Ирина Герасимова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский говорил «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка».
Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях. Игры с песком очень интересны и полезны. Что происходит, когда наши пальцы касаются песка?
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, координация.
Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир с помощью миниатюрных фигурок и песка, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песок пропускает воду и по утверждению парапсихологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.
Весь процесс создания поделок и рисунков происходит на глазах у ребенка. Удивительным образом горсть песка превращается в солнышко, цветочек, диковинного зверя или звездное небо. Наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, и делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.
Игры с песком и рисование песком рекомендовано не только детям, но и взрослым как медитативная, расслабляющая техника, а также способ заземления своих негативных эмоций.
Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности, создания положительного настроя и интереса к игре с песком, желания рисовать.
Итак, об игровых заданиях, благодаря которым рука ребенка станет более гибкой, послушной глазу и мысли. Занятия должны быть добровольными, а результат можно обсуждать лишь только в положительном ключе. Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. А потом, при формировании положительного интереса, самостоятельно сделать что-то из песка или нарисовать на песке. Так будет развиваться новое восприятие, а лучше сказать новое отношение к окружающему, и возможно, простая наблюдательность перерастет в художественное воображение.
Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.
Варианты рисования на песке :
1. «Волнистые линии». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).
2.«Спиральки». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак).
3.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т. е. молнию.
4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.
5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.
6.«Чудо-листик». На чистое стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.
7. «Солнышко». Нарисовать кружок пальчиком, затем лучики по насыпанному песку, а веселый характер солнышку можно придать нарисовав ему глаза и улыбку.
Важно вызвать и сформировать у ребенка интерес к играм с песком, активность и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.