Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок»

Елена Гусева
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок»

Конспект открытого интегрированного занятия

по формированию

элементарных математических представлений

во 2 младшей группе.

На тему: «Колобок - круглый бок».

Воспитатель: Гусева Е. С.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок — круглый бок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «художественно- эстетическое развитие» «Конструирование», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Цели: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Задачи:

1. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький

2.. Закрепление: - название геометрических фигур (круг, квадрат) - название цветов (красный, синий, жёлтый)

3.. Развитие:

- речи с использованием пальчиковых игр и дыхательных гимнастик

- зрительного внимания

- логического мышления

4. Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость

Методы и приемы:

1. Художественное слово.

2. Ситуативная игра: «поищем в комнате предметы круглой формы».

3. Вопросы.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

6. Имитационные движения.

7. Сюрпризный момент.

8. Проблемная ситуация.

8.

Материалы и оборудование: куклы из театра «Колобок», шарики цветные на всех детей, игрушка медведь, корзинка с шишками, игра «Чудесный мешочек», заготовки машин без колёс для аппликации из пластилина, большая машинка, круги маленькие и большие, морковка отварная кружочками для всех детей и гостей.

НОД:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель в начале занятия выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок. (дыхательная гимнастика)

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Ой, посмотрите, остыли наши колобки и хотят с нами поиграть.

2. Игра с шариками на закрепление цвета. Зайчик любит синий цвет, волк -красный, а лиса - жёлтый.

3. Понятие: «один, много», «Ни одного».

А колобку не лежалось на окошке, покатился по дорожке и укатился в лес.

Воспитатель: - Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно. Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много». Миша: - Вот спасибо.

4. Физминутка «Мишка»

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

5. Лепка

Пальчиковая гимнастика «Шёл медведь к своей берлоге»

Что то наш мишка сегодня устал играть. Да и пора ему возвращаться домой в берлогу. Осень на дворе медведи залягут в спячку по своим берлогам. Давайте поможем мишке добраться до берлоги.

Лепка колёс.

Воспитатель: Давайте слепим колеса. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают) Потом прикрепить к машине.

Рефлексия:

- Сколько колес у каждой машины? (много). - Сколько машин у каждого из вас? (одна). - А на какую геометрическую фигуру похожи колеса? (на круг). - Кто приходил к нам в гости? - Что привозил Мишка? - Чем мы ещё занимались сегодня?

Мишка уезжает в лес, а в корзине мы находим сюрприз морковка кружочками, угощение всем детям и взрослым.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и Щенок изучают цифру» 6 «» Тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6» Цели: Познакомить детей с числом и цифрой 6. Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск Конспект открытой НОД.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе Автор: Елизавета Кислякова Конспект занятия во второй младшей.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 14:28
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД