МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» (5 фото)

Пристоленко Олеся Владимировна
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому процессу у людей есть такие достижения, как шедевры искусства, великие изобретения и открытия.

Истоки этих достижений, конечно же, стоит искать в детстве, когда начинает формироваться интерес к познаниям. Ведь каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти способности.

А зачем же их развивать?

Часто родители думают, что самым важным является интеллект, логика и память ребенка, забывая про творческий потенциал. Это большая ошибка. Творческое и логическое мышление не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Занятия творчеством воздействуют на ребенка комплексно.

У малыша развивается наблюдательность, воображение, мышление, память, эмоциональный интеллект, поэтому творческое развитие не менее важно, чем интеллектуальное и физическое.

Ребенок дошкольного возраста активно вовлекается в творческую деятельность, ведь дети этого возраста очень любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А их мышление не стереотипно. Родители, поощряя ребенка, давая ему знания, привлекая его к разным творческим занятиям, способствуют обогащению опыта. Это и является предпосылкой для будущей творческой деятельности.

Фото «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Как же развивать творческие способности ребенка?

Развитие творческих способностей требует стимулирования и системного подхода. Для того, чтобы воображение ребенка отличалось оригинальностью и смелостью идей, необходимо расширять методы, приемы и тот запас понятий, которые он смог бы использовать в фантазировании. Это и беседы об окружающем мире, и ответы на интересующие вопросы. Развивающие игры, мозаики и конструкторы.

Консультация для родителей - фото

Занятия рисованием, лепкой, чтение книг и прослушивание музыкальных произведений. Все это родители могут использовать ежедневно. Эти занятия не только развлекут. Но и принесут огромную пользу.

Фото №1 Творческое воображение тот мотор который запускает создание совершенно нового произведения или образа

Какие же игры и упражнения можно использовать для развития творческих способностей?

Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: формировать умение ребенка создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Взрослый раздает наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, как он хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.

Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Взрослый предлагает ребенку придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. А взрослый должен угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Игра «Обведи свою ладонь и оживи»

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Ребенок самостоятельно обводит на листе бумаги руку. взрослый предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

Игра со скорлупой грецкого ореха.

Цель: формировать умение создавать различные поделки на основе элементарной формы путем многократного ее переконструирования.

Взрослый обращает внимание на то, что скорлупу можно повернуть по-разному (вверх дном, вниз дном, вертикально). При этом зарисовывает полученную форму на листе бумаги. На основании исходной формы предлагает нарисовать какой-либо предмет, изображение (например, черепаха, ежик, кораблик, дом и другое, что придумает ребенок).

После этого следует рассмотрение рисунка и обсуждение того, с помощью каких из имеющихся материалов (скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, соломка, бумага, клей) можно «оживить» рисунок.

Игра «Облака-загадки».

Цель: формировать умение находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Взрослый говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т. д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит ребенка назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Взрослый предлагает ребенку представить, что он надел волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Ребенок осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывает глаза и представляет, что в этих очках он вышел на улицу. Ему нужно назвать пять предметов круглой формы, которые он встретит.

Игра «Почемучки"

Цель: развить фантазию ребенка, умение формулировать и задавать вопросы.

Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы формулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Почему осенью улетают птицы? Почему летом не катаются на санках?» и т. д.

Таких игр и упражнений бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития творческих способностей.

Заботливые родители открывают для ребенка много возможностей, если регулярно с ним занимаются в комфортной психологической обстановке, предоставляют ему достаточно свободы и материалов для творчества, подают идеи и ненавязчево направляют.

Такие родители делают большой вклад в будущее своего ребенка!

Фото №2 Благодаря этому психическому процессу у людей есть такие достижения как шедевры искусства великие изобретения и открытия
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 15:23
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД