали в хлебнице, а хлеб в сухарнице. Давайте поможем Зайчику навести порядок». Нужно правильно сопоставить слова. Например. Сухари – сухарница.

Горчица – горчичница, чернила – чернильница, уксус – уксусница, перец – перечница, селедка – селедочница, мыло – мыльница, пудра – пудреница и т. д.

Игровое упражнение «Разложи слова»

Педагог продолжает рассказал про Зайчика: «Стоял Зайчик у окна и смотрел на лес.

- Листопад начинается, - сказала мама Зайчиха.

- Что такое листопад? – спросил Зайчик.

- Это когда листья падают, - ответила мама.

- Интересное слово, листопад, - сказал Зайчик. – Его можно разделить на две части.

Давайте поможем Зайчику объяснить следующие слова».

Ледоход – это лед ходит (идет).

Рыболов – ловить рыбу.

Самокат – сам катит.

Лесоруб – рубит лес.

Трубочист – чистит трубы.

Самосвал – сам сваливает.

Самолет – сам летает.

Хлеборезка – режет хлеб.

Водопад – вода падает. И т. д.

Игровое упражнение «Сложи слова»

Педагог продолжает рассказ про Зайчика: «Если одно слово можно разложить на два, то почему бы два слова не сложить в одно», - подумал Зайчик и стал придумывать, какие слова можно сложить. Давайте поможем зайчику получить новые слова». Например. Кофе варит – кофеварка.

Снег чистит – снегоочистка.

Полы трет – полотер.

Овощи режет – овощерезка.

Басни пишет – баснописец.

Сад разводит – садовод.

По луне ходит – луноход.

По снегу ходит – снегоход.

Воду проводит – водопровод.

Снег падает – снегопад. И т. д.

В помощь вам, дорогие коллеги, этот раздел. Игровые упражнения обязательно помогут вашим деткам, с вашей помощью, пополнить словарный запас, расширить кругозор и привнести интерес в обычные дела. Удачи вам!

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 19:30
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД