МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности (3 фото)

Елена Колесникова
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности

Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности» размещена в разделах

Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Маленькие дошкольники часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Для успешного развития детей в данном направлении рекомендуется придерживаться следующих условий:

- обновить и обогатить окружающую среду детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их чувства прекрасного, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий;

- широко использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на смятой, мокрой, различных видах бумаги, рисование пальцами, ватой, колосками, пластилином, изонитями и др.);

Таким образом, надо сказать, что развития у детей дошкольного возраста можно достигнуть чувства прекрасного, эмоционально – положительных чувств, равновесие в поведение и выплеск негативных эмоций через произведения изобразительного искусства.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех.

Фото №1 Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного для

А вот пластилинотерапия помогает детям снять напряжение и усталость

Цель пластилинотерапии: научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив сил.

Фото №2 Развитие ребенка

Но пластилинотерапия – это еще и способ развить моторику руки, подготовить ребенка в речевом плане, так как сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Или же, другими словами, «пластилинотерапия» — это сохранение здоровья с помощью пластилина. Можно через что угодно познавать мир. Здесь мир познается через пластилин.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если

развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются :

· формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

· развитие мелкой моторики;

· ознакомление с окружающим миром;

· развитие эмоций и фантазии.

В таких занятиях я ставлю более широкие цели: обогащение сенсорного опыта детей, развитие эстетического восприятия, представлений, воображения, образного мышления. Развиваю у ребёнка наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое изображение.

Занятия пластилинотерапией способствуют развитию

. речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

· восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

· умения планировать свою работу и доводить ее до конца;

Занятия дают ребенку возможность:

· Реализовывать познавательную активность.

· Обогащать словарь. В процессе работы с пластилином и выполнения практических действий с пластилином с детьми ведется непрерывный разговор.

Такая организация деятельности стимулирует речевую активность

детей, речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание речи окружающих.

Развивать сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Нетрадиционная техника рисования пластилином воспитывает тактильные и термические свойства кончиков и подушечек пальцев. Поверхность кожи на пальцах соответствуют определенным участкам коры головного мозга, в которых разделяются и дифференцируются раздражения, приходящие из близко расположенных друг от друга рецепторов кожи. Любая чувствительность путем специальной тренировки может быть повышена; причем в этом процессе основная роль принадлежит не рецепторам, а мозгу.

.

Но главное значение занятий по пластилинотерапии состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.

· Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).

· Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.

· Когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

· Для работы в технике пластилинотерапии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.

· Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Таким образом, пластилинотерапия — это отличный способ сохранить психическое здоровье, а также способ развития речи и подготовки руки к письму.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность» Проект краткосрочный для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность».

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и.

Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Дошкольный возраст – благодатный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изодеятельности Задержка психического развития относится к разряду временных отклонений в психическом развитии. При задержке психического развития отмечается.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности. «Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях,.

Средства развития эмоциональной сферы ребёнка К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости) он переходит к более.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:15
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД