Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) (11 фото)

Галина Краснова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)

Цель:

Знакомство детей с подводным миром моря.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления об обитателях подводного мира;

- Формирование логического мышления, памяти, речи;

- Счет до пяти;

- Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развивающие :

- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;

- Развитие координации движения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Подводный мир“ (математическое развитие)» размещена в разделах

- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;

- Развитие любознательности;

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение);

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи);

- практический.

Приемы:

- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальной и малыми группами;

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);

- обучение (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей;

- оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.

Оборудование и материалы :

Конверт с текстом письма, морские декорации, ракушки, аудиозапись со звуками шума моря, картинки с изображением морских животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеопрезентации по данной теме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь давайте все вместе встанем круг (психологический настрой) :

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо, послушайте его:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)

Воспитатель:

Беседа:

- Какая вода в море? (соленая)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам - всему живому на Земле!

А я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны? (Ответы детей)

До моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь:

(разминка)

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

- Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.

-Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.

- Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.

Ребята, сколько разных движений мы выполнили? Три.

Воспитатель: ну вот мы и вышли к морю. Слышите, это голос моря. Закройте глазки и скажите, пожалуйста, какое море вы слышите? (спокойное). На что оно похоже? (звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)

(дыхательное упражнение "Морской воздух") - плечи поднять, руки развести в стороны - вдох, опустить - выдох (2-3 раза).

Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

Ребята, а как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? - Дети перечисляют морских жителей.

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :

1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок : рыбок друг - (морской конек)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете.

Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

Фото «Подводный мир»

2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - (осьминог)

Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе  (математическое развитие) - фото

3. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.

Фото №1 Цель Знакомство детей с подводным миром моря

4. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Фото №2 Задачи Образовательные Формирование представления об обитателях подводного мира Формирование логического мышления памяти речи Счет до пяти Активизация и обогащение словарного запаса детей

5. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Фото №3 Развивающие Закрепление представлений детей о

- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Ребята, давайте посчитаем, сколько всего у нас с вами морских жителей. Считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – молодцы!

Ребята, а теперь предлагаю немного подвигаться.

(физ. минутка)

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Фото №4 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях их повадках и внешнем виде Развитие координации движения

Спасибо, что посетили подводное царство. Я вам дарю на память частичку подводного мира - наклейки морских звезд.

Воспитательные Публикация Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Подводный мир математическое развитие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели
Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.

Конспект занятия «Подводный мир» в первой младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение, г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Махорина Марина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)
Опубликовано: 26 января 2019 в 00:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД