МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» (3 фото)

Светлана Одинцова
Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»
▼ Скачать + Заказать документы

Светлана Одинцова.

МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196.

В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением методов арт-педагогики. Особое внимание уделяется экологической направленности проведения творческой деятельности. Рекомендуется использование доступного и безопасного природного материала и выполнение определенных приемов, способствующих развитию мелкой моторики рук и эмоциональной сферы у детей данной категории.

Ключевые слова:

Публикация «Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии „Природный дизайн“» размещена в разделах

арт-педагогика, экологическая направленность, арт-терапия, природный материал, окружающая среда, эмоциональная сфера.

При работе с детьми, очень важным средством для познания мира и всестороннего развития эмоциональной и физической сферы является искусство. У детей с ограниченными возможностями сложная, особенная система восприятия мира и необходимо помочь им почувствовать многообразие окружающей среды и полноценно развиваться, с заботой о своем здоровье.

Арт-педагогика- это одно из направлений искусства, средствами которого укрепляется и формируется психологическое здоровье детей, а также развивается их творческий потенциал. При этом, благодаря легкости, доступности и игровой подачи материала, прекрасно решаются задачи эмоционально-волевого, познавательного и физического развития. Кроме того осуществляется и коррекция поведенческих особенностей.

Для того, чтобы осуществить эти задачи, в нашем саду организована студия : "Природный дизайн", в работе которой применяются методы и приемы арт-педагогики, стимулирующие положительную мотивацию художественной деятельности: показ образца, использование занимательных упражнений, поощрение, создание успеха для всех участников творческого процесса.

Работа студии также имеет экологическую направленность: материалы, которые используются в студии - природного происхождения. Это: камешки, раковины, перья птиц, солома, крупа и т. д. Все это безопасно и доступно, а в процессе деятельности у детей формируется бережное отношение к предметному миру. К тому же, благодаря изучению в процессе творчества различных по фактуре и внешнему виду материалов, развивается сенсорное восприятие и активное познание окружающего мира.

Темы и материалы мы подбираем по сезону. Например: листья, соломка, плоды и ягоды используются осенью. Зимой -камешки, перья, хвоя и кора сосны. Весной - раковины, зерна, глина. Так как детский сад работает и над проектом гарденотерапии, то тематика нашей студии соответствует совместной развивающей деятельности. Поводятся выставки, конкурсы, различные игровые программы в рамках экологической направленности.

Занятия в нашей студии, длительностью в 15-20 минут, проходят в три этапа:

1. Вводная часть. Период подготовки, когда дети настраиваются на то, чем они будут заниматься. Показ материала,объяснение. В это время происходит развитие эмоциональной сферы : слушание музыки, игровые моменты. Могут быть задействованы элементы арт-терапии. Например ребенок может пересыпать крупу, сравнивать фактуру камешков: гладкие, твердые, холодные. Осуществлять познавательные задачи, изучая материал.

Здесь самое главное-вызвать интерес ребенка, побудить к действию.

2. Творческий процесс. . Это создание рисунка или аппликации. Такая работа, как правило, осуществляется в индивидуальном порядке, с помощью тьютора, выполняющего вспомогательную роль. Помощь лучше всего оказывать словом или жестом, иногда в особых случаях, небольшой физической поддержкой, но не выполняя всю работу за ребенка. Дети сами должны участвовать в процессе создания рисунка. Только в этом случае развивается внимание, усидчивость, умение правильно держать кисточку, красиво и аккуратно укладывать детали аппликации.

Одна из задач работы нашей студии - тренировка мелкой моторики рук. И здесь уже важен индивидуальный подход. Для одних детей легко укладывать тонкие и хрупкие детали композиции в определенном порядке, а для других детей умение держать правильно кисточку является достижением. Поэтому мы иногда выполняем одну групповую работу, в которой принимает участие каждый ребенок, и радуется общему результату.

3. Завершение деятельности. Конечно для каждого ребенка важен положительный результат его деятельности. Поэтому в заключительной части занятия важно отметить успех всех детей, поделиться впечатлением. В этот момент также мы поддерживаем эмоциональную составляющую творческого процесса. Ребенок видит результат, который его радует и получает дополнительный стимул к дальнейшему творческому развитию.

Работа проводится небольшими подгруппами по 5-6 человек. В результате таких занятий с детьми формируется усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ очень важно, чтоб дети были активны, испытывали интерес к своей деятельности. Методы и приемы арт-терапии в работе студии увлекательны и не вызывают утомления. И, что очень важно: у детей развиваются коммуникативные навыки, нормализуется эмоциональное состояние, что повышает их социальную адаптацию и облегчает в дальнейшем интеграцию в социуме.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»
Фото «Природный дизайн»
Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии - фото
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:21
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Одинцова (УИ 2563647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД